Видео в наши дни — абсолютный тренд в мировом маркетинге, и при правильном его использовании в рекламной коммуникации бренда можно достигать очень хороших результатов. Все существующие социальные медиа, включая даже Linkedin, делают упор на видеомаркетинг и отдают предпочтение в выдаче видеоконтенту.

Но как выделяться? Как удержать внимание зрителя? Как рассказать историю продукта так, чтобы ее досмотрели до конца — вот, что остается главной задачей при создании видеоконтента.

Нет лучшего способа визуализировать историю вашего продукта, чем рассказать ее в видеоролике с использованием различных техник анимации, которые набирают популярности в последнее время. Евгений Чеботарёв из видеоагентства SoDaze рассказал, как это сделать с помощью техники Stop Motion.

Если раньше Stop Motion использовали только в создании мультфильмов, то сейчас технику можно встретить в рекламных роликах в сети и на ТВ, в инфографике и авансовых видео, и даже в музыкальных клипах. К этой технике обращаются многие мировые компании, такие как: Google, American airlines, BMW, LG, Nike и другие.

Работа киевской студии SoDaze Video Agency для рекламной кампании производителя акустической техники Treblab.

Stop Motion анимация способна вовлечь зрителя одним-двумя кадрами, а правильно выстроенная сюжетная линия заставляет зрителя досмотреть ролик до конца. Эта техника покадровой съемки оживляет предметы, дает вашему бренду возможность вовлечь зрителя в визуальную коммуникацию с вашим продуктом и самое главное, дает возможность рассказать историю.

В чем  преимущество Stop Motion формата: 

  • Для создания простого, но увлекательного ролика не нужно много дорогой техники и оборудования, больших съемочных павильонов и большой съемочной команды. Как следствие — достаточно быстрые сроки производства и относительно невысокая стоимость для рекламодателя.
  • Stop Motion оживляет неодушевленные предметы и придает им качеств и поведения живого существа. В процессе происходит более глубокий психологический контакт клиента с вашим продуктом. 
  • Сама техника покадровой анимации завораживаем и моментально привлекает к себе внимание. Нам ведь всем нравились мультфильмы в детстве. 
  • Чаще всего, рекламные ролики Stop Motion длятся от 10 до 30 секунд, что позволяет вовлечь зрителя в просмотр видео до конца, в то же время раскрыть главную идею ролика и донести рекламное сообщение до потребителя. 

SoDaze Video Agency для компании Wella. 

В ролике использовалась покадровая съемка актеров и продуктовая студийная съемка в технике «перекладка». На 80% съемка ролика велась прямо на презентации новой линейки продукции Wella среди гостей. С одной стороны, это позволило оптимизировать затраты и снизить стоимость ролика, с другой стороны, привлекло дополнительное внимание гостей мероприятия.

Направления техник в Stop Motion

- Песочная или масляная техники. Не самые популярные среди рекламодателей техники, так как требуют больше времени на производство. Но мы считаем что рекламодатели многое теряют. При профессиональном исполнении эти техники определенно вызывают WOW эффект у зрителя. 

- Перекладка — это техника с использованием плоских марионеток или предметов, вырезанных, например, из бумаги, которые перекладываются покадрово с одного места на следующее. В итоге вы получаете движущуюся картинку. Такая техника хорошо подходит для «explainer видео» — роликов в которых нужно донести до клиента конкретную четкую идею или информацию.

Такие видео достаточно универсальны и подходят компаниям практически любого формата. С помощью этой техники можно показать состав продуктов питания, сделать анонс мероприятия, раскрыть составляющие аромата духов, или, как в нашем примере, показать компактность товара. Тут все зависит от целей рекламодателя и креатива агентства. Это самая популярная на сегодня техника и большинство заказчиков интересуются именно этой техникой.

- Пластилиновая анимация заслуживает отдельного внимания. Это очень многогранная техника, где с помощью объемных пластилиновых фигур можно создать увлекательную сюжетную линию и рассказать любую историю. Хорошо подходит для сторителинга любой сложности. 

Этот формат способен превратить рекламную идею в короткометражный мультик и донести более глубокую идею в сюжетной линии. В рекламной коммуникации хорошо подходит компаниям, которые предоставляют услуги и физически не производят продукты, которые могут попадать в кадр. С помощью сюжетной линии можно рассказать историю клиента и его потребностей,  которые решает ваша компания. Или визуализировать путешествие для туристической индустрии. 

Так как пластилиновая анимация в первую очередь ассоциируется с мультиками — она подсознательно создает у клиента чувство чего-то доброго и близкого. Если цель вашей компании уйти от сверх делового образа и забраться глубже в сердца клиентов, обратите внимание на эту технику.

-Кукольная анимация — это пожалуй самая трудоемкая и затратная техника и особый вид искусства. Тут придётся потрудиться над созданием персонажей, различного реквизита, а порой и целого города. Для съемки такого ролика может понадобиться месяц подготовки. Но на выходе вы получите по настоящему вовлекающий продукт.

Безусловно, такая анимация идеально подходит самим производителям кукол и игрушек. 

Но это только первая мысль, которая может прийти в голову. Кукольная анимация часто используется в роликах посвященных праздникам, в особенности Новому году. С помощью кукол можно рассказать добрую Рождественскую историю и настроить зрителя на волну доброты и спокойствия. Кукольный Stop Motion популярен среди производителей кондитерских изделий, детских продуктов питания или организаторов праздников.

 Для маркетинговых потребностей и целей разнообразить или оживить коммуникацию с потребителем можно также использовать смешанные техники, включающие не только Stop motion. Его можно комбинировать с live видео или 2D/3D графикой.

Рекламный ролик для французской сети отелей Club Med. 

В этом ролике используется много разных форматов: Live, аэросьемка, Stop Motion анимация и 2D графика. 

Можно ли создать Stop Motion видео самостоятельно?

Если вам нужен профессиональный ролик для рекламной кампании в сети или для рекламы на ТВ, конечно же, вам потребуется команда профессионалов, съемочная студия и набор профессиональной техники и программ. 

Но если вам нужно создать короткий несложный видеоролик для публикации, например, на вашей странице в соц.сетях —вы можете попробовать создать его своими руками. 

Итак, что вам нужно для того, чтобы снять свой Stop Motion ролик самостоятельно.

1) Придумайте идею и сценарий ролика. Продумайте какой реквизит вам понадобится в кадре — соберите его. Задекорируйте фон вашего видео.

2) Вам понадобится:

— Стол,

— Мобильный телефон (желательно с ручными стабильными настройками съемки),

— Источник света (дневной свет или любая лампа, желательно с направленным лучом света),

— Штатив или любая подставка для телефона. Если решите приобрести штатив — подойдет любой штатив с перекидной штангой (например, Benro C-2970T или GA169T, эти штативы выдержат не только телефон, но и зеркальную камеру), плюс вам понадобится переходник-держатель для мобильного телефона.

— Мобильные приложения для монтажа и обработки

3) Начните с первого кадра и исходного положения всех предметов в кадре.

Сделайте первую фотографию. Далее переместите предметы в кадре на 3–4 миллиметра и сделайте следующий кадр. Потом еще на 3 миллиметра, и еще кадр, потом еще и еще.

По итогу для 1 секунды видео вам в идеале потребуется сделать 20–24 кадра.

4) После съемки просмотрите все отснятые кадры.

Важно помнить, что в Stop Motion анимация не терпит ошибок. Если после съемки вы заметите один или несколько испорченных кадров с грубыми нарушениями, которые невозможно исправить — скорее всего вам придется переснимать весь кадр сначала и делать всю серию снимков заново. Вы просто не сможете идеально повторить 1–2 отдельных кадра для интеграции. Это гарантированно будет заметно на финальном видео.

5) Загрузите всю серию снимков в мобильную монтажную программу, сделайте цветокоррекцию и добавьте эффектов.

Мы советуем бесплатные или частично бесплатные приложения:

Шаг 1. Для монтажа и преобразования фото кадров в видео — Stopmotion studio или IMG play

Шаг 2. Для цветокоррекции — VSCO

Шаг 3. Для финального монтажа — IMovie и Videoshop. Здесь вы финально дорабатываете отдельные моменты видео — ускоряете или замедляете кадры, добавляете музыку, титры и т. д.

Для того, чтобы постоянно держать свою аудиторию максимально вовлеченной, можно и нужно экспериментировать с различными форматами контента и техниками.

 Обратите внимание на Stop Motion!