По словам управляющего директора PR-агентства Taylor Herring Джеймса Херринга, великолепный PR-ход должен «заставить людей остановиться, стать предметом обсуждений в сетях и получить тонну освещения в медиа». В этом году нет недостатка в примерах, когда бренды использовали разные поводы, чтобы лишний раз напомнить о себе.  

Ответ WAP на рекламу от KFC 

В ответ на рекламную кампанию сети ресторанов быстрого питания The Whole Chicken организация по защите животных World Animal Protection разместила мурал за углом агентства KFC, Mother. 

Креативщики WAP использовали для граффити ту же площадку в Шордитче, на которой Mother развернули кампанию для бренда. Именно здесь каждый день в течение недели разные художники рисовали кур. 

Рисунок WAP, тем не менее, призывал пешеходов узнать «всю правду» о курятине KFC, отправляя к хэштегу #ChangeforChickens. KFC раскритиковал PR-акцию, отметив, что фото и видео WAP не были взяты на ферме, имеющей отношение к бренду. 

Партизанский маркетинг с клоунами на улицах Австралии 

Австралийцев напугали маркетинговой кампанией в рамках промо фильма по мотивам книги Стивена Кинга «Оно». В Сиднее, Мельбурне и Брисбене уличное искусство с изображением клоуна Пеннивайза продвигало запуск фильма. 

Кроме того, над водосточными канавами развивались красные шарики, которыми клоун заманивал детей в свою подземную берлогу. Сообщение гласило: «Оно ближе, чем тебе кажется». 

 

Билборд с живыми мертвецами 

Маркетинговая кампания для парка развлечений Торп-парк продвигала два лабиринта, созданных по мотивам сериала «Ходячие мертвецы». 

Билборд был увешан органами и конечностями животных, которыми ожившие мертвецы пугали прохожих. Инсталляция была установлена на авто и курсировала по Лондону. Некоторые зомби покидали билборд и прохаживались по улицам с рекламными щитами, а некоторые просто швыряли внутренности животных в британцев. 

 

Промо сериала «Раскосяченные» от Netflix  

Для промо нового сериала видеостриминговая компания выпустила брендированную марихуану

Марихуана продавалась в pop-up магазине в течение выходных. И хотя продукт продавался только в рамках промо и тем, кто обладал необходимыми медицинскими документами, маркетинговый ход получил большое освещение в СМИ. 

 

Pop-up магазин на скале 

Компания, продающая экипировку для альпинистов, 37.5 Technology открыла отдаленный pop-up магазин на высоте 90 метров на скале в Колорадо, чтобы обслужить альпинистов во время их восхождения. 

Магазин был открыт производителем материалов Cocona Inc, который производит ткань для бренда. 

Магазин расположился в парке Эльдорадо Каньон и предлагал альпинистам одежду от Adidas, Rab и Point6, позволяя им протестировать экипировку в реальном времени. Добраться до магазина можно было лишь по скале. 

Ответ Ikea на новости HBO о создании костюмов и ковриков бренда

Шведский ретейлер не растерялся и с воодушевлением откликнулся на новость о том, что для создания костюмов для любимого многими сериала используются ее коврики. 

В ответ Ikea нарядила своих сотрудников в коврики, присоединившись к шумихе вокруг «Игры престолов». 

 

Match.com увековечил холостяков в куклах

С помощью 3D печати компания представила в пластике семь мужчин, каждый из которых воплощал уникальный тип романтических отношений, доступных для претенденток на сайте. 

В рамках маркетингового хода мужчины были выставлены в pop-up магазине, чтобы женщины могли рассмотреть претендентов во время ланча. 

Discovery Channel устроил гонки Майкла Фелпса с белой акулой в рамках промо «Недели акул»

23 кратный обладатель золотых наград не смог обогнать акулу на 100-метровке, правда проиграл ей только 2 секунды. Некоторые зрители выразили свое огорчение тем фактом, что акула-людоед оказалась всего лишь компьютерной графикой с записанной скоростью передвижения. На что Фелпс отметил, что хотя и не любит получать серебряные награды, серебро от хищника он примет. 

 

Летнее промо Magners

Марка ирландского сидра призвала жителей Лондона надеть пару ярко-желтых шорт, чтобы выиграть призы в рамках летней кампании. Среди призов кампании Seize the Summer продолжительностью 4 месяца были и билеты от EasyJet, стоимостью £1,000, чтобы счастливчики могли распить сидр на иностранных пляжах. 

 

Tennent Caledonian прорекламировала новые сорта пива с помощью проекции 

Пивоварня рассказала о новых сортах премиального пива с помощью проекции над озером Лох-Катрин, к северу от Глазго. 

Именно из этого озера пивоварня берет воду и она стала основой для новых сортов Outpost IPA, Double Hop и Hopscotch. Предложение «зажечь пивную арену» было усилено проекцией, которая подчеркивала тот факт, что традиционный бренд выделился на фоне ремесленных пивоваров региона собственным продуктом. 

 

Промо фильма «Конг: Остров черепа» с помощью Google Maps

Legendary Pictures анонсировали выход нового фильма, показав на картах Google дикий остров. 

Маркетинговый ход включал 200 фото острова и направлял пользователей к сайту фильма discoverskullisland.com. 

 

Эксперимент Kodak  

Kodak объединился с Imperial Leisure, чтобы выйти на улицы Лондона и под видом зарядки мобильных телефонов «стереть» с них данные. Реакция «жертв» была запечатлена на видео. Эксперимент продвигал приложение Kodak Moments, которое позволяет сохранять фото, распечатав их прямо с телефона. 

 

Mountain Dew отправился в небо

Вместе с digital-агентством Firstborn бренд создал 360-градусное видео, чтобы представить новую линейку примиальных напитков. 

Само приключение включало в себя вечеринку на списанном военном самолете, из которого гости выпрыгивали в небо. 

360-градусное видео было размещенео в VR-хабе Mountain Dew, на YouTube и Facebook, а также в VR-магазине Samsung.

 

Швеция разместила всю страну на Airbnb 

PR-ход отмечал «свободу передвижения» в стране, принцип, охраняемый законом, который позволяет людям свободно наслаждаться красотой северной страны. Инициатива подчеркивала доступность земли, находящейся в общественном владении. 

 

Coca-Cola превратила этикетки бутылок в браслеты для фестиваля 

Бренд создал специальные этикетки, которые превращались в фестивальные браслеты в рамках кампании в Европе. Активность была запущена в Румынии и создана McCann Bucharest. В итоге было создано 8 дизайнов для этикетов. Каждая из них представляла собой отрываемый браслет с доступом на один из крупнейших музыкальных фестивалей в стране. 

Покупателям необходимо было загрузить приложение, просканировать свой браслет, и узнать о выигрыше. В случае удачи их браслет служил билетом на концерт. 

Volvo Trucks попали в Книгу рекордов Гиннесса за самую большую упаковку 

В рамках запуска новой модели Volvo VNL привезли 3-летнему малышу настоящий грузовик, упакованный в огромную коробку, которую следовало открыть без инструментов. Более того, необходимо было освободить грузовик из коробки, не повредив упаковки. 

Burger King «отрекся от престола» из-за скандала с бельгийской королевской семьей. 

Бренд предпочел отказаться от своего титула из-за недоразумений, которые возникли в результате рекламной кампании, которая призывала бельгийцев выбрать между Королем Филиппом и бургером, ответив на вопрос «Кто король?» 

Опрос показал, что жители остались верны своему королю - 51% против 49%, заставив сеть «отречься» от королевского титула и переименовав себя просто в Burger. Активность была создана вместе с французским рекламным агентством Buzzman, которое и создало опрос на сайте, где пользователям всячески мешали выбрать Филиппа, предлагая фанатов короля переменить свое решение и в итоге убирая кнопку «да» с экрана. 

 

Белые ходоки получили прохладный прием в Британии в рамках промо «Игры престолов».

Коммуникационное агентство Taylor Herring привело призраков с севера к «визитным карточкам» Британии для фотосессии, знаменуя захват сериалом поп-культуры. Ходоки побывали на Валу Адриана, Тауэрском мосту, Оксфорд-стрит и отправились в Тронный Зал Букингемского дворца. Промо призвано напомнить британцам о том, что премьеру 7 сезона можно посмотреть 17 июля на канале Sky Atlantic. 

 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ