На этой неделе в соцсетях бурно обсуждали презентационное видео Киева, где красоту и гостеприимство столицы воспевал мэр Виталий Кличко. Однако, пользователи достаточно остро отреагировали на видео в сети, назвав его болью, в то время как пародия получила еще больший охват чем сам промо-ролик. Редакция MMR.ua обратилась к экспертам разных областей коммуникационного рынка и видеопродакшенам с просьбой оценить ролик и поделиться своим мнением. 

Пресс-секретарь Кличко Оксана Зиновьева внесла ясность, что ролик, который все обсуждают, «готували в рамках підготовки до Євробачення, але не як основний і фінальний ролик промо Києва».

Елена Плахова, директор по корпоративным коммуникациям Corum Group

Любое видео продвигает. Другое дело как и с каким эмоциональным подтекстом. Это не самое некачественное видео, которое я видела в своей жизни. Оно теплое, душевное, даже домашнее, отчасти именно потому, что в нем нет выхоленности, технологичного профессионализма, графики.

Более того, оно одно из немногих, где Кличко действительно хорошо и мелодично говорит (не будем кривить душой, мелодичность речи — не сильная сторона нашего мера). 

В ролике есть разные аспекты жизни города, они показаны через призмы разных аудиторий, а значит сделаны не бездумно. Также, я бы напомнила, что это не официальное видео Евровидения и что на него не было потрачено денег. Оно было сделано командой мера без каких-либо подрядов. 

МИД регулярно постит в ФБ какие-то ролики, официальным они его не называли. Удивительная привычка нашего населения — обесценивать все, что было сделано не ими лично. 

Честно сказать, находит некая усталость от этого превращения людей в жутких критиканов, а СМИ в «разгонятелей зради». 

Я бы рассматривала эту историю вообще не с точки зрения видео и разбора ошибок, а исходя из принципа Питера.

Пора заниматься деланием, а не размышленизмами на тему. Рекомендую всем. Стране от этого будет легче.

Пора заниматься деланием, а не размышленизмами на тему

Никита Коваленко, Alfa в Yellow Fox: Digital Advisor

Посмотрел ролик, показал своим друзьям из других стран — Европы и других стран-участников Евровидения, среди которых — представители стран СНГ, за которых мы искренне болели и будем болеть. То, что сделано сейчас — это ролик, который рассчитан на Украину и ее регионы, на, возможно, наших соседей. Это обзорный ролик про инфраструктуру Киева, написанный языком госслужащих, но не вовлекающий контент для потенциальных туристов. Их не интересует количество «коек», прилетающих в сутки самолетов и прочая статистика…

Если бы мы имели возможность сделать ролик для такого события, то я бы расставил акценты в таком порядке в самом ролике в порядке появления один за другим — не более 5–6 секунд на каждый блок:

1. Украина не первый раз принимает Евровидение — это факт. И каждый раз это было круто. Напоминая, как это было — на экране представители разных стран, которые были у нас уже с флагами и прочей атрибутикой иностранных туристов. Плюс — улыбающиеся организаторы и волонтеры.

2. Киев — безопасный, полный развлечений, отелей, клубов, исторических, культурных и злачных мест, где можно отлично провести время, наделать селфиков и накупить кучу всего клевого.

3. В Киеве много красивых людей — показать девушек и парней молодых и не очень — добрых и веселых, улыбающихся и общающихся с иностранцами. Упомянуть, что многие знают иностранные языки и мы славимся своей гостеприимностью.

4. Из Киева можно доехать до моря, гор, лесов, полей, industrial и extreme-style мест в течение суток и спокойно вернуться назад.

5. Пэкшот c призывом приезжать в Украину и поддержать свою страну в конкурсе лично.

Итого, ролик на 20–25 секунд, мне кажется, будет намного целостней и понятней для иностранцев. Возможно, даже озвучить и снабдить его субтитрами на разных языках — языках стран участниц. Уверен, что тогда он был бы более яркий и диджитальный.

А недовольные будут всегда. Особенно в соцсетях. За попытку respect, но все же нужно больше думать о целевых аудиториях. 

Сейчас — это не то.

А недовольные будут всегда. Особенно в соцсетях

Олег Кошевой, руководитель Gvardiya Film Production

Нам тяжело давать оценку увиденному. Но если давать, то она самая низшая. С точки зрения продакшена — это плохая работа.

Над такими проектами должны работать профессионалы, и таких компаний в Киеве достаточно. Хороший ролик стоит денег. А когда речь идет об имидже страны, имеет смысл потратится.

Очень часто продакшены принимают участие в съёмках социальных проектов чуть ли не безплатно. Привлекая хороший продакшн к производству, гарантированно получаем качественный результат.

К примеру, посмотрите, как выглядят ролики промотирующие Турцию и Грузию или другие страны. Не нужно быть экспертом, что бы увидеть существенную разницу.

Наталья Закашанская, креативный директор Galagan, стратег

Мне кажется, можно было значительно эффектнее рассказать и показать достояние нашего прекрасного города. Города с историей, глубиной. С зелеными холмами, цветущими каштанами и широченной, пронизывающей столицу, рекой Днепр. Вместо этого какой-то не понятно подобранный к цитатам мера видеоряд. Говоря о парке, так покажите парк. Говоря о наследии, при чем тут полиция крупным планом? От этого момента с мигалками испытываешь эмоциональный дискомфорт, возможно, проходит арест? Кадры без акцентов, композиционно бессвязны. Разное освещение, разная музыка. Так много транспорта, интерьеры отелей, перевернутый бокал… Правда? Это все наше достояние? Одним словом — плохо.

Ролик похож на драфтовый вариант. Тем более ролик о Киеве намного лучше. 

 

Задача сделать не хуже того, что было, а лучше.

Так много транспорта, интерьеры отелей, перевернутый бокал… Правда? Это все наше достояние?