Татьяна Попова: Мининформполитики — мой личный вариант мобилизации

На прошлой неделе Артем Биденко и Татьяна Попова   MMR уже узнал у и решении присоединиться к новой команде. В эксклюзивном интервью MMR Татьяна Попова, советник министра обороны Украины, член общественного совета при Национальном совете телевидения и радиовещания, о своем переходе на государственную должность. 

Госдолжность. Планировали ли вы когда-либо такой поворот в своей профессиональной деятельности? И с какого периода начали допускать такую возможность?

Не планировала никогда занимать государственную должность и очень надеялась, что этого не произойдет.

Думать об этом начала в конце прошлого года, когда мне предложили должность заместителя министра. В другом министерстве — не в Министерстве информполитики. Но направление было слишком сложное и не то, в котором я себя чувствую 100% профессионалом.

 

Что нового вы узнали о себе и своих амбициях с 21 ноября 2013?

21 ноября 2013 года я еще ничего о себе не знала. Я все еще надеялась тогда, что Янукович не может так резко изменить вектор. Я занялась активной помощью Евромайдану со 2 декабря Организовала бесплатный хостел на 150 человек, позже начала покупать каски, бронежилеты. Можно сказать, что вся моя волонтерская работа в Украинском кризисном медиа-центре, помощь НацРаде, ИАЦ РНБО, работа советником в МинОборны и будущая работа в Министерстве информполитики, — это продолжение того, что я начала делать 2 декабря. 

 

Ваш опыт в статусе советника и вовлеченность в Украинском кризисном медиа-центре — каким опытом обогатили и чем этот опыт поможет в новой должности?

В МинОбороны я впервые изнутри увидела, как работает государственная структура и на ком она держится.

Могу вам сказать, что  основной ресурс нашей страны — это уникальные люди-патриоты. Их к сожалению не много. Но они есть и в МинОбороны, и в ГенШтабе. У некоторых в офисах спрятаны кровати-раскладушки.

Они действительно живут работой. Лично наблюдала как Министр во время событий в Донецком аэропорту почти неделю ночевал на работе, не отходя от телефонов спецсвязи, выезжая только на встречи с Президентом, секретарем РНБО и в КабМин.

И с ним также с утра до вечера на работе находились сотрудники пресс-службы (мы тогда выходили с новостями каждые 2-3 часа).

 

В УКМЦ я попала впервые в марте 2014. В НацСовете, которому я помогала мониторить ТВ и радио каналы и судиться с Торсатом (дистрибутором российских телеканалов) посоветовали "познакомиться". Оказалось, что почти все, кто создавал УКМЦ — это старые коллеги и знакомые.

В первые же встречи было решено, что я войду в группу "Восток" и займусь медиа-кампаниями.

И в принципе это то же направление, которым я буду заниматься в Министерстве информполитики. Только теперь с официальными полномочиями.

 

Из интересных достижений: плакаты, которые мы размещали на оккупированной территории Донбасса призывали срывать, а в одном из сообщений пресс-службы ДНР, газету, которую мы помогали распространять на Донбассе и для которой я писала статьи, назвали "идеологическим ядом"

 

Что из бизнес/отраслевого бекграунда помогает в госпроектах?

Трудно сказать. Помогает весь опыт. Среди большинства членов УКМЦ, мне кажется нет людей у которых бы стаж в рекламном/медиа/ПР бизнесе был меньше 15-20 лет.

 

Какие цели стоят и по каким индикаторам вы будете себя оценивать? Каковы KPI?

Я практик, поэтому оцениваю всегда только осуществленные проекты. Все планы, к сожалению, озвучить не могу. Но как минимум это: создание одного нового телеканала и частичное восстановление вещания в оккупированной зоне.

И конечно введение embedded journalism. Надеюсь, этот проект я смогу запустить в ближайшие недели, пока я еще в МинОбороны и дальше буду помогать его вести из Министерства информполитики.

 

Поход во власть: это временно или нет? По внутренней установке?

Занимаюсь этим потому, что так нужно в сегодняшней ситуации, — таков мой личный вариант мобилизации.

 

У Министерства Стеця уже негативное восприятие в профессиональных кругах. Как будете исправлять ситуацию и что ее, по вашему, спровоцировало?

Пришла в Министерство Информполитики не менять чье-то восприятие относительно меня или Юрия Стеця.

Аудитория моей деятельности в ближайшее время — жители Донецкой и Луганской области. 

Юрий Стець — человек, создавший 5 канал, — первый и самый большой по доле и по рейтингами канал новостей в Украине. При всем уважении к его критикам, я сомневаюсь, что любой из них сделал хоть половину из того, что сделал Юрий для информационного поля Украины. Надеюсь, его проекты по иновещанию и другим запланированным направлениям окажутся такими же успешными, как "5 канал". Можно ли было не создавать новое Министерство, а работать на базе каких-то существующих комитетов, инфо-центров или иных имеющихся структур? Наверное можно. Но было бы это эффективно?

Как человек, почти 3 месяца проработавший внутри давно существующего МОУ (с отличным современным Министром), могу сказать, что менять систему, некоторые представители которой очень сильно сопротивляются, гораздо сложнее, чем создать новое адекватное и современное министерство.

Marketing Media Review