Head of Mobile в EVO.company и спикер Krupa Interface Design Conference, организованной школой Projector, Ольга Белоус рассказала о роли мобайла в диджитал-стратегии брендов: когда и кому нужно делать мобильное приложение, а когда и кому ограничиться адаптивной версией сайта.

Тема «мобилизации» брендов — давно не прерогатива лишь инноваторов, ранних адептов или крупных игроков. Даже в Украине она уже дошла до масс-маркета, о чем свидетельствуют не только цифры исследований количества мобильных подключений — 58 млн, количества 3G подключений — 26% и проникновения смартфонов — 53% (исследование Mobility Report от компании Ericsson), но и изменения в структуре трафика, которую, уверена, ощутили многие компании за последние год-два. А для некоторых эта платформа даже успела стать основной. 

Эта тенденция совершенно не удивительна, так как в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с микро-ситуациями, которые при наличии смартфона можно решить за 5 минут и прямо на ходу — проверить почту, новости, пробки, погоду, календари, мессенджер; найти ближайшие заведения, адреса, события, товары, услуги и т.д. 

Возможность задать вопрос в момент его возникновения и получать ответы или решения изменила скорость и тип нашей реакции (по данным Google, 62% мобильных пользователей склонны сразу действовать, и как результат, они на 20% более склонны к импульсивным покупкам). Таким образом, зачастую mobile web является первой точкой соприкосновения бренда с клиентом, а иногда вообще единственной. В то время, как нативные приложения работают уже с совсем иным типом аудитории и задачами бизнеса.

Если вернуться к нашему первоначальному вопросу: «когда и кому нужно делать мобильное приложение, а когда и кому ограничиться мобильной версией», необходимо тогда сначала вспомнить их фундаментальное отличие в роли для бизнеса:

Mobile Web

Apps

Большой охват (низкая стоимость привлечения) 

Малый охват (высокая стоимость привлечения)  

Низкое вовлечение

Высокое вовлечение

 

А затем задать себе ряд вопросов, чтобы понять, готов ли ваш бизнес на данном этапе к этому или нет: 

1. У вас есть сформировавшаяся критическая масса / ядро лояльной аудитории / знание бренда? 

2. Ваш продукт предполагает многоразовое / частое использование / обращение к бренду или вы знаете, как его создать с помощью данной платформы (apps)? 

3. Вы можете предложить клиенту более качественный пользовательский опыт или дополнительный функционал, чем тот, что он получит из вашей мобильной веб-версии? 

4. Вы готовы после запуска продолжать инвестировать ресурсы и регулярно/системно поддерживать и развивать эту платформу? 

5. Вы готовы работать с данной платформой с точки зрения маркетинга не менее интенсивно, чем с остальными платформами? (а то и больше)

Если на все эти вопросы вы ответили «да», тогда, возможно, как раз время задуматься о создании приложения для вашей компании и подыскать для этого достойную команду. 

Но если хотя бы на один из них вы себе честно ответили «нет», тогда лучше потратьте совсем немного усилий (по сравнению с созданием приложения) и пока усовершенствуйте свою мобильную версию (в ней точно есть парочка зон развития), способную на текущем этапе развития вашего бизнеса принести более рентабельный результат. 

Например: 

1. Проверьте бесплатно скорость работы вашего мобильного сайта и оптимизируйте ее с помощью общедоступных технологий SSR, АМР: 

— https://testmysite.withgoogle.com — инструмент тестирования сайтов для мобильных устройств от think with Google;

— https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ — Test My Site работает на базе PageSpeed Insights;

— https://webpagetest.org/ — онлайн-сервис, который оценивает скорость загрузки сайта в сетях, регионах и на разных устройствах.

Так как исследования показывают, что скорость загрузки может существенно влиять на показатель отказов среди мобильной аудитории:

2. Используйте технологии для расширения возможностей веба и повышения вовлечения, к примеру PWA. 

3. Не допускайте банальных, но все еще распространенных даже сейчас ошибок, которые могут в мобильной версии стоить вашему бизнесу дорого: 

* Для всех номеров телефонов (особенно находящихся в шапках сайта) используйте Click to call (звонок кликом), что позволяет клиенту сразу набрать ваш номер на веб-странице. Важно при этом учитывать весь номера телефона и не игнорировать код города

* Проработайте и исправьте неудобную/непонятую навигацию или занятие первых двух экранов предраскрытыми бесконечными фильтрами. 

* Тщательно готовьтесь к предпраздничным периодам и в праздничные дни — в это время мобильная версия принимает на себя первый удар. Не упускайте эту возможность.