А мы продолжаем рассматривать МСБ под маркетинг-микроскопом. В этот раз в рамках рубрики #LittleBigBusinees владелец и основатель бренда смарт-игрушек «Точка Сборки» Сергей Таргоня объясняет на примере своего бизнеса, почему важно быть ответственным и как приносить реальную пользу людям. До этого основатель компании Food vs Marketing Женя Михайленко рассказывал о том, как бизнесу прожить 2,5 года на одном сарафанном радио.

Путь, длиною в 7 лет: Как идея головоломок cтала брендом Точка Сборки?

После выпуска из Могилянки я попробовал себя в разных профессиях — работал и в журналистике, и в менеджменте, и в 2010 году у меня возникла мысль заняться собственным делом. Однако тогда у меня не было конкретной идеи.

В те времена я проживал в Москве. И вот я решил поехать в свое любимое место принятия важных решений — Крым — и подумать там об идее будущего бизнеса. Заехав в Киев, я пошел прогуляться по Андреевскому спуску. Там я и увидел парня, который на раскладном столе продавал головоломки. Тогда у меня и случился инсайт. Я понял, что нашел то, что искал, хотя и не искал его здесь и сейчас.

Я понаблюдал за этим продавцом, посмотрел несколько часов, как он продает головоломки, и предложил купить у него товара на 400 долларов. С ними же и поехал в Крым.

Первая идея была продавать их на локальных фестивалях. Результат был откровенно слабоват. И тогда я изменил тактику и договорился об аренде 1 кв метра на набережной Коктебеля во время бархатного сезона.

На этот раз я имел успех. Все время мой стол окружала толпа людей, и за месяц я заработал себе денег на новый ноутбук, два месяца проживания в Москве и отдал долг за первый вложенный в головоломки капитал.

Я сделал вывод, что эта идея классная, людям нравятся головоломки и могу получать с этого хороший доход.

После Крыма я нашел способ доставки этих головоломок в Москву и там их выгодно продавать. В Москве были хорошие продажи на всевозможных ярмарках и фестивалях. Также на Новый год в декабре я умудрился без оплаты аренды продавать головоломки в одном из московских ТЦ.

Вскоре по совету знакомого из «Штук» я решил арендовать небольшую площадь для продаж в ТЦ на Позняках на один месяц перед перед Новым годом в декабре 2012 года. Это был рискованный шаг, но все удалось как нельзя лучше. Я имел коммерческий успех и ТЦ предложил мне стать полноценным арендатором, поскольку я вносил изюминку в традиционный пул арендаторов. Я сам сделал оборудование и начал торговать. 

Зарабатывал сам на себя и на то время это было нормально. Скоро стало очевидным, что я не могу быть одновременно и продавцом и торговать на фестивалях. Сначала я взял одного продавца себе на смену, потом еще одного, где-то тогда это уже приняло форму бизнеса — я перестал делать все сам.

Как родилось название и brand ID?

Мы устроили 12-ти часовой брейн-шторм с моим знакомым копирайтером. Среди идей было и название «Точка Сборки». Хотя ее автор считал этот нейминг банальным, и настаивал на варианте «Ломоголовка».

Сейчас это кажется чем-то забавным, но в то время это было реальностью: если бы я не устроил опрос среди моих знакомых, мой бренд мог бы называться «Ломоголовка». Мы даже уже придумали прототип лого: набитое заборными досками слово «Ломоголовка». Наверняка, с таким названием и лого бизнес бы не дожил до этого дня.

Слава Богу, интуиция и здравый смысл победили. И я назвал свой стартап «Точка Сборки».

После этого нужно было придумать лого. Его создал случайный знакомый из Беларуси, который в то время неделю гостил у нас в квартире. Все его контакты я потерял, поэтому до сих пор не могу его отблагодарить.

Откуда черпаешь маркетинговые знания и опыт?

С расширением дела я все больше чувствовал нехватку знаний и практических навыков в сфере бизнеса, интернет-маркетинга и менеджмента.

В то время мой давний университетский друг предложил стать равноправным партнером в Точке Сборки, и я с радостью согласился. Антон имел определенный опыт в создании и развитии бизнеса. В течение 4 лет партнерства мы систематизировали процессы товарно-денежного учета, сделали приличный интернет магазин, у нас появилась своя система продаж, и постепенно оттачивался наш фирменный стиль.

Так, наша линейка товаров под брендом «Точка Сборки» увеличилась до 11 позиций: 4 вида многозадачных головоломок, серия компактных головоломок «В дорогу» и настольная игра «Башта».

Мы начали целенаправленно заниматься интернет-маркетингом, наладили оптовую дистрибуцию товаров ТМ «Точка Сборки» замиксировав две ниши, — сувениры и развивающие игрушки, — начали новое направление деятельности: смарт-сувениры для корпоративных клиентов.

Это направление сразу же вызвало интерес у нашей целевой аудитории: маркетологов, PR-менеджеров и владельцев известных компаний. Наши фирменные сувениры-головоломки получали клиенты, сотрудники и партнеры таких компаний как Нова Пошта, Deloitte, МАУ, DataArt, Сушия, Intel и многие другие.

В чем USP и философия бренда?

Философия нашего бренда — это развитие человека.

Но при этом мы хотим показать, что развитие может быть не скучным, можно развиваться играя, с интересом.

По этим принципам я учился жить сам и до того, как начал бизнес, и стараюсь интегрировать их теперь в свое дело.

Для нас важно быть ответственным бизнесом, иметь положительную отдачу от такого рода деятельности. Мы стараемся приносить реальную пользу людям. Наша целевая аудитория довольно сознательна: если не в идее саморазвития, то, хотя бы, в нестандартном времяпрепровождении.

Первый слоган Точки Сборки был: «Решение точно есть». Но этот слоган стал неактуальным, когда появились настольные игры, конструкторы, и ассортимент стал стремительно расти. Сейчас актуальный слоган в процессе рождения.

Какие форматы промо и каналы коммуникации используете? Что из этого работает лучше всего?

Для активной коммуникации в B2C направлении мы стараемся участвовать в мероприятиях с большой концентрацией целевой аудитории — фестивалях, ярмарках и т. п.

Каждую субботу в прайм-тайм в ТЦ «Пирамида» с 17 до 21 часов Точка Сборки организовывает игротеку, где каждый желающий может бесплатно поиграть в разные настольные игры.

Для коммуникации с B2B: —  в офлайне мы посещаем бизнес-ивенты для маркетологов, HR-ов и рекламистов. Это очень действенный способ коммуникации.

Также очень важной является сеть личных связей в этих сферах.

— в онлайне мы ведем страницы в социальных сетях, делаем рассылки. Из массового промо лучше всего сегодня работает Фейсбук.

Куда расти будете, кто ваш бенчмарк?

Мы хотим стать многопрофильной платформой для развития когнитивных способностей человека.

Бизнес-модель такой платформы будет похожей на модель таких инновационных компаний как Uber или Airbnb. Мы будем выступать экспертом-посредником между людьми, которые понимают важность самосовершенствования и компаниями, предоставляющими соответствующие услуги и товары гарантированно высокого качества.


Сила бренда: ваш ТОП-5 советов в выборе правильного позиционирования


1. Быть реальным экспертом в своей нише. 2. Постоянного меняться, чтобы не терять актуальности на рынке. 3. Проявлять искреннее доброжелательное отношение к клиентам во всех точках контакта. 4. Нести безусловную ответственность за качество своих товаров и сервиса. 5. Четко осознавать и коммуницировать, какую реальную пользу вы приносите людям.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ