В конце 2017 года команда MMR предложила читателям себя проинтервьюировать. На кавере статьи вы видите тех, кто в ответе за такие 180 °-инициативы. Спасибо за ваши вопросы, они позволили нам удивиться, задуматься и честно ответить, оставаясь собой. Ниже — ответы абсолютно на все поступившие вопросы (авторская стилистика вопрошающих сохранена).

Как незнание законов не освобождает от ответственности, так и незнание контента не освобождает от не соответствующих реальности вопросов. 

В 2017-м мы запустили рубрику о небольших #LITTLEBIGBUSINESS (перейдите по ссылке или забейте тег в поисковик сайта), в которой писали и о маркетинге секс-шопа, и о конопляном бизнесе, о PoparadaЕБШфешн-брендах, об украинской компании в Нигерииукраинском издательстве виниловых пластинок и многом другом. 

Провалы? Они тоже у нас есть! И в контенте, и в работе :) Уже семь лет в рамках X-Ray Marketing Awards вручается номинация «Провал года». В прошлом году «победителем» стала Coca Cola за карту Украины без Крыма, и мы очень тщательно разобрали кейс. 

Вот подборка провальных кампаний зарубежных брендов, авторская колонка о неудачной наружной рекламе в Киеве или кейс провала бизнес-модели продаж кофе в киевских пробках

Большие бренды проактивны, у них больше активаций, они масштабнее. Мы пишем о самых интересных. Если бы у МСБ было меньше скромности и больше знаний об азах mediarelations, нам было бы чуть легче. Поэтому пишите на v.lupenko@mmr.uam.korchaka@mmr.ua или a.korostashovets@mmr.ua, а не сомневайтесь в собственном соответствии нашей редполитике.

Как-то известный эксперт по брендингу Вадим Пустотин сказал, что его первая ассоциация с MMR — комета. На что мы ответили: скорее сперматозоид. Оттуда и растут. Как у всех! Из сперматозоидов.

MMR в 2018 году будет 12 лет. И за это время было много «новых онлайн-медиа, которые стали активно писать про маркетинг». Не всем хватает последовательности и постоянства. 

Мы мало смотрим на происходящее в нише. Прогрессивные люди убеждают, а прогрессивные компании уже давно не связывают вопрос конкурентного анализа с одним рынком (географическим и индустриальным). 

К трансформациям нас подталкивают герои наших публикаций, Facebook, Uber, Telegram и прочие «подорванные». У MMR в ДНК безостановочное обучение и невозможность не трансформироваться. Поэтому и все новое изнутри — итог синтеза прочитанного, услышанного, взбудоражившего.

Когда MMR ребренднулся впервые, его новый дизайн был новаторским, интересным и ярким. Он был задуман как проект с динамической айдентикой. Сейчас мнения и редакции, и аудитории справедливо разделились: есть те, кому это не нравится, но мы все еще получаем много отзывов о том, что сайт отличный, потому что его можно скролить бесконечно, как ленту Facebook. Так что пока присматриваемся. И вообще, на одну компанию сейчас достаточно ребрендингов: delo.ua запустило новый сайт, а у WoMo недавно поменялась айдентика. (Если кто-то не в курсе, то ММR, delo.ua и WoMo входят в медиакомпанию Ekonomika+.) 

Найти нужный материал на сайте можно по тегам. И Google нас ищет великолепно.

За нами рейтинг PR-агентств по биллингам. Лучшим корпоративным маркетинг-командам мы ежегодно вручаем премию X-Ray Marketing Awards. Еще мы награждали лучших inhouse PR pro. Наша основная аудитория на стороне клиента, рейтинги будем делать только с позиции достижений в маркетинге.

Планируем оставаться главным креативно-оперативным рупором в сфере маркетинга, пиара и рекламы. Развивать Наверняка MMR марафоны (уже +3 к существующей линейке) и делать их еще круче. Продолжать решать маркетинг-боли рынка в суперскоростном режиме на MMR Lab (в прошлом году сделали это 11 раз). 

У нас есть формат digital-продолжения MMR, выработанный в ходе Design Sprint Week от Google Ventures. Планируем реализовать отдельные модули к 2020 году.

Our question is: если бы вы были журналистом MMR, о чем бы написали лонгрид всей своей жизни? 

Пока вы не спросили, мы сами точно не знали. Наш КД Макс Золоедов ответил, что на сайте сейчас 30 вариантов лого, но вообще их бесконечное количество. 

Любой дизайнер может прислать свой набор букв M M R, который будет интегрирован в работу сайта.

Вот.

Мару перешла на черную сторону пиара и теперь работает в маркетинг-отделе Ekonomika+. 

В чем ваша уникальность? Теми же буквами пишут и другие.

Если на украинском рынке мы как-то пересекаемся по новостям, то на заграничных темах и трендах — редко. И вы забываете об эксклюзивах — каждый день мы публикуем два. У нас фокус на украинском маркетинге, в отличие от Reklamaster, и на маркетинге, в отличие от Sostav, у которого фокус на агентствах. 

Еще скорость. Очень много новостей вы узнаете от нас первыми, до выхода пресс-релизов и презентаций. Одно дело скопировать текст пресс-релиза и опубликовать со сноской «по материалам пресс-релиза», совсем другое — запросить дополнительные комментарии, написать текст с нуля, запариться над заголовком и вижуалами. 

Это если скучно говорить. А если нескучно — мы ку-ку. Приходите в гости и поработайте с нами хотя бы один день — поймете, в чем наша уникальность.

Виктория ЛупенкоМарина Корчака — журналистки MMR. Редактор ленты новостей — Аня Коросташовец. Дизайн модерирует КД Максим Золоедов, через голову Нади Бармашиной проходят все наши заглавия, вординг и тон оф войс. Несколько часов в месяц с нами работает Ирина Рубис. Маруся Маруженко была частью эмэмэринок, а теперь перешла в отдел маркетинга. 

И главное (!) — у нас есть литредактор Оксана Сапига. Хотя в это и трудно поверить :). Причина наших ошибок в большом потоке информации (потому что мы ставим новости каждый час) и в личной самоуверенности. Мы часто надеемся на собственное профильное образование и не отдаем материалы на вычитку, чтобы не терять время, а быстрее опубликовать эксклюзив. Каемся. 

Эффективность измеряем наличием пульса в конце рабочего дня. Если он есть, значит, ты был неэффективным сегодня. 

Если серьезно, ежемесячно мы подводим итоги, сколько каждый журналист принес эксклюзивов и какие получил охваты.

Легко. Быть инфоповодом. Если мы сами не заметили вашу крутость, напишите нашим журналистам на v.lupenko@mmr.ua или m.korchaka@mmr.ua Ждем!

Мы в редакции точно не знаем. У нас строгая политика разграничения: журналисты не должны продавать свои услуги — для этого есть коммерческий отдел, куда вы можете обратиться к его директору Оксане Байло o.bailo@ekonomika.ua

Это учебка MMR. Мы все ее прошли и работали над стилем, чтобы соответствовать требованиям издания. Особенно парились по поводу заголовков: здесь есть два пути — найти скандальную суть в тексте или мыслить образно и искать ассоциации. В любом случае очень тренирует мозги. Как работаем над интервью — отдельная длинная история. 

Из собственного опыта скажем, что не верим в школы копирайтинга. Если хотите освоить стиль MMR, напишите нам на welcome@mmr.ua и приходите на стажировку. (Кстати, в Ekonomika+ сейчас открыты вакансии, и мы готовы вкладываться в ваше развитие и профрост.)

Мы не навязываем. Это давно уже тренд западных коммуникаций, а мы пишем о кампаниях так, как их реализуют сами бренды. Это не может быть частью редакционной политики, потому что это основа журналистики — показывать факты. Думаем, ваш вопрос тогда должен звучать иначе — «Почему вы вообще об этом пишете?». 

Если говорить о политике компании Ekonomika+, куда входит и ММR, и WoMo, которое пишет о равноправии, то мы селебрейтим дайверсити.

Человеческий фактор. По крайней мере, вы точно знаете, что MMR генерят не боты. И теперь — что у нас есть литредактор. Спасибо, завалим ее работой. 

Насчет «не так много текстов за день»: новости в Facebook у нас выходят каждый час —с девяти утра и до семи вечера. Плюс каждый день мы публикуем два-три лонгрида. Путь редактора новостей неисповедим, и если нам пишут об ошибках, мы благодарим за бдительность и исправляемся.