MMR попросил маркетологов ТМ Pyramida ответить на придирчивые и не всегда лицеприятные вопросы о только что пережитом ребрендинге. Мы хотим, чтобы их прямые и честные ответы помогли другим компаниям и брендинговым агентствам узнать как можно больше о том, как процесс масштабного ребрендинга выглядит изнутри.

Зачем был инициирован ребрендинг Pyramida?

На сегодняшний день Pyramida – бренд номер один по продажам встраиваемой техники в Украине. И хотя бренд уже имеет позицию лидера в своем сегменте, мы столкнулись с тем, что наш потребитель отмечает некое устаревание образа, который не менялся с момента появления на рынке. Инновационная направленность в развитии компании органично привела нас к изменению визуального образа. Что касается позиционирования, то оно происходило в большей степени на рациональном уровне, когда акцент был сделан непосредственно на продукте и его качестве. Современному потребителю этого уже недостаточно. Он хочет понимать, есть ли за яркой упаковкой такая же яркая идея, что именно компания хочет донести до потребителя.

Поэтому мы приняли решение не только произвести рестайлинг, но и поменять концепцию и идеологию бренда в целом, обратившись к вечным ценностям. Pyramida призывает поддерживать традиции гостеприимства, культуру объединения родных и близких за одним столом, в атмосфере единства и отзывчивости.

Каких целей, задач и перемен хотели ребрендингом достичь?

Прежде всего, наша работа направлена на формирование эмоционально привлекательного образа бренда в сознании и восприятии потребителя. Взаимодействие с брендом должно вызывать приятные эмоции. Идея заключается в том, чтобы покупатель ассоциировал теплые моменты общения за столом в приятной компании с продукцией нашей марки. От наслаждения едой — до наслаждения встречей. Потому одной из задач брендингового агентства являлась разработка бренд-символа как визуально эмоционального знака гостеприимства, неотъемлемой особенности украинского менталитета. Таким элементом идентификации стал смайл (улыбка), один из элементов буквы Y нового написания названия.

Еще одна цель ребрендинга Pyramida — показать модернизацию бренда и его актуальность.

По каким критериям выбирали агентство? Сколько участников тендера было? Почему в итоге выбрали Reynolds & Reyner?

В тендере принимали участие три известных и топовых агентства, работы каждого из которых заслуживают достойного внимания. Основными критериями выбора стали оценка портфолио и результаты личных переговоров, ведь для нас был очень важен аспект комфортной, эффективной коммуникации и конструктивного диалога.

Reynolds & Reyner специализируются именно на брендинге. В портфеле команды много успешных проектов и известных брендов, таких, как TESLA, DAVID BECKHAM, Ringoo, J. P. Morgan и др. Нам понравился нестандартный подход ребят к поставленным целям. Именно такой креативный, порой противоречивый взгляд нам и нужен, чтобы ярко выделить бренд.

На рынке существует точка зрения, что новое написание Pyramida напоминает логотип Logitech. Как вы можете это прокомментировать?

За восемь месяцев работы над проектом агентство предложило нам более 30 разноплановых концепций. Единственная схожесть с лого компании Logitech — это хвостик буквы G, выполненный в виде улыбки. Но такой подход уже давно применялся и другими крупными компаниями (например, GLUGEVENTS), и в нем нет ничего инновационного. Это всего лишь дизайнерский прием, отделение элемента ради баланса букв надписи в целом. Любой дизайнер-профессионал отметит особенность других букв, в которых скрыта преемственность старого фирменного знака-квадрата. Доказательством креативности идеи и ее подачи послужит публикация, которая вышла на одном из самых известных ресурсов о брендинге — Brand New. Это сайт, где публикуются наиболее заметные и креативные редизайны со всего мира. Проект Pyramida на этом ресурсе стоит в одном ряду с ребрендингом Facebook, Google, Instagram, Bing, KFC, Nestle и других крупных интернациональных компаний.

Что в ребрендинге Pyramida вы считаете самым успешным? 

Выбор смелого яркого решения! А если серьезно, то, конечно же, о результатах ребрендинга сложно делать выводы сразу после его окончания. Успешным он был или нет, покажет время и, что более важно — потребитель. Уже сейчас можно сказать, что первые изменения были позитивно восприняты командой и партнерами компании. А для нас особенно важно, чтобы сотрудники разделяли и понимали ценности и цели компании.

Что было наиболее сложным в процессе ребрендинга?

Этот процесс еще идет. Невозможно сделать все и сразу. Ребрендинг — история достаточно трудоемкая и объемная. Нам предстоит еще много работы: поменять торговое оборудование, нанести новое лого на технику, изменить упаковку и.т.д. А самое главное — внедрить в жизнь и донести до потребителя наши ценности и преимущества. 

Какими уроками ребрендинга вы хотели бы поделиться с другими компаниями?

Сложнее всего (и не только для нас) — принять решение о ребрендинге внутри компании. Ведь взвешивание всех за и против отнимает время и ресурсы, а любые глобальные изменения не обходятся без значимой доли риска. Но мы рады, что все же приняли такое решение. Главное в этом процессе — четко видеть конечную цель. Очень важно использовать нестандартный подход. Иногда то, что кажется неприменимым к определенному продукту, может креативно выделить его среди других, на первый взгляд, точно таких же.