Ежемесячно активная аудитория Instagram недавно покорила отметку в 1 миллиард человек по всему миру. И эта цифра продолжает уверенно расти.

Учитывая темпы развития соцсети, тренды здесь появляются постоянно. Все новые идеи покоряют воображение пользователей, привлекая огромное количество лайков и подписчиков. Некоторые тренды мимолетны, другие же со временем становятся нормой. Не стоит слепо копировать все популярные веяния: следите за ними, анализируйте и выбирайте то, что вам подойдет.

Опробуйте тренд в нескольких постах, посмотрите на реакцию подписчиков и решите, стоит включать его в свою стратегию или нет. В лучшем случае вы сможете улучшить свои показатели, а в худшем просто не получите ожидаемой реакции. 

Портал rusability.ruрассказал о 10 трендах Instagram, которые будут актуальны до конца 2018 года.

1. Яркие и насыщенные цвета

Цвета в дизайне значат очень много. В этом году в социальных сетях доминируют яркие и насыщенные оттенки. Согласно отчету Pantone Fashion Color Trend Report особенной популярностью тренд пользуется в индустрии моды.

Осенние оттенки такие, как темно-красный, насыщенный оранжевый и оливковый зеленый в сочетании с фиолетовым, желтым и бирюзовым – беспроигрышные комбинации. Эти цвета работают, так как они привлекают внимание к контенту. Поэтому их смело можно использовать в иллюстрациях, шаблонах и других элементах дизайна.

Шаблоны Canva: Red Banner and Floral Dress Instagram Post или Pink Simple Flowers Collage Instagram Post. 

2. Цветные блоки

При планировании постов попробуйте учитывать не только их отображение в ленте новостей, но и то, как они будут смотреться в вашем профиле.

Еще совсем недавно пользователи публиковали серию фото с элементами единого изображения так, чтобы в профиле из трех постов складывалась полная картина.

Сейчас же актуальнее использовать подобный подход для игры с цветом. Добавляйте в ленту серии фото похожих оттенков, чтобы создать впечатляющие цветные блоки.

Например, фотограф @colorcurated делает фото во время своих путешествий и при этом уделяет особое внимание цвету. Затем он публикует их сериями, что делает его профиль по-настоящему волшебным.

Fashion фотограф @shairaluna применяет похожую стратегию, используя свет и фильтры для создания теплых оттенков в своих фото. 

Instagram Canva Mexico тоже использует в своем профиле игру цвета, но переходы от одного стиля к другому здесь более сглаженные. В результате создается эффект градиента.

Привлекательный профиль мотивирует людей чаще заходить на вашу страничку и смотреть на новые публикации в общем контексте. Так они не пропустят ни одного поста. 

3. Экспериментируйте с цветом и градиентом

Сегодня градиенты используются очень широко: они встречаются в качестве заливки текстов и фона, иногда даже выступают в роли центрального элемента дизайна.

Ведущие бренды, например, Spotify, Stripe, and Apple используют градиенты на сайтах и в продуктах. Даже сам Instagram сделал градиент центральным элементом своего брендинга.

Но этот популярнейший тренд нужно использовать с осторожностью. Важную роль здесь играет правильный выбор оттенков.

Ориентируйтесь на базовую теорию цвета, чтобы найти подходящие вариант.

Учитывайте, что градиенты отлично направляют взгляд пользователя к тому элементу, который вы хотите выделить. Также можно создать градиенты на самих фото, используя элементы разных оттенков одного центрального цвета.

Выглядит это следующим образом:

When life ... you know the rest. 

A post shared by Tara Milk Tea (@taramilktea) on

Не хотите долго подбирать подходящие градиенты? Используйте шаблоны: White Text & Gradient Background Mother’s Day Quote Greeting Instagram PostBlue Photo Stars Earth Hour Instagram Post и многие другие по запросу gradients в Canva.

4. Полужирные шрифты

Сегодня большинство дизайнеров отдают предпочтение шрифтам семейства Sans-serif, потому что они отлично подходят как для заголовков, так и для обычного текста.

Один из ведущих трендов – использование полужирной типографики, которая привлекает внимание. Выбирайте для своих надписей контрастный фон или размещайте их на формах с заливкой, это только усилит эффект.

Чтобы произвести самое яркое впечатление, объедините текст и изображение, позвольте им взаимодействовать.

Полужирные шрифты выделяются на темном контрастном фоне:

Если же изображение светлое, можно добавить блок фона с заливкой:

“There are many caring people in the world.” #beahelper #tuesdaythoughts 

A post shared by Experience Life Magazine (@experiencelifemag) on

В Canva для этого есть специальные шаблоны в форме букв алфавита. Чтобы их найти, используйте запрос photo holder letters.

Также можно воспользоваться готовыми дизайнами: Chill Birthday Greetings Instagram Post и Benefit Concert Instagram Post. 

5. Добавьте к фото иллюстрации

Фото сами по себе очень эффективны, но в сочетании с иллюстрациями способны привлекать еще больше внимания.

Графика обращает внимание на определенный элемент снимка, а также сглаживает контрасты. Через иллюстрации весьма эффективно можно передать послание и пробудить эмоции.

Художник @n0meo публикует свои образы дня и дополняет их тематическими иллюстрациями. Необычный подход к привычному контенту делает ее фото запоминающимися и интересными.

А художник @creativewali объединяет свои фото из путешествий и иллюстрации, что добавляет им капельку волшебства.

Не умеете рисовать? Ничего страшного. В Canva есть множество бесплатных графических элементов, которые можно использовать в дизайне. Найти их можно в разделе «Иллюстрации» (Illustration).

Шаблоны: Pink Floral Mother’s Day Instagram Post и Colorful Illustrated Music Night Invitation Instagram Post

7. Естественные снимки

Главное в маркетинге – это презентация продукта. При этом фон для него выбирается с особенной тщательностью, все должно быть идеально.

Но сегодня простой задний план уступает место интересному и сложному окружению.

Art studio envy. :@natachabirds

A post shared by vans (@vans) on

Современные пользователи подсознательно игнорируют рекламные изображения, вот почему естественная фотография становится все более популярной. Запечатлите действие, покажите, как ваш продукт используется в повседневной жизни, не бойтесь делиться личными фото. 

8. Не забывайте про истории

Используйте Истории, чтобы привлечь свою целевую аудиторию. С новой функцией Highlights вы можете сортировать лучшие Stories по категориям и хранить их намного дольше 24 часов. Проводите прямые трансляции, интервью и отвечайте на вопросы подписчиков.

Например, исполнитель Джейсон Мраз (Jason Mraz) использует Истории для продвижения своих последних работ.

Шаблоны: White Sale Kids’ Fashion Stuff Story и Pink and Green Turtle Birthday Status Story 

9. Качественные видео

Видео всегда пользовались особой популярностью в соцсетях. В Историях можно публиковать ролики не длиннее 15 секунд, в ленте – до минуты. Но если вы хотите привлечь внимание пользователей надолго, воспользуйтесь новым ТВ от соцсети – IGTV.

Чтобы видео было качественным, не обязательно использовать профессиональное оборудование. Ваша история и послание гораздо важнее картинки.

Например, фитнес тренер Крис Эверингем (Chris Everingham) делится в Instagram видео своих тренировок с подробными инструкциями и полезными советами. Его ролики короткие, но убедительные.

Снимайте интересные информативные видео и используйте для них привлекательные обложки, чтобы заинтересовать как можно больше зрителей.

Шаблоны: Dragon Sculpture Social Media Graphic и Canva Design Tutorial Social Media Graphic 

10. Шаблоны анкет

Шаблоны с вопросами захватывают Instagram.

Пользователи публикуют их в историях. Любой желающий может сделать скриншот, заполнить анкету и опубликовать ее в своем профиле.

Lifestyle блогер @shethespy создает шаблоны на тему моды, поп-культуры, тв-шоу, книг и фильмов. На этом типе контента она сделала свое имя. Именно к ней обращаются за самыми лучшими анкетами.

Еще одна создательница шаблонов – @martinamartian создает яркий и игривый контент для своих подписчиков.

Шаблоны: Red Royal Instagram Story и Cream Gold Blue This or That Instagram Story.