Сегодня мы огласили итоги онлайн-голосования первого этапа Ренкинга сильнейших PR-профи страны. Подсчет голосов наглядно показал тех, кто переактивничал с друзьями или же, наоборот, весь период голосования медитировал в позе лотоса и ничего не делал. Мы объясняем, как пришли к такому методу анализа данных, который перевернул все результаты онлайн-голосовалки ренка с ног на голову и обнажил подводные камни «народного» подхода к определению лучших, где побеждают дружба и боты. Хотя этот вариант с MMR не прошел.  

{banner}

Для начала цифры. Всего в Ренкинге сильнейших PR-профи страны приняло участие 99 кандидатов. Самой ажиотажной по количеству участников стала номинация Корпоративных PR-лидеров (46 участников). И это неудивительно, так как ранее рейтингование проводилось только среди PR-директоров компаний. Второй по заинтересованности среди кандидатов оказалась номинация Высокопотенциальных PR-профи (28 участников), в которую, помимо начинающих дарований со значимыми проектами, также попали PR-директора с опытом работы на руководящей позиции менее трех лет. Замыкающая по количеству участников — номинация Независимых PR-экспертов, в которой соревновались 25 PR-специалистов.

Всего за участников РR-ренка проголосовало 12 821 человек. В сумме они отдали пиарщикам 18 157 голосов (как вы помните, пройдя FB-авторизацию, можно было голосовать за неограниченное количество претендентов в каждой номинации). Больше всего голосов собрали номинации Корпоративных PR-лидеров (7600 голосов) и Высокопотенциальных PR-профи (6256 голосов). 

Рекордное количество голосов получил кандидат от высокопотенциальных PR-профи — 1296 голосов, что свидетельствует о высоком градусе борьбы за лидерство в категории. Второе место по количеству голосов у этой же номинации (1007 голосов), третье — у  независимых PR-экспертов (555 голосов). В номинации Корпоративных PR-лидеров дух соревновательности был намного ниже: максимальное количество голосов, собранных одним участником, равняется 348.

Кандидаты рейтинга выбирали разнообразные тактики, чтобы попасть в верхнюю часть ренкинга: от просьб проголосовать за себя на своей странице в FB, платных постов в группах (и такое было, видели!) до голосования всем составом компании. Иногда гонки доходили до абсурда, но каждому свое. Некоторые участники, напротив, выбрали альтернативную тактику, в редакции мы ее назвали позой лотоса: «0» упоминаний на личной и корпоративной FB-страницах. «Но это же совсем другой рейтинг на выходе: достойные кандидаты могут оказаться в хвосте, а гиперактивные станут лидерами!» — запротестуете вы и будете абсолютно правы. Как сказал один из FB-комментаторов: «Разве лайк рядового пользователя Facebook, не имеющего никакого отношения к PR и бизнесу в целом, может приравниваться к лайку эксперта отрасли или хотя бы участника рынка?».

Мы долго искали возможность разделить голоса рынка и голоса так называемых «фанов» кандидатов. И мы ее нащупали. 

Совершенно не случайно мы выбрали условием для онлайн-голосования авторизацию через Facebook. Идя по заранее намеченному плану (проследить нездоровую активность и убить всех ботов) и отделяя зерна от плевел по признаку «голосовал человек/не человек», мы обнаружили занимательную тенденцию, которую и положили в основу метода подсчета. Анализируя интересы голосовавших, их близость к PR-рынку, мы заметили, что друзья кандидатов по соцсетям, не имеющие прямого отношения к бизнесу, PR и маркетингу, предполагаемые коллеги и сложно идентифицируемые FB-аккаунты голосовали всего один раз и за одного кандидата. Условно мы их обозначили как «голоса друзей».

Выдвинув гипотезу, что человек, знающий кто есть кто на PR-рынке, не мог остаться равнодушным и не отметить минимум пару-тройку достойных кандидатур, мы пошли от обратного и изучили тех, кто проголосовал более одного раза. И таких из 12 837 оказалось 1973 человека. Среди них:

65% — топ- и мидл-менеджмент компаний; люди, имеющие прямое отношение к бизнесу;

22% — представители PR-отрасли;

5% — журналисты (в основном из бизнес-изданий);

3% — участники рейтинга;

5% — другие (сложно идентифицируемые FB-аккаунты).

Эти голоса мы по праву засчитали как экспертные и отдали им основной приоритет и наибольший вес при подсчете (с учетом вероятности засчитать голоса коллег, голосующих за более чем одного кандидата от своей компании, как экспертные). «Голоса друзей» вступали в силу, когда два участника набирали одинаковое количество «экспертных голосов» — в этом случае выше располагался кандидат с большей поддержкой «друзей». Если одинаковое количество «экспертных голосов» набирало более двух кандидатов, то позицию в рейтинге они делили между собой при переходе на следующий этап рейтинга. 

Для многих участников результаты окажутся неожиданными, иногда приятно неожиданными, а некоторым принесут минус 10 и более позиций в списке рейтинга и вылет из, казалось бы, уже обеспеченного полуфинала. Какой из подходов сработал лучше — проявлять гиперактивность или молча ждать признания, — судить вам. Со своей стороны мы сделали все, чтобы онлайн-голосование не превратилось в ренкинг по признаку «у кого больше человеческого и временного ресурса». 

В результате онлайн-голосования в полуфинал вышли 35 корпоративных PR-лидеров, 17 независимых PR-экспертов и 15 высокопотенциальных PR-профи. Напомним, онлайн-голосование призвано сделать первые расстановки в рейтинге, далее позиции полуфиналистов будут корректироваться оценкой медиаактивности, которая и станет определяющей для финала. Партнеры второго этапа — проект «Медиатека» и Noks Fishes ↔ МедіаВершки. По итогам первого и второго этапов в финал Ренкинга сильнейших PR-профи выйдут 10 лучших высокопотенциальных PR-профи, 30 корпоративных PR-лидеров и 10 независимых PR-экспертов. Детально о последующих этапах — в нашей методологии. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ