Маркетинг вездесущ — именно к такому выводу пришли сотрудники маркетингового бюро Monya Gets за годы профессиональной карьеры. В прошлый раз они применили современные PR-подходы к сюжету «Ромео и Джульетта» 

В конце 18-го века, когда родился автор знаменитых басен Иван Крылов, маркетингом, в его современном понимании, никто не занимался. Но все же во многих произведениях писателя нам удалось усмотреть элементы реальных маркетинговых процессов. Взять хотя бы известную всем басню «Слон и Моська».

Вкратце о сюжете. Маленькая Моська постоянно бросалась и лаяла на огромного Слона. Она не собиралась с ним бороться, ведь понимала, что это невозможно, – просто хотела «попасть в большие забияки». 

Прочитав басню, многие скажут: глупая маленькая собачонка. Но сотрудники бюро Monya Gets утверждают — она просто выбрала неправильную маркетинговую стратегию.

 

Маркетинговая стратегия Моськи

Если проводить параллели, то в этой маленькой Моське можно увидеть малый бизнес, который, как умеет, борется с огромными холдингами и корпорациями. Сегодня такое поведение действительно очень часто становится стратегией небольших компаний и проектов. Слон вряд ли станет отвечать на нападки какой-то Моськи, и маленькие собачки этим пользуются, строя свой имидж на том, что лают на Слонов. Например, многие наверняка вспомнят рекламную кампанию от «Цитруса» для смартфонов марки Blackview,  в которой был сделан непрозрачный намек на гаджеты от Apple.

Может ли такая линия поведения стать эффективной маркетинговой стратегией для собачки? Специалисты бюро Monya Gets считают, что да. Но только в том случае, если Моська будет подтверждать свои слова и расти. Возвращаясь к примеру с Blackview, если бы производители перестали просто копировать «яблочный» дизайн, а доказали, что их смартфоны лучше не только благодаря низкой цене, а еще могут похвастаться более функциональной «начинкой»,  то наверняка  у этого бренда были бы гораздо большие шансы на успех.  

В маркетинге существует теория, которая называется Unbig. Она идеально подходит для малого бизнеса, и на сегодняшний день уже вовсю завоевывает рынок. 

Альтернативная маркетинговая стратегия

Малому бизнесу не всегда удается дорасти до огромной корпорации, а потому стоит рассмотреть еще одну, на наш взгляд, наиболее удачную маркетинговую стратегию.

В басне Моська лает на Слона и создает себе негативный образ, но такая линия поведения непродуктивна. Маленькая собачка вряд ли когда-то сможет составить полноценную конкуренцию Слону, а потому лучшее решение — вести себя достойно и развиваться самостоятельно. 

В маркетинге существует теория, которая называется Unbig. Она идеально подходит для малого бизнеса, и на сегодняшний день уже вовсю завоевывает рынок.

Наверняка вы когда-то видели рядом с кафе небольшие меловые штендеры (рекламные доски), на которых обычно пишут информацию об акциях и предложениях заведения или же какие-то пожелания клиентам. Не так давно в интернете появилась фотография, на которой была запечатлена как раз такая доска. На штендере было написано следующее: «Когда вы покупаете товар у малого бизнеса, это не идет на покупку третьего дома для гендиректора. Это идет на то, чтобы у маленькой девочки были уроки танцев, а у мальчика —  уроки футбола. И на то, чтобы у мам и пап было на что кормить детей». В этих строках заложена вся философия Unbig. И это действительно может стать неплохой маркетинговой стратегией для собаки. 

Например, можно представить, что Моська — это какая-то маленькая, милая кофеенка, которую организовали обычные люди. Они здесь стоят за прилавком, они варят кофе, они пекут пироги. Возможно, у них чуть хуже обстоят дела с бизнес-процессами, но зато они знают имя каждого посетителя, который приходит к ним, и всегда искренне хотят знать, как у вас сегодня дела. 

Возможно, и вы знаете такие места, они обычно несетевые, и зачастую их владельцы не думают о расширении. Хотя есть и исключения из правил. Например, стратегию Unbig взяла за основу сеть магазинов электроники «Moyo».

Примеров Unbig можно привести немало. Многие мировые бренды, которые сейчас являются невероятно популярными, в свое время были именно такими крошечными Моськами. 

Например, компания Prada почти 60 лет была небольшим семейным бизнесом, и представляла собой маленький магазинчик, в котором продавались изделия из кожи. Этот магазин, несмотря на свои размеры, был невероятно популярен в Италии, но не Марио Прада, ни его дочь Луиза не думали о том, чтобы как-либо расширить производство. Так бы мы, возможно, и никогда не узнали, что такое Prada, если бы не внучка создателя Миучча, которая решила расширять бизнес и вывела его на мировой уровень, превратив в огромного Слона. 

 

Несмотря на некоторую мимишность и наивность стратегии Unbig, мы, в «Monya Gets», считаем, что за ней будущее. Да, возможно, такая Моська не сможет «возиться со Слоном», но она точно будет выглядеть достойно на его фоне.