Канны в этом году не те — едва ли не с этого начинают свой репортаж люди, отправившиеся на французское побережье в этом году. В первую очередь такой комментарий вызван большим количеством технологических компаний на фестивале. Технологические компании, связанные с рекламными технологиями, активно появлялись в последние годы, но гиперконкурентная отрасль сталкивается с трудностями в своих попытках изменить традиционную практику покупки и продажи рекламы. Маркетологи отмечают, что многие проекты однообразны, некоторые инвесторы кажутся разочарованными своими бизнес-моделями, а инвестирование венчурного капитала у таких стартапов может иссякнуть. Об этом сложно догадаться, если судить по картине Французской Ривьеры на этой неделе. 

За несколько предыдущих лет такие компании нарастили свое присутствие на Каннском рекламном фестивале, но в 2015 году они отличились на ивенте как никогда раньше. Яхты, арендованные Rubicon Project, xAd, OpenX и Millennial Media выстроились в линеечку на причале. Другие же (MediaMath, Index Exchange) предпочли развлекаться на rooftop-площадках с видом на пляж. 

Эти яхты и вечеринки на крышах стоят недешево, но руководители отмечают, что деньги потрачены не напрасно. Не так просто подружиться с ведущими агентствами и маркетологами, а Канны дают возможность соблазнить важных лиц на встречу за бокалом вина или ланчем с видом на Средиземное море. 

«Более, чем когда-либо, Каннские Львы стали площадкой для привлечения руководителей отрасли. И в более приятной атмосфере, чем Нью-Йорк или Лас-Вегас», — отметил Теренс Кавая, СЕО компании по стратегическому консалтингу LUMA Partners.

Эта тактика работает. Один из сейлз-менеджеров adtech-стартапов заметил, что у него восемь встреч с агентствами запланированы только на вторник. 

Но они там не только ради маркетологов, но и ради себя. Многие прогнозируют, что консолидация фрагментированного рынка рекламных технологий ускорится в последующие годы и, возможно, компаниям нужно сделать хорошую мину при плохой игре. «Здесь все только ради продаж», — признается один из ТОПов. 

Еще одна причина присутствия компаний в Каннах – возможность представить себя глобальному рынку. Маркетологи все больше думают об управлении рекламой на более глобальном уровне, что является отличной возможностью для технологических компаний, стремящихся к росту. Такие гиганты как Google, Microsoft и Facebook мощно инвестировали в свое присутствие в Каннах годами, но теперь к ним присоединились и компании по онлайн-рекламе, предлагающие инструменты рекламного таргетинга, основанного на данных, новые digital возможности для креатива и последние геолокационные мобильные технологии. 

Некоторые даже жалуются, что технологии взяли верх на фестивале, а креативность, которую и должен воспевать фестиваль, заглушили разговорами об алгоритмах, автоматизации и данных. 

По словам Брайана O’ Келли, СЕО AppNexus, дело не в том, что технологии берут верх, а означает, что отрасль признается самими маркетологами, так как реклама становится все больше digital. Есть причина в том, что трехлетние компании, такие как Snapchat вызывают шумиху, когда появляются в Каннах впервые: маркетологи взволнованы и напуганы ими.  

AppNexus приехали в Канны, так как здесь эпицентр инноваций в digital рекламе. Snapchat не относится к рекламным технологиям и не Daily Mail, но соответствуют будущему рекламы — поэтому они тоже здесь. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ