Рекламная критика роликов для NESCAFÉ, Фокстрот и ТМ Флагман

В сегодняшней критике эксперты удивили своим единодушием и позитивным настроем, положительно отозвавшись обо всех представленных роликах.

 

[video_3466]

Оценка креативщиков: 

Кир Горшков, СEO, РА AmVitam.in Creative Agency

Ровный продуктовый ролик. А теперь ряд вопросов-ответов на уровне предположений.

 

Будет ли маркетинговый эффект от ролика? Да.

Запомнят ли ролик потребители? Скорее нет.

 

Увеличит ли он первичное потребление продукта? Скорее да. Медиавес еще никто не отменял.

Получает ли потребитель пользу при просмотре ролика? Скорее нет.

 

Стоит ли делать такую рекламу, чтоб обеспечить маркетинговые показатели? Скорее да.

Получил ли клиент удовольствие при работе над роликом? Скорее нет.

 

Стоит ли делать такую рекламу, чтоб обеспечить участникам проекта зарплату? Скорее да.

Получило ли агентство удовольствие при работе над роликом? Скорее нет.

 

Стоит ли такая реклама того, чтоб занимать ей эфирное время? Скорее да

Стоит ли такая реклама того, чтоб тратить на нее время жизни? 

 

Вадим Пустотин, директор бренд-консалтинговой компании "Следопыт"

Как продолжение ролика о "первом правиле утра" данный ролик смотрится вполне гармонично, хотя креативным его назвать сложно. Доминирование красного цвета помогает быстро опознать в нем ролик именно бренда Nescafe. Рациональное преимущество доносится неплохо и с помощью слов героев, и через образ пенки.

 

Оценка потенциальной эффективности — 9 (по 10-балльной шкале)

 

Оценка психолога: 

Татьяна Макаренко, практический психолог, психоаналитик

С точки зрения психологии рекламный ролик перенасыщен агрессивным красным цветом, а также есть легкий перебор с динамикой сюжета. Каждая деталь в отдельности выполнена грамотно: цветовые акценты расставлены верно, действие разворачивается активно и по всем законам новостного сюжета, продукт представлен как визуальным рядом так и аудио начиткой. Тем не менее, реклама давит, а зритель устает.

 

Оценка потребителя: 

Надежда Чиж, дизайнер, кухни POLi  

Реклама направлена на пробуждение. Ароматный кофе с густой пенкой так и просится его выпить. Ролик очень позитивный! Вызывает положительные эмоции от улыбок окружающих и появляется желание пойти сделать себе кофе. Насладиться ароматным запахом зерен горячего кофе и моментально пробудиться и начать день с хорошим настроением!

 

[video_3399]

 

Оценка креативщиков: 

Кир Горшков, СEO, РА AmVitam.in Creative Agency

Ролик интересный, есть сюжетная линия. Радует, что ролик сделали без дублирующего овервойса. Неплохая игра метасообщений актеров.

Чтоб оценивать ролик с точки зрения стратегии, интересно было бы посмотреть бриф, т.к. территорию бренда на основании одного ролика трудно считать.

Вместе с тем интересный подход к донесению рационального преимущества (покупай парой) через эмоциональное донесение.

Интересен итоговый эффект такого подхода на рынке Украины, где в данное время на первом месте в принятии решения стоят рациональные преимущества (цена, скидка, спец. предложения). 

 

Вадим Пустотин, директор бренд-консалтинговой компании "Следопыт"

Теплый по настроению и оригинальный для своей категории ролик. "Фокстрот" в лице героя-продавца выступает в нем участником истории из жизни, а не просто продавцом техники. И что интересно — в эту историю хочется верить!

 

Оценка потенциальной эффективности — 9 (по 10-балльной шкале)

 

Оценка психолога: 

Татьяна Макаренко, практический психолог, психоаналитик

Качественный ролик, оставляющий после себя ощущение комфорта при выборе товаров в магазине. Нет навязчивости характерной для американской школы продаж, есть человечность и эмоциональность характерная славянской душе. Есть место и время для выбора, возможности спокойно подумать и полистать каталог с характеристиками товара. Ролик простой, воздушный и смотрится на одном дыхании. Нет четкого фокуса на конкретный товар, зато есть подача магазина в целом — пространства Фокстрот для осуществления желаний.

Оценка потребителя: 

Надежда Чиж, дизайнер, кухни POLi  

Забавная романтичная реклама. Потешный продавец всех видит, все замечает, свел девушку с парнем вместе в процессе покупки. Посмотрев ролик, сразу захотелось мороженого и во Францию! Реклама направлена на эмоции человека в новой покупке, и, думаю, эта задумка удалась!

 

 

 [video_3555]

 

Оценка креативщиков:  

Кир Горшков, СEO, РА AmVitam.in Creative Agency

Команда, создавшая ролик — однозначно молодцы. Интересный сюжет, развитие истории, сохранение интереса до конца ролика, ярко донесен момент создания добавочной стоимости качественного продукта.

Уникальная ли территория бренда? Скорее всего, нет. Работает ли она на украинском потребителе? Скорее всего, да.

Немного смущает момент с детьми в качестве экспертов, но это скорее из неявных моментов, который каждый потребитель может дорационализировать себе сам.

 

Вадим Путотин, директор бренд-консалтинговой компании "Следопыт"

Один из самых масштабных, точно флагманских по духу, роликов из рыбной категории, которые приходилось видеть в нашем эфире. На протяжении всего ролика хочется увидеть, что же это за бренд… и в конце, как развязка, узнаешь. Ролик запомнится ребенком, который сует свой нос во все рыбные вопросы. А вот момент перевоплощения ребенка во взрослого кажется лишним.

 

Оценка потенциальной эффективности — 9 (по 10-балльной шкале)

 

Оценка психолога: 

Татьяна Макаренко, практический психолог, психоаналитик

Хорошая реклама, созданная с учетом сразу нескольких психологических приемов. Внимание удерживается ребенком, а ведь основной потребитель рекламируемой продукции именно женщины детородного возраста, а также старшее поколение бабушек, готовящие детям и внукам. Следует отметить, что экспертом по продукции выступает именно ребенок, а ведь считается, что человек обучается врать на протяжении жизни. Так распространенным мнением является, что для того, чтобы достоверно узнать какой продукт в магазине более свежий нужно спросить у самого молодого продавца. Желтый цвет вызывает интерес и положительные ассоциации в рекламе, акцентирует внимание. Под воздействием желтого цвета быстро принимаются решения и мгновенно выполняются. Даже несмотря на то, что этого цвета нет в логотипе, он очень грамотно обыгран в рекламе. Динамичная картинка, постоянная смена места в кадре удерживает внимание зрителя. Демонстрация процесса добычи и переработки рыбы усиливает доверие потребителя к бренду.

 

Оценка потребителя: 

Надежда Чиж, дизайнер, кухни POLi  

Очень душевная реклама, привлек внимание маленький мальчик, бегающий по пристани. Музыка звучала хорошим фоном. Морепродукты показали максимально аппетитно и красиво! Во мне пробудилось желание съесть суши и накормить ребенка).

В целом, ролик впечатлил, хорошая постановка кадра, все просто и со вкусом!

MMR