2017 год показал, что у digital-маркетологов количество инструментов только растет, остается взять лучшее в 2018-й и наращивать конкурентные преимущества бизнеса (хватило бы рук!).

«Контент — это король!» — вы слышали эту фразу тысячу раз, но она не утратила актуальности. По мере того как поисковые системы становятся умнее, маркетологи, которые ориентируются на тактику маркетинга, а не на интересный контент, уйдут. 

Погружаясь в тему контента, нужно вспомнить бум Stories — создание уникального контента в реальном времени. И если сами пользователи полюбили Stories, то многие бренды еще пробуксовывают. По своему опыту скажем, что такой формат популярен, эффективен и в приоритете у нас в 2018 году.  

В 2017-м нативные форматы оправдали доверие. Читатели действительно реагируют на такие материалы активнее и позитивнее. Пока не все компании верят в эффективность нативных форматов и готовы искренне делиться опытом, но примеров такого бренд-контента станет больше.

И, конечно, видео. К примеру, алгоритмы Facebook предпочтут в выдаче одноминутное видео, чем пост на 500 слов, а процент досмотра роликов в Facebook уже значительно выше, чем в YouTube. Видео — с юмором, советами, образовательными или личными историями, да просто красивое —должно быть в приоритете у маркетологов в этом году. 

В 2017-м 84% дохода от рекламы Facebook получил через мобильные устройства. В среднем 75% пользовательских сеансов в день запускаются на мобильных устройствах. Может ли digital-маркетолог игнорировать такие возможности?

Современные smart-устройства для многих уже стали рабочим инструментом и досугом. Именно посредством этих девайсов мы работаем, достигаем успеха и совершаем тысячи ежедневных операций, взаимодействуем с окружающим миром и брендами. Например, в 2017 году миру представили smart-колонку Alexa. Нет, в нашей стране ее потенциал пока еще ограничен, но это лишь вопрос времени. Представьте, что вы допиваете бутылочку сока и, ставя ее на стол, произносите: «Alexa, сок закончился, купи, пожалуйста». Всё, к вам просто приедет сок. 

Но кроме колонки с простым голосовым набором, есть большое количество других smart-устройств, и их количество растет, как и стремление объединять их в интеллектуальные системы. Маркетинг-инструменты меняются вслед за путем покупателя. 

Виртуальная (VR), дополненная (AR) или смешанная реальность? Если вы еще не опробовали, самое время совершить первое погружение и оценить возможности для своего бизнеса. Многие компании за рубежом и в Украине уже создали свои виртуальные миры, где пользователь может удаленно посетить теплоэлектростанции, совершить тест-драйв, примерить наряд или пройтись по апартаментам, которые еще на стадии проекта. 

Нужны инсайты и вдохновение, если хотите понять поведение пользователей. Big Data — вам в помощь. Вот уж когда пользователей можно прочесть, как открытую книгу , и стоит только провести анализ, как и маркетинговую стратегию можно откорректировать, и открыть новые подходы к целевой аудитории, и прогнозы поведения построить.

Искусственный интеллект и машинное обучение в 2017-м уже не звучат так экзотично, а находят применение в обычной жизни. Естественно, дополняя виртуальную реальность, Big Data и чат-ботов, эти технологические прорывы становятся платформой для автоматизированного обслуживания клиентов. Да, инвестиции, да, требует времени, но мы уже на пороге революции. 

Нет, блокчейн и криптовалюты оставлю «диванным специалистам», хотя… Вы все видели, что некоторые категории продуктов, такие как видеокарты, очень даже выросли за счет возникшего гиперспроса на волне майнинга. 

Главный вывод года и тенденция — в центре всего находится клиент и пользователь. Это о нем мы собираем данные в Big Data, чтобы выявить инсайты; для него мы творим уникальный контент, в реальном ли времени или в формате видео; для него создаем новую реальность — все, чтобы его клиентский опыт был полезным, позитивным и уникальным.