Самые яркие мысли мастер-класса «Вовлечение вместо трансляции» от Андрея Мирошниченко

 

Известный российский медианалитик и автор теории смерти газет Андрей Мирошниченко провел на прошлой неделе в Киеве  «Вовлечение вместо трансляции. Новые форматы взаимодействия с общественностью».

 

Эксперт представил свою концепцию освобождения авторства и предложил набор теоретических и практических идей, связанных с реализацией этой концепции в медиа и маркетинге. Получив возможность авторства, современный человек все активнее пользуется ею, участвую в создании контента - текстового, видео, фото. Даже лайк и ретвит - позволяет человеку выразить себя и свою позицию. В результате формируется авторствующая публика, что приводит к множеству последствий.

 

К примеру, блогосфера может заменить журналиста - любую его компетенцию, считает А. Мирошниченко. Это касается как новостийщиков, которым нужно добраться до места событий (тогда как хотя бы один  блоггер обязательно окажется в его гуще и сообщит подробности раньше), так и мастеров журналистских расследований (самый яркий пример - Алексей Навальный). Ведь человек, который делает что-то на энтузиазме, потому что «горит темой», будет эффективнее того, кому просто платят за это деньги. К тому же человек с «корочкой журналиста», вопреки расхожему мнению, часто имеет меньше доступа к закрытым темам, чем блогеры, которые обязательно внутри всех этих тем находятся и сливают в интернет как раз ту информацию, которая наиболее интересна. В общем, один блоггер проиграет одному корреспонденту, но миллион блоггеров с легкостью «сделают» тысячу журналистов.

 

 

Сейчас присутствие в интернете становится фактор социализации человека. Человек вкладывает свое время, ум и страсть, чтобы получить отклик. Такое явление эксперт назвал желанием публичного и личного отклика и подчеркнул, что для современного человека инернет-активность становится не возможностью, а обязанностью

 

Российский медиафутуролог во время мастер-класса выделил 4 типа публикаторов: человек как медиа, знаменитость как медиа, бренд как медиа и первородные СМИ. Мирошниченко подчеркнул, что сейчас знаменитости играют роль медиа, поскольку они узнаваемы, их сайты посещают миллионы, а информация, которую они несут - достаточно качественная и оперативная. Корпорации, настроены на профессиональный тип активности, сейчас ставят перед собой задачу собрать аудиторию. Они перекупают медийных специалистов и работают на свою лояльную аудиторию, тем самым становясь чем-то большим, нежели просто корпорацией. Это явление эксперт назвал журналистикой брендов.

 

Новый ландшафт медиа определяется не типом доставки, а участием публики в производстве контента. На бурном этапе развития соцсетей и интернета аудитория получает возможность авторства. Сейчас главный меседж сети - «Ты тоже можешь производить контент». В СМИ будущего читатели наравне с журналистами будут производить контент, а информация перестанет быть ценностью. Люди все больше хотят видеть эмоцию, поэтому СМИ постепенно будут переходить от трансляции к интерактивности, вовлекая человека в свою активность. Футуролог отметил, что вовлечение - это лояльность, поскольку нет более преданного сторонника, чем непосредственный участник, который если уже принял участие в чем-то -будет следить, поддерживать и распространять контент.   

 

 

Мирошниченко рассказал, что авторами могут быть не все и не всегда, и привел градацию авторов будущего:

- мерцающие авторы будут вести только личную переписку;

- авторы-молчуны будут лайкать, репостить, расшаривать;

- пустые авторы будут формально обозначать себя - вставлять междометия и фразы, лишенные глубокого содержания;

- реактивные авторы будут участвовать в дискуссиях, комментариях;

 - авторы-принципалы будут порождать темы.

 

При этом, «тяжелый» контент будут создавать единицы. Здесь срабатывает правило 1%, согласно которому примерно 1% участников в любом сообществе способен начинать дискуссию и примерно 10% - способны принимать в ней участие. Остальные - учитают, лайкают, распространяют.

 

 

В будущем будет процветать среда ленивого авторства. Авторство будет «подтягиваться» под  ленивость юзеров. В принципе, это мы наблюдаем уже сейчас, на любом сайте давно есть функционал для лайка и расшаривания статьи. Социализация будет происходить через статус. Статус будет расти в зависимости от заслуг. Чем выше он будет - тем больше будет отклик.

 

Креатив будет обесцениваться. На первый план выйдет масштабирование успешных находок, поскольку придумать что-то может и студент, но быстро и масштабно реализовать задуманное могут только структуры, обладающие достаточным ресурсом. 

 

Фоторепортаж семинара смотрите на нашей странице в Facebook