Во время представления спикеров Наверняка DGTL Марафона #2 на нашей ФБ-страничке, мы попросили подписчиков задать им вопросы в комментариях. Автору лучшего вопроса дарили билет на марафон, а спикерам пришлось на эти вопросы отвечать. 

Отвечает Марина Рыжко, email-маркетолог Unisender:

Спасибо за вопрос. 

Если смотреть мультиканальность в разрезе, то нужно начать еще со сбора базы. Уже давно можно прикрутить логинацию в личный кабинет вашего сайта через соцсети. Например, через Viber, Telegram или Facebook. 

Дальше есть два варианта развития событий: 

1. Для триггерных коммуникаций вы берете в основу email-маркетинг. Используя каскадное решение, внедряете несколько триггеров для Viber: уведомление об оплате, доставка заказа. Но только не рекламные рассылки, не надо выжигать свою лояльность. 

2. Вы сразу отталкиваетесь от соцсетей и строите общение через ботов. 

О реализации: лучше сразу выбирать сервис, в котором есть эти дополнительные каналы, чтобы держать всю аналитику в одном месте. Если у вашего сервиса нет уже готовых интеграций, то просто подключаем интеграции по отдельности. Главное, чтобы они вписывались в ваш бизнес-процесс. 

Не надо гнаться за использованием всех мессенджеров одновременно. Возьмите один и запустите его в небольшую воронку. Протестируйте, посмотрите, как увеличились количество фидбеков/заказов по сравнению с классической воронкой просто с email-кампаниями. Если в плюс — то оставляем. Вышли в минус — пробуем дальше. Обидно, когда компании тратят большие деньги, но потом эти каналы не окупаются вовсе.


Отвечает Денис Судилковский, Head of Products Design в ЛУН.ua:

У нас есть наработки в этом направлении, но пока собственная система атрибуции между рекламными каналами и еще одним измерением — кросс-девайс, это, скорее, из разряда экспериментов, которые уже могут доказать свою работоспособность, но не рентабельность.

Мы digital-born data-driven компания, у нас значительная часть решений подтверждена цифрами. Аккумулирование данных, влияющих на маркетинговые решения, идет в Google Analytics или в самих системах рекламных платформ. Работаем с не сэмплированным RAW, а для его обработки достаточно Excel / Spreadsheets. Для более точечных сложных вопросов аналитик пишет для себя решение на Python. Пожалуй, один из немногих кейсов, где используем визуализацию данных — база знаний с результатами продуктовых экспериментов ведется в Google Data Studio. 


Отвечает Максим Яковлев, Product Manager в AIR:

Скорее всего, сразу в лоб не получится продать, так как чек большой. Но благодаря YouTube можно повышать узнаваемость, показывать себя в роли эксперта и делать охваты за счет полезных видео. И, конечно же, отслеживать это все. Через какой источник какое касание было. Возможно, через YouTube будет знакомство, а закроет продажу менеджер или e-mail-рассылка. В любом случае нужно пробовать и тестировать, как и с любым другим каналом. 


Отвечает Анна Ткаченко, директор диджитал-направления 1+1 media:

Стилистику win'98 можно трактовать по-разному. Как отсылку к web-панку и Vaporwave. Как ассоциацию с глючным софтом, который ищет своё место на рынке в эпоху зарождения графических операционных систем. 

Но эту стилистику еще возможно трактовать как отсылку к ностальгическим временам, когда мальчики и девочки сидели на коленях у своих родителей, кликали на офисного «Скрепыша» или прыгали между ловушками в «Рrince of Рersia», ещё не подозревая, что в будущем станут лидерами рынка в Digital-сегменте. 

Я не фанат пабликов с цитатами, но с удовольствием читаю «Темная сторона» в Telegram. Мудрые и практичные цитаты-советы про бизнес, стартапы и инвестиции (не на правах рекламы ;))