Виолетта Ким, контент-маркетолог сервиса крауд-маркетинга referr.ru, прочла много интересных и комплексных материалов по продвижению мобильных приложений за границу. Большинство из них посвящены оптимизации и рейтингу внутри Apple Store и Google Play + ориентированы на платную рекламу. В этой статье она рассказывает методах внешнего продвижения: бюджетных, точечных, завязанных на грамотной подаче и живом общении с пользователями. 

Методы, которые я описала в этой статье — всего лишь часть грамотной линкбилдинг-стратегии. Включая крауд-маркетинг, работу с социальными сетями и рассылку с пресс-релизами. Они помогут: 

  • протестировать нишу и рынок; 
  • привлечь внимание аудитории; 
  • собрать качественную обратную связь;
  • прорекламировать мобильное приложение без существенных затрат. 

Для этого нужно...

Метод № 1. Нарастить присутствие в социальных сетях

Социальные сети позволяют строить и проверять гипотезы. На страницах продукта можно рассказывать о процессе создания приложения, напрямую общаться с пользователями и строить лояльное сообщество.  

Главное преимущество социальных сетей — эффект сарафанного радио. Нужно добиться одного правильного ретвита — и вы в топе. 

Минимальный продукт — есть. Публикация от медийной личность — есть. Лайки и шеры прилагаются. 

Метод № 2. Написать и разослать пресс-релиз

Разошлите пресс-релизы в редакции нишевых изданий. Для зарубежного рынка подойдут такие ресурсы: 

  • Phandroid — первый сайт, посвященный операционной системе Android для телефонов. Здесь можно найти новости, обзоры, редакционные статьи, видеоролики и подкаст. 
  • Slide to play — сайт с качественными релизами на iOS игры. Выбирают лучшее из лучшего, от 1 до 5 игр в неделю. 
  • Androidguys — цель площадки: обучать и вдохновлять пользователей. 
  • IMAndroid — Новости, обзоры и советы для Android
  • Jayisgames — обзоры лучших онлайн-игр, мобильных, инди-и казуальных игр.
  • TalkAndroid — Новости и форумы Google Android для платформы Android. 

Если приложение интересное и решает проблему пользователей, то журналисты не только дадут о нем новость, но и напишут подробный обзор. Или включат в обзор с другими приложениями.

Помимо тематических СМИ, можно писать блогерам в нише и договориться о бесплатной публикации. Здесь важно не выпрашивать рекламу продукта, а попросить о независимой оценки. 

Метод № 3. Общаться на популярных форумах

Форумы — это плотные сообщества, в которых вы можете найти свою аудиторию и прорекламировать приложение. Есть два варианта: 

  • найти технические форумы и показать свой продукт подкованным специалистам (так вы можете протестировать продукт и собрать обратную связь) 
  • найти общетематические форумы, выбрать нужную тему и попытаться с помощью приложения решить проблему пользователя. 

 1. Найти релевантные топики на форумах

2. Зарегистрировать аккаунт. 

3. Прокачать его десятком сообщений. 

 4. Предложить в качестве решения проблемы свое приложение.

Метод № 4. Не забывать про Q&A сайты

Q&A сайты — это отличный способ получить качественную обратную связь и развязать дискуссию вокруг продукта. Q&A-гиганты на зарубежном рынке — это quora и reddit. Работать на них — сложно, но результат того стоит. 

Главное правило этих сайтов — быть своим и не воспринимать площадки как каналы продвижения. 

Для этого нужно общаться с другими пользователями, давать полезные советы и комментарии. Сообщения из серии — круто, мне нравится, ого, классно и просто смайлики — сразу отпадают. Это никак не поможет заработать положительную карму, чтобы размещать вопросы с ссылкой.

Более детально о принципах работы на reddit мы описывали в этом материале

Вот несколько идей, что делать на Q&A сайтах: 

  1. Задать вопрос по теме своего приложения, собрать обратную связь. 
  2. Обсуждать другие приложения. 
  3. Делать обзоры приложений. 
  4. Предложить себя в качестве эксперта и отвечать на вопросы пользователей. 
  5. Создать обсуждение, где попросить протестировать свой продукт.

Метод № 5. Зарегистрировать продукт в сетях обмена приложениями

Сервисы кросс-промоушена — это сетевые ресурсы, участники которых рекламируют друг друга. Чтобы использовать сервис, нужно интегрировать в приложение специальный программный модуль. Он будет отображать рекламные сообщения.  Таким образом, за рекламу собственного приложения вы платите показом объявлений в его интерфейсе.

Полезными будут следующие сети кросс-промоушена: 

  • StartAD.
  • Appia.
  • AppLift (принимает только игровые приложения)
  • Nativex.
  • BrusMedia.
  • AppFlood.
  • Applifier (только игры).
  • Chartboost.
  • AppBrain.
  • IDRTG.

Сети кросс-промоушена — отличная альтернатива традиционной рекламе.

5 советов из личной практики

1. Сообщения на форумах и Q&A сайтах — часть крауд-маркетинговой кампании. Сначала этим можно заниматься самостоятельно, но в будущем процесс лучше масштабировать и отдать на аутсорс. 

2. Внешнее продвижение работает только в том случае, если конечный продукт качественный и решает проблему пользователя. В противном случае никакие пресс-релизы и рекомендации живых пользователей не помогут.

3. Важный момент продвижения — видимость в AppleStore. Однако там действуют свои факторы ранжирования, это заслуживает отдельной статьи. Неплохие материалы можно найти на texterra. 

4. Внешним продвижением нужно заниматься параллельно с разработкой мобильного приложения. Так можно не только вовремя исправить ошибки, но и нарастить экспертность на нужных трастовых площадках. Результат: на момент релиза у вас уже будет лояльная аудитория.

5.Кроме пресс-релизов, можно использовать аутрич. Например, делать обзоры приложений и предлагать их трастовым площадкам. Большинство из них захочет денег, но будут те, кто разместят хороший материал бесплатно. Таких просто нужно найти ;) 

А как вы продвигаете приложения на западный рынок? Поделитесь мнением в комментариях.