Этим летом Киевский метрополитен совместно с компанией Art Nation запустил проект «Гусь в метро» с участием известного ФБ-персонажа Гуся. В рамках этого проекта во всех вагонах столичного метрополитена появятся постеры, на которых Гусь в свойственной ему манере и через знакомые каждому, кто пользуется подземкой, ситуации рассказывает пассажирам о правилах поведения в метро. 

Мы поговорили с генеральным продюсером Art Nation Эдуардом Ахрамовичем и автором Гуся Надеждой «Надьожна» Кушнир о том, как Киевский метрополитен и Гусь нашли друг друга, есть ли деньги в таких проектах, об отношении к копированию стиля персонажа и защите авторского права. А также спросили у самого Гуся, как стать таким же популярным в соцсетях.

​Эдуард Ахрамович, генеральный продюсер Art Nation

Кто кому предложил это сотрудничество? Какова его цель? 

Я являюсь продюсером нескольких брендов, в том числе и Гуся – нового персонажа, которого мы сейчас выводим из онлайна в офлайн. 

Сегодня за Гусем следит более 160 тыс. человек в различных соцсетях. Это не только популярность, но и ответственность. А Гусь – птица ответственная, справедливая. Говорит на остросоциальные темы. И если он видит невежливое отношение к кому-то, – молчать не станет. 

Цель сотрудничества – напомнить пассажирам о правилах безопасности и вежливости без излишнего формализма. Так что интересы Гуся и Киевского метрополитена совпали. Если бы они не обратились к нам, мы бы с Гусем сами пришли к ним. Можно сказать, Гусь и пассажиры были просто обречены на коллаборацию. ​ 

Как будете измерять успешность проекта? 

Проект уже успешен, так как пассажирам точно станет веселее и комфортнее ездить в метро. Если говорить о коммуникационных успехах, то для украинских журналистов появление Гуся в метро стало чуть ли не главной новостью дня: вышло восемь телесюжетов + сотня публикаций в онлайн-СМИ. 

Будем анализировать прирост пользователей на официальной странице Гуся в Facebook и Instagram, смотреть на количество лайков и соответствующих хештегов. То есть будем комплексно анализировать digital-пространство.

Эдуард Ахрамович, генеральный продюсер Art NationЭдуард Ахрамович, генеральный продюсер Art Nation

Зачем это нужно Гусю? Он очень популярный персонаж из соцсетей. Может, это попытка Киевского метрополитена искупаться в лучах его славы? 

Гусь популярен, прежде всего, в Facebook-сообществе, а мне как продюсеру бренда важно, чтобы его узнавали и те, кто не проводит время в соцсетях. 

В среднем киевским метро пользуется около 1,4 млн человек в сутки. Каждый из них будет контактировать с персонажем, поскольку постеры с Гусем будут размещены на каждой станции и в каждом вагоне. Так что можно довольно быстро посчитать, какое количество офлайн-контактов получит Гусь за время проекта. 

Команда Киевского метрополитена смогла доказать, что даже в такой консервативной сфере, как государственный транспорт, можно делать яркие маркетинговые проекты. А пассажиры, в результате, получат хорошее настроение. В общем, это взаимовыгодное сотрудничество, чистый win-win. ​

Расскажите о проекте, в частности, о той части, когда ​будут создавать​ся​ правила ​поведения в метро от пассажиров для пассажиров. Как будет проходить отбор самых креативных отзывов? 

Проект включает в себя несколько этапов. Первый – открытие выставки «Гусь в метро» в вестибюле станции «Золотые ворота» – произошел 20 июня. Второй – размещение девяти правил с персонажем на постерах в вагонах и на станциях подземки – начнется через пару недель. Третий – правила пассажиров для пассажиров – в начале сентября. 

Для того, чтобы создать правила от пассажиров для пассажиров, мы вместе с Киевским метрополитеном объявим конкурс в соцсетях, где каждый участник должен будет сфотографироваться со своим любимым правилом от Гуся и выложить фото в соцсетях с определенным хештегом, а в комментариях написать свое правило. Потом мы отберем наиболее актуальные правила – те, которые больше всего волнуют людей, – и создадим следующую серию постеров. 

Какие еще планируются креативно-полезные коллаборации с Гусем? 

Сейчас Гусь участвует еще в двух социальных проектах. Во-первых – это коллаборация с UAnimals, где Гусь выступает против эксплуатации животных в цирках и дельфинариях, охоты и использования натурального меха в одежде. Во-вторых, Гусь является амбассадором Украинской биржи благотворительности, которая реализует множество различных проектов. 

Кроме того, еженедельно мы получаем несколько новых запросов и сейчас ведем переговоры о следующих коллаборациях. ​

Как защищаете авторское право на персонажа и стиль коммуникации? В чем возникает главная сложность? 

Я работаю в контентном бизнесе уже 30 лет, так что всеми способами защиты авторских прав мы владеем и пользуемся. Особых сложностей тут нет: у нас есть как свои юристы – эксперты в области авторского права – так и сотрудники на аутсорсинге. 

Спасибо фанам Гуся, которые знают, что такое оригинальный персонаж и всегда поддерживают его автора Надьожну и оригинальный паблик своими лайками и покупками.

Можно сказать, Гусь и пассажиры были просто обречены на коллаборацию

Назовите топ-3 источника монетизации проекта Гусь. Есть ли реальные деньги в таких проектах? 

Конечно. Наша цель, с одной стороны, помочь украинским талантам монетизировать свое творчество, а с другой, помочь производителям товаров и услуг решить свои бизнес-задачи благодаря использованию лицензионных брендов. 

Сегодня Гусь – уже не просто популярный персонаж из соцсетей. По бренду «Гусь» стартовала полноценная лицензионная программа. К нам может обратиться производитель товара или услуги, которому интересна молодежная аудитория, и приобрести право на использование изображения Гуся на своей продукции или в коммуникации своего бренда. 

Гусь уже имеет знание и любовь среди ЦА, прекрасно подойдет производителям одежды, постельного белья, снеков, энергетиков. Это очень точное попадание в целевую аудиторию: она видит Гуся каждый день, следит за ним, смеется над его шутками. Это создает дополнительную ценность в глазах потребителя и в итоге ведет к росту продаж и увеличению маржинального дохода. 

Заключая контракт с производителем, мы даем эксклюзив в товарной категории, то есть на срок действия контакта продукция с Гусем будет только у него. И, кстати, еще можно успеть к Новому году запустить промо-кампанию или выпустить лицензионную продукцию с этим брендом. Лицензионным агентом по бренду «Гусь» в Украине является компания UDC, первое в стране агентство лицензирования брендов полного цикла, входящее в группу компаний Art Nation. 

Некоторые товары с Гусем уже можно купить в его официальном интернет-магазине. Кстати, там можно найти и футболки с правилами из метро.





НАДЬОЖНА, автор проекта «Гусь»

Надьожна, а навіщо проект «Гусь у метро» потрібен вам особисто? Для Київського метрополітену ви розробили постери безкоштовно. В чому тоді профіт для вас? ​

Я людина егоїстична, як і всі, тому дуже дбаю про власний комфорт. І я думаю, що це чудова інвестиція у власний комфорт, якщо я, їдучи в метро, не буду відчувати, що хтось не любить душ чи що хтось посягає на мій особистий простір :) 

Дбаючи про інших, ми насправді завжди дбаємо про себе. ​

Розкажіть у п’яти реченнях, як взагалі народився цей персонаж і в чому його життєва місія? 

Він просто взяв і народився. Це міг бути морж, єнот, та хоч кавоварка. Це неважливо. Важливо бути чесним з собою та іншими і так змінювати все навколо. В цьому й місія. 

Як дивитесь на появу копій Гуся і на копіювання стилю в цілому? Наприклад, той же Театр на Подолі також пішов шляхом гумору та тролінгу. ​

Дивлюся і розстроююся, коли копіюють Гуся, бо зазвичай справа не в тому, щоб потролити або пожартувати, а в тому, щоб якимось чином поживитися. Але так воно не працює. Взагалі будь-які крадіжки це не альо. Такі методи для мене неприпустимі. 

Стосовно Театру на Подолі, то чому ні. Зараз не найвеселіший час, тому не бачу нічого поганого в тому, щоб пропагувати гарний настрій у людей. 

Де ще, крім ФБ, живе Гусь? ​​ ​

Гусь живе у книжках, на футболках, чашках блокнотах, у наших серцях :) 

Які поради дасте бажаючим стартувати що-небудь подібне у соцмережах? ​

Важливо не брехати нікому, не притворятися і не маніпулювати. Чистоплотність завжди притягує. Це працює не тільки в соцмережах, але будь-де. ​ 

Передайте одне питання Гусю: як стати таким же популярним в соцмережах? 

Щирість і чесність — найбільші цінності. Будьте чесні з собою і іншими, васа, а то шо за вотетавот.