Вот прямо сейчас наберусь наглости (да чего уж там, зачем набираться того, что и так тебя переполняет) и перефразирую гения: вся наша жизнь — PR и все мы в ней пиарим. Себя, свое дело, свою семью, свое хобби несмотря на то, что очень часто даже не осознаем этого. Поэтому предлагаю немедленно принять во внимание этот факт и продолжать делать все то, что и так уже делаем, но только осознанно и профессионально, понимая не только что и как, но и зачем.

Несмотря на то, что в дословном переводе PR (public relations)— публичные отношения, PRом мы привычно называем все, что касается продвижения. При этом продвигать можно все, что угодно; куда угодно, зачем угодно и как угодно. Именно способы продвижения — это и есть PR технологии, и они уже стали настолько прекрасны, что даже разноцветны и разноплановы.

Начнем с начала — с белого PR. Белым PR стал называться, как только появился его антагонист — черный PR. Изначально был просто себе PR — распространение информации, предназначенной создавать и поддерживать позитивное отношение к людям, компаниям, произведениям искусства, политическим партиям, просто каким-то явлениям и даже странам. Всему, собственно. И так, чтобы было совсем понятно, главная задача PR — это не поцелуй в щечку. Это длительный и продуктивный брак с печатью в паспорте. В смысле, надолго, если не навсегда. То есть, если ваш жених захочет, чтобы его мама любила и почитала вас, как будущую невестку, он должен рассказывать и показывать свекрови только хорошее, не только о вашей красоте и разуме, но и о хозяйственности, и об экономности, и многофункциональности. 

Следовательно, черный PR — это путь к разводу, скандальный, грязный, с продолжительными неприятными последствиями и далеко идущими выводами. Это информационная война, с распространением заведомо неправдивой, негативной, перефразированной, перекрученной и перевранной информации об объекте. Предназначение одно — утопить в грязи имидж и репутацию врага в глазах общественности в целом и свекрови в частности. Если белый PR должен помочь вам, как условной перспективной невестке, завоевать позиции в доме будущего мужа и убрать из голов будущих родственников все мысли об альтернативно возможных хозяюшках, то если вдруг ваша репутация будет подвергнута черному PR, вам тяжело будет накормить своим борщом свекра и дождаться, что бабушка мужа подарит свои фамильные драгоценности.

Но между бабушкиными драгоценностями и вылитым на голову борщом есть еще нюансы. Начнем с оттенков серого — так называемый серый PR, который уже и не PR совсем, а скорее, реклама. Или на английском это называется advertorials — проплаченные статьи. Следовательно, если вы сначала тайно выкупите у бабушки, а потом она при всей семье как бы подарит вам драгоценности; или если вы заплатите своей сестре, чтобы она вывернула борщ свекру на голову, — это и есть серый PR. 

Нерадостный подбор цветов можно разбавить розовым PR — это мифы и легенды. То есть, если на первой встрече со своими будущими свекрами вы рассказываете, что в джунглях Амазонки утопили анаконду, которая хотела удушить их любимейшего сына (при том, что вы всего лишь полагаете, что во время вашей поездки в джунгли увидели что-то похожее на то ли анаконду, то ли ужа, то ли канат просто валялся под лодкой) - это и есть розовый PR, а никак не вранье, как может подумать сестра мужа, когда узнает его версию событий. 

Есть еще прекрасно разноцветный вид PR — зеленый. Это любой вид информации, который исходит от вас по поводу вашей корпоративной социальной ответственности, связанной с экологией и окружающей средой. Займитесь зеленым PR себя — расскажите, как вы убираете за собой мусор на пикнике и пусть все (включая вас) гордятся вами.

На этом разноцветность PR не заканчивается. Желтый PR — это все равно, что желтая пресса. Грязно и пошло. Если подруга невесты скажет жениху, что у его невеста ну очень востребована и популярна у всех мужчин их района — это именно он и есть, желтый PR. Особенно таких "подружек" много в политике и шоу-бизнесе. Так уж сложилось. 

Кроме не очень приятного желтого, есть просто омерзительный, коричневый — это пропаганда в чистом виде. Неофашизм, ксенофобия и иже с ними. Свекровь, устроившая сыну жуткую истерику и угрозу проклятия, если он женится на девочке только потому, что она католичка, а не православная — это вот ну очень рядом с коричневым PR. 

Вернемся к хорошему — социальному PR. Это тоже корпоративная социальная ответственность, но раз экологи ни при чем, то уже и не зеленый. Вся информация, которая касается благотворительности. Социальный - один из лучших инструментов построения репутации. Кого больше всего будут уважать родственники? Того, кто регулярно ездит помогать бабушке на огороде. Главное, чтобы при этом сын не голодал и был чист и ухожен. 

Если вдруг вы не знали, то потороплюсь сообщить, что существует не только вирусный маркетинг, но и вирусный PR. Это настолько интересная информация, которую передают "из рук в руки". Надо только всегда помнить, что, вырвавшись на волю, вирус перестает быть контролируемым. Если вы скажете золовке, что чрезвычайно креативны, разносторонни и изобретательны в домашнем хозяйстве, не известно, что дойдет до вашего мужа.

Даже если вы спокойный, мирный и готовый идти на компромиссы человек, иногда случаются такие ситуации, когда единственным инструментом для их урегулирования является конфликтный PR. В деловой жизни это самый действенный инструмент защиты против рейдерских атак. Представьте, что одним прекрасным утром вы находите у себя в квартире семью родственников из новгородской области, радостно сообщающую вам, что теперь они будут у вас жить. В чем состоят приемы конфликтного PR: 1. Обзвонить всех родственников, журналистов и полицию (получить поддержку широкой общественности и СМИ). 2. Предупредить паспортистку, что, если она вздумает кого-то из "гостей зарегистрировать, судовой иск ей обеспечен (увеличить финансовые затраты на реализацию планов, часто коррупционных). 3. Пригласить бойфренда дочери — мастера спорта по боксу в гости (привлечь дружественный ресурс к защите законного собственника). 

И напоследок, самый важный для личного продвижения СамоPR. Самый важный он потому, что никто, никогда и ни за какие деньги не продвинет вас лучше вас самих. Поэтому сначала строим (хотя бы у себя в голове) свой презентационный пакет о своих самых больших достижениях и самых разительных победах. Задача состоит в том, чтобы не только будущий муж и свекры, но и как можно большее количество людей узнали о том, насколько вы замечательны, профессиональны, умны и вообще молодец во всех смыслах этого слова. 

Зачем мы сейчас игрались в эту разноцветность? Потому что это часть PR технологий, а пользоваться PR технологиями нужно, потому что это совершеннейшие наборы инструментов не только для коммуникаций в бизнесе, но и чтобы свекровь ценила, свекор поздравлял не только с днем рождения, золовка мыла за собой посуду, экс-подружки мужа даже не думали отправлять ему провокационные фотографии, а его друзья были убеждены, что ему очень повезло с женой. Ваша репутация — дело ваших рук, точнее вашего PR и всех его цветов.