Вчера главная почта страны презентовала обновленное лого и визуальный стиль, разработанный командой Saatchi & Saatchi Ukraine. Пока идет голосование за то, чей же ребрендинг всех милее: «Новой Почты» или Укрпочты, мы расспросили креативщиков, дизайнеров и обычных потребителей, что они думают о ребрендинге.   

Мнение креативщиков:

Иван Акинин, креативный директор Havas Worldwide Ukraine

Определенной сложностью в создании логотипа для организаций вроде «главной почты страны» является живучесть. Этот логотип будет радовать глаз и через 20 лет. И вот список вопросов, на которые мы должны будем отвечать нашим внукам в 2037-м:

  • Что такое почтальонский рожок?
  • Почему у него нет мундштука?
  • Что такое геотэг?
  • Почему логотип работает, только если его положить на левый бок?

(Представьте следующий разговор): 

— Деда, а если на правый?

— Тогда это будет улитка, ползущая назад.

— Теперь всё сложилось, деда. А кто такой Дорн?

Отдельно хочется отметить новый слоган «Способны удивлять».

Отправляя свой медный рожок по почте, я всего лишь хочу, чтобы он из пункта, А в пункт Б попал без сюрпризов и с целым мундштуком.

Но не стоит расслабляться, за дело взялась Укрпочта. 

Мария Омельчук, креативный директор, соучредитель Galagan

Сегодня каждая компания должна иметь свое лицо — свою айдентику. Это течение затронуло и Государственное предприятие «Укрпочта».

Отличная идея. Надо идти в ногу со временем, общество меняется, компании подстраиваются под него.

Говорить нравится и не нравится не совсем корректно, ведь мы говорим о дизайне. А он решает задачи целевой аудитории, и значит он критериален.

Не буду голословна, просто пройдемся по основным моментам:

Знак — «горн», он же «map point» — концептуально не плохо, хотя мы все давно говорим, что ассоциации первого уровня уже не работают. Ну хорошо, оставили какой-то символ из прошлого логотипа, но какой рожок? Почему еле-еле выступает широкая часть рожка за общую форму и не ровный внутренний круг? Неужели это так сильно влияет на смысл, чтоб создавать амбивалентное состояние у зрителя.

Дескриптор оптически не выровняли по отношению к логотипу.

А цветочки с прозрачностью, ну совсем не вписываются в общий стиль. Это совсем другой рассказ, другой прием. К сожалению, эта работа больше похожа на первую концепцию, нуждающуюся в доработке, чем на завершенный, продуманный запоминающийся фирменный стиль.

Было пару минут — не обессудьте. Ниже эскиз…. шрифт тоже можно еще подбирать.  

 

Дмитрий Цапко, креативный директор Tough Slate Design

Логотип и айдентика на грани аматорства. Франкенштейн локального разлива. Чего можно ожидать от бесплатного проекта для государственной компании? Очередной ширпотреб, хотя, заказчиком изначально транслировались совсем иные амбиции. 

Реакция в сетях:

Мнение потребителей:

Ирина Купчинская, координатор проектов

В Укрпошти з’явився новий шанс. Зараз спостерігаємо у соцмережах масове невдоволення Новою поштою, і саме цей контраст, на якому свого часу побудувала імідж Нова Пошта, тепер може зіграти проти неї і, водночас, на користь Укрпошти. Нова поліція, ЦНАПи, електронні черги, хоч і з деякими застереженнями, все одно свідчать про невідворотні зміни, прогрес, реформи. Якщо ще одним таким кейсом стане Укрпошта, то навіть найбільшим скептикам доведеться повірити у зміни в Україні. Головне, щоб цей ребрендинг не залишився лише на візуальному рівні. Як пише есеїст Назарій Заноз, щоб не було «Здатна дивувати… доставивши вчасно». 

Богдан Полищук, художник

Перше, мабуть, варто зазначити, що якісь зміни у великих компаніях — це, в принципі, добре. Те, що Укрпошта задумалася над своїм «обличчям» і зробила крок, щоб його змінити, зробити привабливим для своїх клієнтів — це чудово. І певно дуже природньо. Зараз багато компаній роблять ребрендинг.

Звичайно сьогодні я, як клієнт, вимагаю іншого рівня обслуговування…і тут я сподіваюся, що з реберендингу почнеться зміна і у сфері обслуговування клієнтів.

Що ж до самого нового візуального стилю Укрпошти, я сприймаю його швидше позитивно. Мені подобається кольоровість і «зрозумілість». Завжди можна пропонувати сотні варіантів, як могло б бути, але, як на мене, головне не забувати, що ребрендинг — це те, що з часом буде потребувати наступного ребрендингу. Тож головне не робити ідею фікс — створити віковічний шедевр. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ