Открытие недели

Декабрь очень значимое время для любых благотворительных инициатив. По статистике, 22% всех денег на благотворительность в мире собираются за 3 дня перед Новым годом. Это связано с тем, что люди добреют, они хотят войти в новую жизнь с чистой кармой, они уже мыслями в оливье и под елкой, поэтому легче расстаются с деньгами. Для нас эта неделя была ключевой, поскольку мы запускали сразу три благотворительных инициативы для центра «Дача». Самая смешная из них — «Шалена допомога», в рамках которой известные люди соглашаются на разные безумства за определенную сумму, которая идет на благотворительность. Например, главный редактор «Платформы» Юра Марченко пообещал покрасить бороду в фиолетовый цвет, если люди пожертвуют «Даче» 10 000 гривен. Деньги собрали за 1 час 50 минут.

Впечатление

Было бы кокетством сказать, что меня впечатлило на неделе что-то большее, чем то, что мы стали самым эффективным pr-агентством страны на Effie Awards

Забавно, что до объявления этой номинации в зале происходил показ спонсорских шуб. Поскольку наш Александр Тодорчук — ярый защитник животных, мы вместе вышли из зала. Что-то обсуждали в холле, думали, а не пойти ли попить чай. В итоге, все-таки вернулись, сели на свои места. Я как человек, который впервые пришел на Effie, была уверена, что все свои награды мы уже получили и золото, и серебро, и бронзу. Поэтому я открыла почту и начала отвечать на какие-то письма. Привлек мое внимание радостный крик Маши Артеменко, которая подпрыгивала от радости и показывала на экран, где уже появился наш логотип. Было очень неожиданно и приятно.

Знание

Ироничный кейс Уба Батлера, британского журналиста, который вывел свой сарай в самый высоко оцененный ресторан Лондона на tripadvisor благодаря фейковым фотографиям и рецензиям, которые он же сам и писал. Сарай Батлера — еще одно доказательство того, насколько ложным может быть представление о месте, человеке, событии, если все знания о нем вы черпаете из интернета, полагаясь на надежность популярных каналов коммуникации. 

Похожая история с рекламой кроссовок Zone Kaiwei Ni factory в инстаграме. На фото обуви так натуралистично пририсовали волос, что пользователи рефлекторно проводили пальцем по экрану, чтобы его смахнуть, и сразу же попадали на сайт рекламодателя. Аудитория разделилась пополам — кто-то говорил, что создатели — боги нейропрограммирования, кто-то сетовал, что обман потребителя стал нормой, которая уже не возмущает, а веселит.

Что читать

Очень советую прочесть фундаментальный текст философа Бориса Гройса. Интервью, которое он дал изданию Slon, уже три года, но оно становится только актуальнее. Из ключевых тезисов: 

• На любое явление мы смотрим как на то, что скоро закончится.  

• Изменяться — это единственное, что мы можем. 

• Если тебя заранее что-то не интересует, ты этого никогда не узнаешь. 

• Память утеряна, все надеются на Google, который представляет собой как бы обобществленное прошлое.

Что смотреть

Даниеля Канемана и сразу почитать его книгу «Думай медленно, решай быстро».

Куда пойти

В кино — на рождественские комедии. И на Oxxxymiron, конечно.

Скриншот экрана смартфона