О том, как маркетинговые ходы работают в теории, написано в учебниках. Хотите узнать, как это действует на практике? Каналы TV1000 подготовили подборку нашумевших сериалов последних лет, в которых показаны реальные схемы и механизмы продвижения товаров. Начиная от продуктов питания и заканчивая личностью человека.

House of Cards, 2013

Один из лучших политических сериалов последних лет. Главный герой, беспринципный конгрессмен Фрэнк Андервуд, красиво и безжалостно строит политические интриги, поясняя, как достичь желаемого в Капитолии. И уверенно ведет зрителя в политическое закулисье. Фрэнк помогает политику Гаррету Уокеру стать президентом, но за свою услугу просит место госсекретаря. Уокер, оказавшись в заветном кресле, тут же забывает о своем обещании. Фрэнк приходит в ярость и дает себе слово отомстить президенту. С этого момента конгрессмен начинает кампанию по продвижению себя самого и уничтожению имиджа главы государства. Он вычисляет самые слабые стороны конкурента и создает ситуации, в которых Уокер явно проиграет. Сериал снят по роману политика и писателя Майкла Доббса, в роли Андервуда – Кевин Спейси, его жену сыграла Робин Райт.

Для кого:

Сериал понравится всем, кто прописывает имиджевые ходы и стратегии успеха. Вообще, «Карточный домик» будет любопытен всем, кто делает карьеру. Просто и наглядно о том, какие шаги принесут удачу, а какие в перспективе могут оказаться губительными.

House of Lies, 2012

Похоже, продюсеры задумали этот сериал исключительно для посвященных – умудренных опытом маркетологов. 

В центре внимания – Марти и его команда. Это консалтинговая компания, которая дает маркетинговые консультации своим клиентам. При этом главный герой совершенно не стесняется в методах и не останавливается ни перед чем, когда ему нужно разузнать информацию для клиента или представить маркетинговый проект для него. Сериал так понравился зрителям, что создатели сняли уже пять сезонов. При этом в каждом сезоне Марти и его команда будет решать свои задачи. Главный герой потеряет своих подопечных, создаст собственный офис, схлестнется со своими бывшими сотрудниками, которые станут уже его конкурентами. Для кого. Понравится любому маркетологу вне зависимости от специализации. 

Сериал учит тому, что безвыходных ситуаций не бывает. При этом в фильме демонстрируются многие запрещенные ходы черного маркетинга: обман, иллюзии, интриги.

Для кого:

Понравится любому маркетологу вне зависимости от специализации. Сериал учит тому, что безвыходных ситуаций не бывает. При этом в фильме демонстрируются многие запрещенные ходы черного маркетинга: обман, иллюзии, интриги.

Absolute Power, 2003

Отличный сатирический сериал о буднях выдуманного пиар-агентства, которое специализируется на имидже звезд и политиков. Двое гуру пиара организуют собственное дело и за немалые деньги помогают сильным мира сего улучшить их имидж, изменить его, стереть пятно с репутации, выгодно преподнести себя и т. д. 

В какой-то момент двое великих комбинаторов пиара ощущают себя всесильными. Ведь они не только создают звезд или телеведущих, им удается даже повлиять на решения Палаты лордов. 

Естественно, и гуру черных технологий, и их подопечные несколько гиперболизированы, а ситуации иногда доведены до абсурда. Тем не менее некоторые комбинации прописаны как по нотам: кое-какие техники применяются и ныне. И просто уморительные диалоги! В главной роли – любимец интеллектуалов Стивен Фрай.

Для кого:

Сериал стоит посмотреть каждому пиарщику и маркетологу, чтобы понимать, как на практике работают те или иные технологии. Кое-что можно взять и на заметку: например, как понравиться незнакомым людям и внушить им доверие.

The Office, 2005-2013

Телешоу повествует о буднях офиса компании Dunder Mifflin, которая занимается продажей и поставками бумажной продукции. 

У каждого из сотрудников свои причуды, однако их всех перещеголял их босс Майкл. Иногда появляется ощущение, что он своими необдуманными выходками решил навредить компании. Но на помощь фирме приходят подчиненные: они исправляют ошибки босса, продвигая свой товар на рынке. Сериал смешной, порой и вовсе нелепый.

Для кого:

Понравится сотрудникам как больших корпораций, так и скромных офисов. Учит строить отношения с коллегами и шефом, а также дает полное представление о командной игре и азах маркетинга.

Mad Men, 2007-2015

Один из лучших сериалов последних лет о рекламщиках. Повествует о непростых буднях рекламного агентства «Стерлинг-Купер», расположенного на престижной Медисон-авеню. Креативный директор Дон Дрейпер занят собственным имиджем, способами привлечения клиентов и разработкой убойных рекламных компаний для заказчиков. Как и все боссы, Дон побаивается, что кто-то из «молодых волков» может его сместить, что вынуждает его интриговать и внимательно приглядываться к каждому. 

Рекомендуем обратить внимание на профессиональную сторону: как персонажи ведут переговоры с клиентами, как босс и его команда общаются между собой. Также сериал любопытен с точки зрения самопрезентации: одежда героев, их реплики, отношение к делу, ссоры и интриги с руководством и т. д.

Для кого:

Всем начинающим рекламщикам, маркетологам и пиарщикам стоит посмотреть сериал. А также поучиться тому, как персонажи относятся к своему делу, корпоративной этике и насколько они бывают щепетильными и честолюбивыми.

Американское ТВ в последнее время показывает отличные «производственные» телешоу о мире больших денег, корпоративных интриг и неписаных законов бизнеса. Часто сериалы содержат реальные истории людей, существующие сделки и даже аферы. Естественно, к этим сериалам не стоит относиться как учебникам, зато в них есть то, чего не сыщешь ни в одной книжке: юмор и сарказм, правда жизни и небольшие уроки по самопрезентации.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ