Мы поинтересовались у Светланы Нестеренко, идеолога и сооснователя FoodEx, зачем сервис доставки здоровых рационов питания сменил название и позиционирования и чего ожидать от инноваций брендинга.

Как родилась идея ребрендинга?

Идея переименования вынашивалась нами 9 месяцев. Точно, как рождение ребенка! Долго сомневались: стоит или не стоит? Ведь «Шпинат» на рынке ЗОЖ уже хорошо знают и любят. Долго обдумывали с оглядкой на примеры больших компаний: Blue Ribbon Sports был переименован в Nike, Goldstar в LG, Merloni в Indesit, Slando в OLX, life в lifecell и даже Android Market в Google Play… В итоге, пришли к выводу, что наше текущее название не отражает стратегию развития компании. Так «Шпинат» стал FoodEx (FoodExpert) — эксперты здорового образа жизни.

Что по сути изменилось, помимо айдентики? Какие задачи поможет решить ренейминг?

Я верю, что название компании предопределяет ее судьбу. Наше старое название «Шпинат» накладывало определенные ограничения и воспринималось исключительно в рамках «здоровая еда». Потенциал и возможности нового сервиса FoodEx гораздо шире!

На новом сайте мы объединили 22 программы питания для мужчин и женщин, желающих снизить вес, для беременных и кормящих мам, профессиональных спортсменов и людей с хроническими заболеваниями ЖКТ; smart-lunch и салат-бар для офисных сотрудников. Добавили онлайн-программу похудения theBODYology и коучинг по снижению веса. Появилась ЗОЖ-библиотека с готовыми меню, книгой рецептов здоровых десертов, большой книгой по ЗОЖ. А ещё приглашаем всех в наш онлайн-спортзал.

Мы превратились в комплексное решение для нашего клиента. Такие «отмазки», как мне дорого, у меня нет времени заниматься спортом, мне не хватает мотивации, как мне питаться после окончания программы… больше не работают!

По какому принципу отбирались варианты названия?

Ничего нового, стандартные инструменты — брейншторминг, оценка актуальности, обсуждение наших ценностей и какое название сможет их передать, анкетирование клиентов, опрос друзей, вовлечение креативных агентств, голосование и выбор Топ-3 вариантов. А потом, я решила: всё, беру паузу… Именно в этот момент появилась финальная идея.

Мне импонирует мысль, что бренд — это обещание, которое компания дает своим клиентам. Если бренд FoodEx позиционируется, как «эксперты здорового образа жизни», то я, как основатель сервиса, даю обещание клиенту: о вашем рационе питания, о вашей стройности и оздоровлении заботятся Эксперты!

Клиентов FoodEx консультирует практикующий врач-терапевт, эндокринолог с опытом в диетологии более 5 лет. Опытный шеф-повар, которая разработала более 300 рецептов полезных блюд. Рацион питания утвержден главным диетологом Украины и Ассоциацией диетологов. В этом году я получила сертификат The Fowler International Academy of Professional Life Coaching по направлению Weight Loss Coach. Мы вкладываем знания, опыт и главное — свою любовь во все, что делаем!

Какие ставки на этот ренейминг? Ожидания? Опасения?

У меня большие ожидания, что наши маркетологи смогут донести до украинцев идею о смене пищевых привычек на более здоровые через «рупор» FoodEx. Мы используем для этого разнообразные каналы коммуникаций (статьи, социальные сети, партнерские мероприятия, деловую среду, популярных блоггеров и теле-ведущих). FoodEx — современное и целостное название для надежного сервиса. Делаю ставку на то, что мы сможем достучаться до тех, кому важно здоровье, стройное тело, энергия и продуктивность. Были некоторые опасения, что FoodEx будут воспринимать, как новый сервис по доставке здорового питания (хотя «Шпинат» стоял у истоков ЗОЖ рынка). К счастью, этот сценарий отработан. Наша целевая аудитория «узнала нас» в обличии FoodEx и позитивно восприняла перемены.

Не боитесь отсылки к FedEx?

FoodEx и Federal Express? Нет не боимся. Они — «федерал», а мы «фуд». Они — «экспресс», а мы «эксперты». Идея, суть, история и рынок — мы нигде не пересекаемся с международным логистическим оператором. К слову, телеканал «Интер» и корпорация Intel также имеют созвучные названия и лого в «сине-белых» тонах.

Будем сравнивать? ;)