Старые KPI, мотивации, вовлечение, системы оценивания и поощрений – это все безнадежно устарело и уже не работает в мире горизонтальных экономик. 23 июня, Ekonomika Communication Hub, к которому относится и MMR, проводит HR Wisdom Summit, на котором будет обсуждаться, как действовать HRD в таких условиях. Мы опросили HR-лидеров с рекламно-коммуникационного рынка, какие тренды для них самые болезненные и как они меняют свои компании под работу в новой эко-системе.

MMR спросил:


1. HR-ам приходится изощряться, чтобы «поймать» лучшие экземпляры и организовать их командную работу в единой эко-системе. Какие основные вызовы на рекламно-коммуникационном рынке для HRD? Какие тренды самые болезненные?

2. Что вы меняете в компаниях, чтобы поддерживать в форме бренд работодателя? 

Наталья Петлевая, Director of Corporate Center в AGAMA communications:

Из общих трендов, которые ощущают сейчас все игроки рекламного рынка – это отток персонала на фриланс, в IT проекты, стартапы. Мы предвидели это заранее и предусмотрели в HR-стратегии заблаговременно. Сейчас активно развиваем Digital-направление. Инвестируя в людей, мы понимаем, что они постепенно становятся привлекательными кандидатами и для других ведущих компаний Украины. С одной стороны, мы гордимся тем, что лучшие хедхантеры охотятся за сотрудниками AGAMA, но при этом предоставляем огромное количество возможностей для развития внутри холдинга, что однозначно способствует формированию лояльности. 

Удаленная работа и гибкий график уже давно стали обязательными атрибутами современных компаний 

Несмотря на то, что лонч AGAMA был всего лишь 2,5 года назад, благодаря грамотной коммуникации мы уже хорошо известны на рынке среди наших конкурентов и клиентов. Мы активно развиваем наш бренд работодателя: сотрудничаем с ВУЗами, участвуем в образовательных мероприятиях и совсем скоро запускаем уникальную программу стажировок. Первое направление стартует уже в июле этого года для ребят, которые мечтают быть профессионалами в сфере медиа, диджитал и маркетинговых сервисов. Участники будут погружены в проекты агентств-лидеров рынка Украины. Второе запускаем в сентябре для начинающих профессионалов, которые хотят развиваться в креативе, и для них мы готовим специальный обучающий курс от наших креативных директоров.

Сохраняя наш главный фокус в развитии сотрудников, рынка, клиентов и страны, мы отлично понимаем, что это невозможно без развития инноваций внутри компании. В этом нам помогают:

1. Корпоративный университет Talentari. Большинство тренеров – наши профессионалы, которые доросли уже до того уровня, когда готовы делиться своими знаниями с молодыми специалистами. У нас разработаны и запущены программы развития, которые дают не только профессиональные знания, но и выводят на качественно другой уровень понимания рынка, клиентов.

2. Удаленная работа и гибкий график.

3. Возможность запускать свои стартапы в холдинге. Это позволяет нам не только удерживать сотрудников с предпринимательской жилкой, но и расширять экспертизу холдинга и открывать новые направления бизнеса. 

Ирина Тимощенко, Talents Service Director в Dentsu Aegis Network Ukraine:

Не согласна с понятием «болезненных трендов». Есть тренды, влекущие за собой задачи повышенной сложности, и как раз в 2016 таких немало. Высокоинтеллектуальный бизнес определяет очень высокие требования к кандидатам. Мы требовательны к продуктам, которые разрабатываем, к сервису, который предоставляем, к людям, которых планируем брать в команду. Следовательно, мы хотим видеть в наших сотрудниках желание строить будущее рекламно-коммуникационного рынка вместе с нами, осознанно подходить к сложным вызовам индустрии. Такой подход невероятно сужает круг поиска и влияет на специфику процессов рекрутинга – поиск каждого кандидата требует индивидуального подхода и занимает больше времени, чем прежде, что вызывает некое напряжение и среди внутренних заказчиков. Но стоит осознать, что мир меняется каждый день, и кто, как не мы, привыкшие ежедневно сталкиваться с новыми вводными, можем проявить максимальную гибкость и работать эффективно в постоянно меняющихся условиях. 

Ранее мы с такими значительными объемами работ по рекрутингу  не сталкивались 

И собственный анализ, и отзывы по рынку говорят о том, что бренд работодателя Dentsu Aegis Network Ukraine достаточно сильный. В первую очередь, мы выстраиваем бренд изнутри, уделяя внимание комфортным условиям и развитию каждого сотрудника, помогая ему раскрыть свой потенциал. Важно, что эта задача не только HR-департамента, в этом задействованы руководители разных уровней. Такой подход долгие годы помогает нам быть в топе желаемых работодателей на рекламно-коммуникационном рынке.

Dentsu Aegis Network Ukraine – стабильно lovemark среди текущих и потенциальных сотрудников. 

Кроме того, у нас есть ряд корпоративных мероприятий, направленных на поддержку корпоративных ценностей, которые помогают нашим сотрудникам проявлять проактивность inline с миссией и целями холдинга. К примеру, в июне стартовал ежегодный Конкурс инноваций: буквально каждый сотрудник может подать свой (инновационный в рамках холдинга) проект, если он оптимизировал какие-либо ресурсы компании. Внимание Dentsu Aegis Network Ukraine к таким проектам повышает сопричастность каждого сотрудника к общим результатам компании, демонстрируя ценность каждого в сложных процессах развития компании. А это не проходит незамеченным среди тех профессионалов, которых мы хотим видеть в нашей команде.  

Елена Васенко, Head of Education Department Creative & Marketing Services ADV Group Ukraine:

Сейчас вызовы для HR-менеджеров на рекламно-коммуникационном рынке очень схожи с тенденциями рынка труда в Украине. К сожалению, агентствам не хватает хороших специалистов, на них высокий спрос. Также влияет политическая ситуация в стране: часть сотрудников не готовы покидать свои места, для некоторых ключевым, а иногда и единственным, фактором мотивации становится уровень зарплаты. В такой ситуации мы должны быть готовы к нечестным методам конкуренции и агрессивному хантингу. Поэтому мы постоянно ищем новые пути подбора команды, а также внимательнее относимся к скорости закрытия и планирования вакансий. 

Нужно менять формат коммуникаций между кандидатом и работодателем. 

Не стоит забывать, что мы работаем с творческими людьми, на которых стандартные методы мотивации уже давно не действуют. Поэтому HR-менеджеры должны маневрировать на стыке стандартно-нестандартных методов мотивации и удержания кадров.В нынешних условиях важной задачей HR-менеджера становится расширение зоны поиска кандидатов (например, смежные рынки) и изменение в связи с этим формата коммуникаций между кандидатом и работодателем.

Мы пересматриваем общие корпоративные ценности, адаптируем их ко всем изменениям, которые произошли за последнее время на рынке и внутри нашей компании, вносим коррективы во все цепочки работы с командой (подбор, адаптация, мотивация, обучение и развитие). В ряде наших агентств меняем тип корпоративной культуры. Сейчас мы также полностью пересматриваем свои обучающие программы, которые в дальнейшем будут ориентированы не только на существующих сотрудников, но и на потенциальных. 

Хотите пообщаться с коллегами о своих HR-болях и услышать действенные рецепты их лечения?  Приходите 23 июня на HR Wisdom Summit #4!

Посмотреть программу

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ