MMR продолжает рубрику crash тестов сайтов, сфокусировавшись в новом материале на банковской сфере. Специалисты из Vintage проанализировали три сайта украинских банков, которые подверглись редизайну за последние полгода: Ощадбанк, Альфа-банк, VTB Bank. Ранее crash тест прошли порно-сайты и сайты мобильных операторов 

Согласно статистическим данным Similar Web, Приватбанк занимает первое место в Украине по трафику и 9 место в мире среди сайтов банков. В марте месяце у Приватбанка было более 30 миллионов заходов, что в 30 раз превышает посещаемость Ощадбанка, в 60 раз посещаемость Альфа-Банка и болем, чем в 420 раз посещаемость VTB Bank.  Все эти данные говорят лишь о том, что Приватбанк использует свой сайт, как сильнейший инструмент продаж. Что мы советуем делать и всем остальным банкам. Сегодня мы узнаем, кто среди этих троих настоящий двоечник.  

Главная и страница кредитных карт

Главная страница банка решает две задачи: имиджевую и навигационную. То есть, с одной стороны — это секретарша в вашем офисе, с другой — это полноценный продавец-консультант.

Главная Ощадбанка — вызывает вау-эффект. Сайт выглядит инновационно, имеет приятную и понятную навигацию. Такой современный внешний вид обновленного сайта Ощадбанка, видимо, продиктован перестройкой на новую целевую аудиторию. А вот межстрочный интервал нам кажется странным: не покидает ощущение того, что перед вами два заголовка. 

Два меню: сверху и справа, немного конфликтуют между собой, и для неопытного юзера такой ход может быть сложным в использовании.   

Альфа-банк тоже неплохо справились со своей задачей. Главная страница наглядна, а меню карт — доступное и лаконичное 

Но уже в баннерном ряду мы разочаровываемся. Баннеры отрисованны в разных цветовых стилях, с постоянным асинхронным слайдом,  что очень усложняет восприятие информации. А ведь, именно тут размещены главные продукты банка. Юзер старается проскроллить этот экран как можно быстрее, чтобы получить необходимую информацию и попадает в раздел «достижений», в котором появляются неизвестные нам пустоты и непонятный ползунок. 

Почему именно такой ход выбрали Альфа-банк, ведь их главная могла продавать куда лучше?  

VTB огорчает уже с первого знакомства. Главный месседж страницы: «обережно телефонні шахраї» сразу отпугивает.  

В некоторых баннерах использованы откровенно клипартовские изображения низкого качества, что говорит о том, что их делали разные дизайнеры. 

В навигации все еще хуже, чем с дизайном: чтобы найти необходимое меню со списком кредитных карт, нам требуется долго и нудно скроллить вниз или догадаться, что оно находится сбоку под странным значком.   

И вот, мы полны надежд, что нас перекинет на новую страницу, но не тут-то было. Оказывается, эта кнопка просто переключает слайдер. Вам уже хочется оформлять кредитную карточку в VTB? Нам — нет. 

Страница депозитов

Положить деньги на депозит — решение достаточно серьезное. На этом этапе банк должен вызвать доверие потенциального клиента. Некоторые банки могут смело давать мастер-классы о том, как испугать своего клиента надолго.

Ощадбанк не подводит нас и в этот раз — со страницей депозитов все в порядке. Разработчики оснастили ее простым калькулятором, который помогает нам вычислить наиболее подходящие условия по депозитам. 

Не хватает таблицы сравнений депозитов между собой, но если вы определились заранее, то навигация покажется вам удобной. 

Альфа-банк — не совсем понятна суть калькулятора, подробнее об этом мы еще поговорим. 

Рядом с калькулятором находится слайдер, главная идея которого — отображение подходящего вам депозита. Совершая длительные манипуляции с калькулятором, вы вполне можете столкнуться с тем, что для вас просто не найдется подходящего депозита. 

Такой подход — убийственный для продаж. Вы достаточно настойчивы? Что ж, тогда вы найдете наверху кнопку «Все депозиты», которая откроет вам в новом окне pdf со сравнительной таблицей. 

VTB — не совсем сайт, скорее — небольшой квест. Потратьте несколько минут на то, чтобы найти нужный вам раздел, потом догадайтесь, как может выглядеть эта кнопка и, если у вас все получится, то вы обязательно найдете информацию о депозитах. Очевидно, что об удобных конструкторах депозитов нет и речи. 

А еще их два, функционал каждого не определен, так что будьте добры потратить минимум 20 минут своего времени и разобраться в их отличиях. 

Поиск ближайшего отделения

Еще одна функция, без которой сложно представить современный сайт банка. Оказывается, не так уж и сложно)

Ощадбанк — единственные, кто додумался до геотаргетинга. Представим, что бабушка ищет ближайшее отделение — вряд ли она станет вводить в поисковую строку свой адрес. 

Но при этом нас очень отталкивает плашка на пол экрана, которая закрывает карту и мешает спокойно перемещаться по ней. 

У Альфа-банка и VTB в этом разделе все очень плохо. Почему? У первых поиск по адресам не рабочий (действительно, кому он нужен?).

А у вторых он просто издевательский: вы вводите адрес, а поисковик выдает вам тот же адрес, вместо находящихся поблизости отделений, а может и вовсе отправить в несуществующую локацию 

Впрочем, если вы любите загадки и сложности — вам, наверняка, понравится эта функция. 

Ux сценарий оформления депозитов

На этот раз мы решили оценивать особенно строго, а потому прошлись по каждому из участников, согласно сценарию: ваша мама ищет банк для хранения денег и заходит на страницу депозитов.

Ощадбанк действительно знают свою аудиторию, а потому оснастили эту страницу возможностью увеличения шрифта. Это хорошо. А вот плохо то, что на других страницах такой функции нет. 

Call to action размещен в самом низу блока, мы советуем размещать такие кнопки посреди экрана для того, чтобы упростить процесс перехода. 

Меню находится справа, что с одной стороны интересно, а с другой стороны — не слишком функционально. Как известно, справа обычно размещаются баннера и реклама. У многих пользователей уже развита так называемая «баннерная слепота», т. е. они не замечают информацию, размещенную в правом блоке. 

Заголовок «депозиты» неактивный, а потому у пользователя возникает ощущение, что банк предлагает только один вид депозитных услуг. Мы рекомендуем сделать заголовок активным. 

Процентные ставки в разделе депозитов указаны очень мелким шрифтом, что не совсем совпадает с логикой предыдущей страницы и возможностью увеличения шрифтов. 

Альфа-банк профакапили сразу: первое, что нам бросается в глаза — это виды клиентов, а не депозитов.

Калькулятор в депозитах сложный, функционал его непонятен. Что и для кого он считает? Советуем оснащать калькуляторы подписями для удобства использования.

Кроме того, дублирующиеся кнопки в этом разделе окончательно путают пользователя. 

VTB не отказываются от своей схемы «обнаружьте меня». Раздел депозитов спрятан под неизвестным значком в самых глубинах меню. Наконец, мы находим этот раздел. Перед нами огромная и совершенно неактивная картинка. Мы уже рассказывали раннее о том, что такие доминантные визуальные блоки должны служить ссылками на другой раздел. 

Далее нам предлагают перейти в меню выбора банка для открытия депозита. На карте ни одного отделения. То есть, по логике разработчиков, VTB просто нет в Украине)) А может быть, они снова скрылись,  и нам просто нужно их найти? 

 

Мобильная версия

Мы считаем, что сайт современного банка не может существовать без мобильной версии. Такая версия есть только у сайта Ощадбанка. Мы искренне надеемся, что разработка мобильной версии входит в ближайшие планы VTB Bank и Альфа-банк.  

Подводим итоги:

Ощадбанк получают «5-», потому что взяли очень высокую планку, но в некоторых моментах не смогли ее удержать. А вот за мобильную версию плюсуем неистово)

Дизайн сайта Альфа-банка словно говорит нам: «Привет, я — классный и современный, давай дружить!» Однако функционал и юзабилити говорит нам совершенно другое. Мобильной версии нет. Ставим «4-».

VTB — ребята с галерки, настоящие двоечники. Плохо все: начиная от запутанной главной страницы и заканчивая отсутствием логической связки между разделами сайта. Мобильной версии нет.

Приватбанк занимает лидирующие позиции среди сайтов украинского веба и опережает конкурентов. Каким образом сайт трехлетней давности все еще собирает такой колоссальный трафик? Все дело в том, что их сайт решает реальные задачи. У других же банков сайт — это все еще сложный и запутанный буклет, в котором вы сможете разобраться только при помощи консультанта.   

Как показывают тенденции последнего время, даже самые консервативные банки способны на кардинальные изменения и инновационные решения. Мы верим, что сайт может стать лучшим продавцом и надеемся, что украинские банки прислушаются и сделают интерфейсы своих сайтов современными и функциональным. 

 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ