В этом материале я хочу поговорить о том, какие ошибки совершают подрядчики после получения задачи, чего точно не стоить делать, даже если ваш бюджет ограничен, и каких функций лишит вашего сайта доработка.

Идеальный сайт существует разве что в теории. На практике можно лишь попытаться к этому приблизиться. Ко мне часто обращаются владельцы бизнеса с просьбой о подобных доработках. Обычно этот тип задач достается «по наследству» от фрилансеров или студий, которые заточены на разработку и поддержку своего шаблона. 

Основная проблема в том, что это делает практически невозможным его обновление и внесение каких-либо правок по архитектуре. Как правило, заказчики не понимают многих нюансов и сложности этого процесса. Им кажется, что использование старого сайта и наработок по нему должно сэкономить и время. Но это не так.

Подрядчик здорового человека

С чего начинается работа подрядчика здорового человека? С аналитики. Прежде чем приступить к задаче, нужно понять с чем придется работать. Первым делом ответственный подрядчик проверяет алгоритмы и качество кода сайта. Не надейтесь, что это будет быстро. Предварительно не договорились о fixed price? Тогда ждите качелей. Если вам не предлагают milestone, то советую пристальнее разглядеть подрядчика — вряд ли он рвется приступить к работе, скорее всего, ему просто не хватает знаний.

Экономика вопроса

Клиент хочет сэкономить свои деньги. Это нормально. Плохо, когда от этого страдает функционал сайта. Еще хуже — когда он берется создавать его самостоятельно с помощью конструкторов. Они не дадут и части возможностей, которые предлагает профессионал. Опытные программисты и верстальщики редко обращаются к этим сервисам. Есть деньги — создавайте сайт «с нуля» под свою задачу и требования.

 

Победа здравого смысла

Вас все еще не оставили мысли о доработке сайта? Советую смириться с тем, что дальше границ о расширенном функционале дело не зайдет. Обновление архитектуры, оптимизация пути пользователя, улучшение скорости загрузки, доработка адаптивной верстки — если эти функции не было изначально, то они так и останутся мечтами.

Хочешь качества — иди в агентство

К нам часто обращаются клиенты с просьбой освежить свой сайт, созданный 5-10 лет назад. Как правило, они просто не понимают, что для внесения двух-трех правок необходим полный анализ кода и логики сайта. При этом существуют риски нанести вред работе функциональных блоков или целому сайту. Кто в этом случае захочет рисковать своей репутацией? Поэтому, когда клиент приходит в крупное агентство, он должен быть готов к тому, что его сайт заменят новым, современным продуктом.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ