Ольга Чибисова о работе ЛІГАБізнесІнформ после 30/11 и ставке на экс-Forbes и экс-Ъ

События последнего полугода сильно . Журналисты учились работать в еще более напряженном графике, а их работодатели — в условиях спада рекламного рынка. Об этом и многом другом — в интервью MMR Ольги Чибисовой, исполнительного директора ИА ЛІГАБізнесІнформ.

 

Ольга, как изменилась работа редакции ЛІГАБізнесІнформ со стартом политических событий 30 ноября? Очевидно, что команде пришлось работать больше, чем обычно. Встречали ли эти изменения сопротивление со стороны сотрудников?

С момента старта политических событий 30 ноября события развивались молниеносно, и нам пришлось реагировать очень быстро. О сопротивлении со стороны команды и речи не было. Были азарт и инициативность, понимание и поддержка — мне кажется, это был момент полного единения и взаимопонимания команды, когда все безоговорочно объединились для решения единой, понятной и принятой всеми задачи. На передовой, на пике событий, конечно, были сотрудники редакции ЛІГА.net — они с самого начала проявили желание и готовность работать и круглосуточно, и сверхурочно, с очень короткими перерывами на отдых. Все они — молодцы и герои. Вся команда ЛБИ работала сплоченно, понимая, что здесь и сейчас есть реальная возможность повлиять не только на развитие проекта и компании, но и страны в целом.

 

Что касается изменений в работе, то ключевой задачей на тот момент стала необходимость несмотря ни на что не пойти на компромиссы и сохранить свои принципы — максимально оперативно и достоверно освещать происходящие события. В ноябре — феврале это было сопряжено с определенными рисками для всех медиабизнесов, ведь активные журналисты, благодаря которым все мы узнавали правду о происходящем на Майдане, рисковали своей жизнью.

 

Уверена, что это и было ценно для новой аудитории. Ведь за этот период из топ-20 рейтинга холдингов bigmir.net мы переместились в топ-5. Динамика роста охвата аудитории, судя по данным Gemius, выше среднерыночной. Посещаемость год к году выросла на 150%, при этом прямой трафик — более чем на 200%. Аудитория друзей ЛІГА.net в Facebook увеличилась в четыре раза, а переходы из того же Facebook — в 19 раз.

 

События, которые произошли в декабре, стали причиной того, что мы организовали инициативную группу адвокатов, которые по сей день сопровождают дело избитых журналистов на Банковой. Мы координируем их работу и сейчас, веря в то, что виновные должны понести наказание. Сегодня наше информационное агентство поддерживает инициативу Группы компаний "Ліга" "Закон для всех", в рамках которой мы помогаем бизнесу выстроить конструктивный диалог с властью, где каждый эксперт может предложить свои законодательные изменения, необходимые малому и среднему бизнесу для возрождения украинской экономики.

 

Начиная с декабря 2013 года, трафик рос не только у вас, но и у многих других СМИ вашего сегмента. И своего пика он достиг в марте. Удалось ли вам монетизировать дополнительных посетителей?

Новую аудиторию монетизировать в полной мере и так, как хотелось бы, не удалось — к сожалению, прямой зависимости между ростом трафика и всех статей доходов нет.

 

На рекламном рынке — а мы говорим о медийной рекламе в интернете — наблюдается спад. Крупные бренды-рекламодатели, которые размещаются через рекламные агентства, замораживают бюджеты, переносят старты кампаний на неопределенный срок или пересматривают медиапланы, исключая проекты, освещающие события в стране. Это понятно и делается для того, чтобы не ассоциироваться с военными действиями, но в результате усложняет жизнь таким проектам, как наш.

 

Правда, несмотря на это, за последние три месяца у нас наблюдается положительная динамика доходов на уровне +17% по сравнению с прошлым годом. Этот рост связан с более активной работой с прямыми клиентами, а также с увеличением доходов от инструментов покликовой оплаты и товарных информеров — здесь как раз прямая зависимость от роста трафика в целом.

 

Прогнозируете ли вы возврат посещаемости на "докризисный уровень" после упорядочивания политической жизни в стране?

Спад посещаемости в целом, конечно, ожидается, и это случится у всех проектов нашей ниши. Но уверена, что мы сохраним свои позиции в рейтингах, среди ЦА и в своем сегменте.

 

Сформировались ли за это время у интернет-пользователей новые привычки потребления информации?

Новые привычки сформировались. Из ключевых, пожалуй — роль Facebook и соцсетей в принципе: после событий в стране их воспринимают как самостоятельный канал информации. Также значительно выросло количество пользователей, которые читают новости с мобильных устройств. Об этом говорит динамика скачивания приложений и посещаемости мобильной версии — популярность последней выросла в 47 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И этот тренд, конечно, вносит свои коррективы в работу СМИ.

 

В связи с на рынке освободилось большое количество опытных журналистов. Вы укрепили свою редакцию бывшими сотрудниками Forbes и "Коммерсанта". Это была с вашей стороны целенаправленная "охота" за освободившимися кадрами? Кого-то еще планируете привлекать?

Перед главным редактором портала по-прежнему стоит задача по укреплению и повышению профессионализма редакции. На сегодня у нас есть несколько незакрытых вакансий, так что поиск и "охота" пока в процессе.

 

Как по-вашему, чем будет чревато для рынка одномоментное закрытие такого количества деловых изданий? или журналистам, которые стали "лишними", придется переквалифицироваться и уходить из профессии?

Спрос рождает предложение, поэтому я думаю, что будут появляться новые проекты — крупные и нишевые, тематические. Изменения, пусть даже такие — это естественный ход событий. Не только журналисты, но и каждый для себя на определенном этапе принимает решение: сохранить верность профессии, найти свое место, возможно, пожертвовав чем-то, или переквалифицироваться и искать себя в чем-то другом.

 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ