Перед тем, как прибегнуть к услугам PR-экспертов и выделить бюджет на продвижение, руководители компаний задаются вопросом «зачем?». Ведь многие по-прежнему ассоциируют PR не с управлением репутацией, а с политическими манипуляциями и шоу-бизнесовым хайпом. Надеются, что PR поможет замаскировать недостатки продукта и замылить глаза клиенту.

И правда — зачем вам «пиариться»? Явно не для того, чтобы быть «как все». Ниже восемь причин, по которым вы вполне можете обойтись без PR.

1. О вас знает каждый второй (лучше первый). Ваш бренд узнаваем настолько, что даже не требуется давать визитку при знакомстве. Вы на голову выше конкурентов в плане качества присутствия в медиапространстве. 


2. Журналисты регулярно пишут о вас. Причем только хорошее. Вы лидер мнений, к вам постоянно обращаются за экспертными комментариями. Если вы выступаете на мероприятии — sold-out гарантирован. 


3. У вас безукоризненная репутация. Вы регулярно наполняете инфополе сведениями о себе, и в интернете на один негативный отзыв о вашей компании приходится 50 положительных. Поздравляю, вам не о чем беспокоиться. 


4. Вы застрахованы от кризисов. У вас отработаны сценарии реагирования на любую кризисную ситуацию. Вы точно знаете, что и кому нужно сказать, и что сделать в случае информационной атаки. 


5. У вас много инвесторов и партнеров. С вами хотят дружить и делать бизнес. Вам верят на слово и не ищут сведения о вашей компании в интернете. 


6. Вы не заинтересованы в найме лучших сотрудников. Лучшее — враг хорошего! Вы довольны кадровой ситуацией, вам незачем развивать бренд работодателя, от вас не увольняются. 


7. Вас интересуют быстрые деньги и мгновенные продажи. Утром вы выпустили первый за полгода пресс-релиз, а вечером ожидаете шквал заказов. Вы разочарованы: почему нет быстрой конверсии? Вы вините PR-кампанию в том, что продаж нет, хотя по странному стечению обстоятельств на ваших складах как раз закончился товар, а секретарь весь день не берет трубку.


8. Вы скрытны. Вы руководствуетесь принципами «Тише едешь — дальше будешь» и «Деньги любят тишину». Вы не любите распространяться о своем деле: пусть лучше за вас это сделает кто-то другой. Какие презентации? Какие интервью? Дайте мне заняться полезным делом и отстаньте от меня все со своими колонками!».


Если вы прочитали заметку и узнали в ней себя – может, PR вам вовсе и не нужен? :)