Маркетинг вездесущ — именно к такому выводу пришли сотрудники маркетингового бюро Monya Gets за годы профессиональной карьеры. В прошлый раз они применили современные PR-подходы к сюжету «Ромео и Джульетта» 

В конце 18-го века, когда родился автор знаменитых басен Иван Крылов, маркетингом, в его современном понимании, никто не занимался. Но все же во многих произведениях писателя нам удалось усмотреть элементы реальных маркетинговых процессов. Взять хотя бы известную всем басню «Слон и Моська».

Вкратце о сюжете. Маленькая Моська постоянно бросалась и лаяла на огромного Слона. Она не собиралась с ним бороться, ведь понимала, что это невозможно, – просто хотела «попасть в большие забияки». 

Прочитав басню, многие скажут: глупая маленькая собачонка. Но сотрудники бюро Monya Gets утверждают — она просто выбрала неправильную маркетинговую стратегию.

 

Маркетинговая стратегия Моськи

Если проводить параллели, то в этой маленькой Моське можно увидеть малый бизнес, который, как умеет, борется с огромными холдингами и корпорациями. Сегодня такое поведение действительно очень часто становится стратегией небольших компаний и проектов. Слон вряд ли станет отвечать на нападки какой-то Моськи, и маленькие собачки этим пользуются, строя свой имидж на том, что лают на Слонов. Например, многие наверняка вспомнят рекламную кампанию от «Цитруса» для смартфонов марки Blackview,  в которой был сделан непрозрачный намек на гаджеты от Apple.

Может ли такая линия поведения стать эффективной маркетинговой стратегией для собачки? Специалисты бюро Monya Gets считают, что да. Но только в том случае, если Моська будет подтверждать свои слова и расти. Возвращаясь к примеру с Blackview, если бы производители перестали просто копировать «яблочный» дизайн, а доказали, что их смартфоны лучше не только благодаря низкой цене, а еще могут похвастаться более функциональной «начинкой»,  то наверняка  у этого бренда были бы гораздо большие шансы на успех.  

В маркетинге существует теория, которая называется Unbig. Она идеально подходит для малого бизнеса, и на сегодняшний день уже вовсю завоевывает рынок. 

Альтернативная маркетинговая стратегия

Малому бизнесу не всегда удается дорасти до огромной корпорации, а потому стоит рассмотреть еще одну, на наш взгляд, наиболее удачную маркетинговую стратегию.

В басне Моська лает на Слона и создает себе негативный образ, но такая линия поведения непродуктивна. Маленькая собачка вряд ли когда-то сможет составить полноценную конкуренцию Слону, а потому лучшее решение — вести себя достойно и развиваться самостоятельно. 

В маркетинге существует теория, которая называется Unbig. Она идеально подходит для малого бизнеса, и на сегодняшний день уже вовсю завоевывает рынок.

Наверняка вы когда-то видели рядом с кафе небольшие меловые штендеры (рекламные доски), на которых обычно пишут информацию об акциях и предложениях заведения или же какие-то пожелания клиентам. Не так давно в интернете появилась фотография, на которой была запечатлена как раз такая доска. На штендере было написано следующее: «Когда вы покупаете товар у малого бизнеса, это не идет на покупку третьего дома для гендиректора. Это идет на то, чтобы у маленькой девочки были уроки танцев, а у мальчика —  уроки футбола. И на то, чтобы у мам и пап было на что кормить детей». В этих строках заложена вся философия Unbig. И это действительно может стать неплохой маркетинговой стратегией для собаки. 

Например, можно представить, что Моська — это какая-то маленькая, милая кофеенка, которую организовали обычные люди. Они здесь стоят за прилавком, они варят кофе, они пекут пироги. Возможно, у них чуть хуже обстоят дела с бизнес-процессами, но зато они знают имя каждого посетителя, который приходит к ним, и всегда искренне хотят знать, как у вас сегодня дела. 

Возможно, и вы знаете такие места, они обычно несетевые, и зачастую их владельцы не думают о расширении. Хотя есть и исключения из правил. Например, стратегию Unbig взяла за основу сеть магазинов электроники «Moyo».

Примеров Unbig можно привести немало. Многие мировые бренды, которые сейчас являются невероятно популярными, в свое время были именно такими крошечными Моськами. 

Например, компания Prada почти 60 лет была небольшим семейным бизнесом, и представляла собой маленький магазинчик, в котором продавались изделия из кожи. Этот магазин, несмотря на свои размеры, был невероятно популярен в Италии, но не Марио Прада, ни его дочь Луиза не думали о том, чтобы как-либо расширить производство. Так бы мы, возможно, и никогда не узнали, что такое Prada, если бы не внучка создателя Миучча, которая решила расширять бизнес и вывела его на мировой уровень, превратив в огромного Слона. 

 

Несмотря на некоторую мимишность и наивность стратегии Unbig, мы, в «Monya Gets», считаем, что за ней будущее. Да, возможно, такая Моська не сможет «возиться со Слоном», но она точно будет выглядеть достойно на его фоне.  

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ