Креативный директор Atlas Weekend Влад Фисун рассказал, с чего началось их сотрудничество с фестивалем, какие вызовы и задачи стоят перед ним и чем Atlas Weekend 2018 будет отличаться от предыдущего. 

В прошлом году о маркетинг-бэкстейдже «фестиваля фестивалей» мы поговорили с основателем Atlas Weekend Дмитрием Сидоренко.

Зачем Atlas Weekend понадобился отдельно креативный директор? Кто этим занимался ранее? 

Фестиваль возник как идея, которая состоялась прежде всего благодаря опыту, но и по ситуативным причинам — в том числе, потому что прямого конкурента у Atlas Weekend все эти годы не было. Это фестиваль, который славится насыщенным и разнообразным лайн-апом, а также атмосферой, которая складывается и из его расположения, и из публики, которая туда прибывает, и из тех событий, которые большими буквами в афишах не написаны. Это все указывает на то, что идея перерастает в идеологию, и я свою задачу вижу прежде всего в том, чтобы эту идеологию сформулировать из того, что уже создано и работает. И из того, что хочется или необходимо создать, чтобы Atlas Weekend стал заметным явлением и на карте мира.  

Насколько я понимаю, эти процессы до меня выполняли учредители фестиваля. В связи с тем, что масштабы его растут, эту важную составляющую решили доверить мне — и я за это очень признателен. 

Влад Фисун, креативный директор Atlas Weekend

Почему выбрали именно вас? С чего началось ваше сотрудничество? 

Вы практически спрашиваете невесту на свадьбе, что такого в ней нашел жених =) Но вообще, это не результат хантинга или собеседования — мы давно знакомы, я и выступал на Atlas Weekend, и вел главную сцену, и участвовал в других проектах и процессах. Думаю, еще потому, что реноме.  

Мы начали с кофе и пирожных. Сидели в кафе и говорили с основателями фестиваля о том, какое впечатление он производит, чуть-чуть о тех процессах, которые я видел изнутри, со сцены, как артист и ведущий сцены. Так, от какой-то настроенческой беседы и перешли к предметному разговору, который закончился предложением поработать в команде. Конкретным предложением с конкретными областями действий. 

Креативный директор — это человек, который в случае огромного фестиваля участвует в процессах, взаимосвязанных или не очень. Мой опыт в ивентах можно считать многогранным: я бывал на фестивалях, вечеринках, закрытых и незакрытых мероприятиях и как посетитель, и как артист, то есть диджей. Участвовал и как организатор творческих процессов, и как консультант, иногда удаленный. Во всех этих ролях я не только пользовался или советовал, но и учился, как мог, старательно и прилежно. Замечал плюсы, акцентировал внимание на недоработках. К тому же опыт в медиа позволяет не только настойчиво искать внимания со стороны прессы, создавать медиадавление, но и понимать, какие информационные поводы интересны, так сказать, органическим образом, без продвижений. 

Мои первые дни в команде весьма насыщены — много процессов, которые сейчас проходят реформу. Это позволит всем, кто работает над самым большим фестивалем, сделать качественный скачок в менеджменте.

Опыт в медиа позволяет не только настойчиво искать внимания со стороны прессы, создавать медиадавление, но и понимать, какие информационные поводы интересны органическим образом, без продвижений

Что входит в круг ваших обязанностей? 

Идеологический процесс, который важен и для нашей аудитории, и для создателей фестиваля, и для тех, кто на нем выступает, и для тех, кто с нами сотрудничает. 

Креативный процесс, ведь фестиваль — это очень творческое событие, и об этом должно говорить любое его проявление. Составляющих много, и в идеале нужно сделать их под общим знаменателем, без противоречий. 

Также активно занимаюсь информационным потоком. 

Чем нынешний фестиваль будет отличаться от предыдущего?

Главное отличие — это строка лайн-апа, и она все увереннее с каждым днем, с первого момента объявления хедлайнера, The Chemical Brothers. Если говорить о каких-то прямых изменениях — сцен будет не столько, сколько в 2017-м. А вот больше или меньше — не скажу =) 

Есть идеи создания секретных вечеринок, на которые надо постараться, чтобы попасть. Творчески постараться. Есть идеи работы с NGO, другими фестивалями, в том числе и зарубежными. 

Есть идеи организации нетривиальных, уникальных зон для посетителей, с творческими спонсорскими проявлениями. Есть желание привить идею, что музыкальный фестиваль — это и семейный отдых. Это принятая мировая практика, и на тот же Sziget в Будапешт мои друзья возили пятилетних детей, которые сразу становились звездами фестивальных фотографов. Детям музыка полезна. 

Позаботиться о людях с ограниченными возможностями — это тоже наша задача. Воплотить идею комфортабельной велостоянки — приехал, сдал транспорт под охрану и вперед ножками. В общем, есть и идеи, и возможности. И я далек от оптимизма в работе — люблю прагматичный подход.

Есть желание привить идею, что музыкальный фестиваль — это и семейный отдых

Мы работаем в том числе и над тем, чтобы публика ориентировалась не только на лайн-ап. Комфортная атмосфера, открытая к впечатлениям аудитория, привычные и непривычные формы искусства, проявления человеческого таланта, мыслимые и немыслимые, — все это тоже составляющие. 

Учитывая размеры Atlas Weekend, интерес к нему, мы видим миссию не только в возможности собрать разные фан-клубы возле сцен с любимыми артистами. Но объединить их и, может, стать свидетелями того, как ярым рокерам понравится хип-хоп, а любителям фолка зайдет электронщина.

Вы пришли на волне публикаций в Facebook о проблемах у организаторов по итогам прошлого Atlas Weekend и чуть ли не отмены фестиваля в этом году… 

Волной это точно назвать сложно — так, плескалось. Учитывая, что создателей фестиваля знаю много лет и мы контактов не теряли, понимал, что верить подобному смешно. Уровень креативности этого контента соответствовал и литературному. Более того, я и со стороны упоминавшихся спонсоров тоже эту ситуацию отчасти знал. Поверьте, были бы там нелады — об этом писала бы вся пресса, а не какие-то домены третьего уровня. Идут нормальные процессы работы масштабного предприятия со спонсорами. А те, кто хочет заниматься домыслами, лучше пусть применят свои таланты в творческой сфере и придумают еще какой-нибудь фестиваль. В ноябре пустовато в календарях.

В прошлом году было много комментариев относительно сбоев в платежной системе, она часто подвисала, особенно в первый день, что затрудняло гостям оплаты на фудкортах и барах. Как планируете решить проблему в этому году?

Да, и это можно считать вхождением в международный опыт — подобные ситуации я наблюдал и на крупных мировых фестивалях, которые ушли от наличного расчета, тем самым сократив и криминальный интерес к чужим карманам, и выпадающие во время танцев деньги. 

В этом году на Atlas Weekend посетители при оплате смогут пользоваться карточками, которыми всех обеспечит Ощадбанк. А гарантирует их бесперебойную работу Mastercard, у которого большой опыт работы на масштабных мировых фестивалях. В прошлом году связь осуществлялась с помощью Wi-Fi, какое бы количество усилителей не ставили, в пиковые нагрузки система ложилась. Поэтому мы проведем оптоволоконные сети к точкам продаж, убрав фактор мобильного интернета. Это будет самая большая территория cashless в Украине. 

Какие KPI’s перед вами поставили организаторы? И как они коррелируют с вашим личным индикатором успеха в этом проекте? 

У меня мерило успеха простое — счастливые люди в процессе подготовки, затем в период с 4 по 8 июля на своих зонах ответственности, и затем в процессе завершения проекта. А самое главное — полмиллиона посетителей, которые тоже счастливы, от того, что оказались на самом большом фестивале в Украине. В этом году наша задача — сделать так, чтобы 500 тыс. человек решили провести с нами эти дни, и не пожалели ни на минуту. Для этого используется очень большое количество инструментов, и их эффективность в том числе — это моя задача. 

Мои инструменты — логика, вкусовщина, интуиция, связи, хорошее настроение, и надежда в сочетании с прагматизмом

Как будете строить продвижение вокруг Atlas Weekend 2018? Какие каналы коммуникаций и инструменты маркетинга задействуете? 

Коммуникационная стратегия в этом году во многом идет показавшими себя успешно методами. Усиливаем региональными событиями, хотим и планируем начинать праздники до праздника — фестивальное настроение должно начинаться задолго до того, как вам одели входной браслет. Важным фестивальным ходом является содействие и внимание к молодым, нетривиальным артистам, к тем, кто создает новое творчество. 

Что касается инструментов маркетинга — для этого есть в команде те, кто занимается маркетингом, мои инструменты — логика, вкусовщина, интуиция, связи, хорошее настроение, и надежда в сочетании с прагматизмом.

Расскажите какие еще инфоповоды вы готовите в ближайшем будущем? 

Самые важные новости — имена артистов, и этот поток будет бурным на протяжении всей весны. Вы видите имена, а мы видим еще и логику, согласно которой надо сделать так, чтобы зрители могли попасть на максимальное количество любимых артистов. Конечно, не исключены ситуации, когда не знаешь, на кого бежать, — сам в таких оказывался неоднократно. Но как раз в этом и есть сложная задача, которую предстоит решать, переписывать и еще раз решать. 

Важные сообщения будут касаться не только имен в лайн-апах. Например, внимание, важная новость: сейчас самый дешевый способ купить билет некиевлянам — обратиться в кассу Atlas по телефону и оформить доставку билетов наложенным платежом. Инфраструктурные новости — это тоже важно, и это тоже планируется.