Ольга Кудиненко, Таблеточки: За четыре дня Ice Bucket Challenge собрал 75 тыс. грн.

Флешмоб с обливаниями холодной водой в пользу благотворительного фонда "Таблеточки" идет в Украине уже несколько дней: за это время в кампании приняли участие бизнесмены, политики, рекламисты, маркетологи, журналисты и многие другие. В мире с помощью подобной кампании удалось . Каков эффект первых дней кампании в Украине, MMR узнал у Ольги Кудиненко, учредителя фонда "Таблеточки".

 

Ольга, старт флешмобу Ice Bucket Challenge в Украине положило интернет-издание platfor.ma?

Да, platfor.ma была первой, кто запустил это в Украине для "Таблеточек". Издание написало о флешмобе Ice Bucket Challenge и о том, как он проходит в мире, и ее редакторы Александр Акименко и Юрий Марченко предложили облиться всей редакцией в поддержку нашего фонда.

 

Каким, по вашим прогнозам, будет эффект от флешмоба Ice Bucket Challenge для вашего фонда в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

За четыре дня мы собрали 75 тыс. грн., и я думаю, что в краткосрочной перспективе эта сумма дойдет до 300 тыс. грн. Помимо этого, на нашей странице в Facebook растет количество подписчиков. В долгосрочной перспективе — надеюсь, что с большинством участников флешмоба мы заключим плодотворное сотрудничество, от которого выиграют дети с раком крови.

 

Сегодня популярность благотворительности и волонтерства в Украине стремительно растет: и т.д. Стало ли к вам поступать больше денег в связи с ростом "благотворительных" настроений? Изменился ли портрет благотворителей?

В моем понимании не существует "портрета благотворителя" — это может быть абсолютно любой человек с абсолютно любым доходом. В наш фонд поступают пожертвования от 1 грн. до 50 тыс. грн. от одного человека или по 80 тыс. грн. от компаний.

Относительно популярности благотворительности — сейчас это необходимость для мобилизации страны и помощи друг другу. Дети с раком крови отошли даже не на второй план, а на десятый, поэтому деньги собирать все труднее и тяжелее. Большинство людей переключили свою помощь на другие направления, которые сейчас более на слуху. Учитывая, что наши лекарства и операции детям подвязаны под евро, а гривна падает, то теперь нужны в несколько раз большие суммы. Например, операция по трансплантации костного мозга от неродственного донора стоит теперь не 1,2 млн. грн., а 2,1 млн. грн.

 

Недавно в адрес "Таблеточек" перечислили средства Борис Ложкин и Святослав Вакарчук. На ваш взгляд, какие изменения в обществе должны произойти, чтобы богатые и знаменитые украинцы стали активнее заниматься благотворительностью и тем самым показывали бы пример остальным?

По моему опыту, богатые и знаменитые люди действительно занимаются благотворительностью. Чтобы они стали делать это публично, общество должно вырасти, стать более открытым, это должно быть в ДНК нации — помогать другим, говорить об этом, чтобы привлекать других.

 

Как вы думаете, во что трансформируется волонтерское движение и привычка к благотворительности после войны?

Я надеюсь, что у людей будут силы помогать решать другие социально важные проблемы — онкология, старики, хосписы и паллиативная помощь, бездомные животные.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ