Проанализировав тренды в дизайне логотипов и упаковки, в веб-дизайне, типографике и графическом дизайне в целом, команда 99designs составила топ-10 тенденций в брендинге-2019. Ранее эксперты из 99designs представили топ-9 трендов в дизайне логотипов в 2019 году.

1. Меняющие форму логотипы

Главная тенденция в брендинге-2019 – уход от устаревшего принципа «никогда не меняй свой логотип» и переход к более оптимизированным, изменяющим форму логотипам. 

Идея состоит в том, что у бренда должно быть несколько разных версий логотипа, чтобы они могли оптимизировать свой выбор для каждого применения. Логотип для мобильного приложения – используйте маленькую и простую версию. Логотип для массовой печати футболок – черно-белая версия логотипа сэкономит деньги. Запуск кампании для детей – красочная и мультипликационная версия логотипа выглядит более привлекательно. 

Итак, есть три типа логотипов и ситуаций, в которых они могут менять свою форму: 

* Адаптивный – это когда на диджитал-платформах логотип меняется в соответствии с размером экрана (десктоп, планшет, смартфон и так далее). 

* Контекстный – логотип меняется в зависимости от того, где он используется (например, однотонный логотип для тиснения на визитных карточках, специальный логотип для бейсболки и так далее). 

* Вариативный – определенные части логотипа изменяются в соответствии с маркетинговыми кампаниями (то есть с использованием разных изображений для обращения к разным группам аудитории или для продвижения разных продуктов / услуг и так далее).

Однако основная тенденция заключается в том, что бренд может изменить свой логотип в зависимости от потребностей. Главное не переусердствовать – обычно около четырех версий логотипа подойдет для большинства случаев.

2. Шрифты с засечками

В течение многих лет минимализм доминировал в цифровом дизайне не только из-за его эстетики, но и из-за практических преимуществ: минималистичные дизайны быстрее загружаются и выглядят лучше на небольших экранах. Но в последнее время наблюдается уход от минимализма, в частности это проявляется в возвращении к шрифтам с засечками. Это происходит, возможно, из-за глобального возвращения к старомодным стилям. Но в основном это происходит благодаря уникальной способности засечек передавать индивидуальность бренда. Поэтому в 2019 году стоит ожидать кастомизированные шрифты с засечками, много текста, который выводит стиль бренда на новый уровень, делая его одновременно современным и классическим. 

Тем не менее такой шрифт лучше использовать экономно: он хорошо работает в заголовках и логотипах, но это плохой выбор для больших блоков текста. Шрифт с засечками поможет бренду или слогану выглядеть более выдающимся, но в статье в блоге или на сайте будет лишь отвлекать. 

3. Более дружелюбная геометрия

Одна из наиболее футуристических тенденций в брендинге – геометрия. Геометрический брендинг включает в себя сетки, прямые линии и абстрактные современные формы. Этот стиль соответствует стремлению людей к структуре и порядку, а также их увлечению современным модернизмом. Но геометрия имеет врожденный недостаток: такие математические конструкции кажутся холодными, пугающими, а порой и угнетающими. Решение – эволюция геометрии в брендинге. 

Чтобы устранить эти недостатки, дизайнеры используют несколько методов для того, чтобы сделать геометрию более удобной и доступной в 2019 году. Во-первых, ее можно комбинировать с яркими и теплыми цветами. Во-вторых, можно добавить больше кривых, которые более привлекательны и игривы, чем прямые и острые углы. Таким образом, бренд получает выгоду от чистых, современных линий, но в то же время сохраняет позитивную и дружелюбную атмосферу.

4. Винтажные логотипы и упаковка

Логотипы в винтажном стиле, как правило, сосредотачиваются вокруг основного изображения, обычно рисованной иллюстрации, часто заключенной в рамку эмблемы, в которой название компании (а иногда и слоган) написано шрифтом «от руки». Чаще всего винтажные логотипы включают год основания, даже если это текущий или прошлый год. Они также обычно имеют текстурированный эффект, который делает логотип выветрившимся, усиливая чувство аутентичности. 

Винтажная упаковка следует многим из тех же стилистических решений, но она более открытая, в отличие от логотипов, у которых более фиксированный формат. Винтажная упаковка, как правило, имеет приглушенные, естественные цветовые палитры, общий вид такой упаковки в стиле handmade со старомодной типографикой, особенно в написании названия компании. 

Если бренд не хочет полностью переключаться на режим «полное ретро», он может выбрать, какие элементы использовать в стиле винтаж. Типичным примером является использование современного логотипа и добавление выветрившейся текстуры или просто даты основания.

5. Запутанные детали

Засечки – не единственная тенденция, борющаяся против минимализма в дизайне. В последнее время популярности набирает использование сложных декоративных деталей, чтобы придать дизайну бренда больше индивидуальности. 

Черпая вдохновение в стилях барокко и арт-деко, а также в недавней популярности рисованных иллюстраций, эта тенденция характеризуется теми же декоративными деталями, которые минималисты стремятся убрать. В частности, некоторые характеристики включают в себя: 

  • линии штриховки; 
  • повторяющиеся узоры витиеватых фигур; 
  • тонкие детали (ресницы, морщины, отдельные перья и так далее); 
  • концентрические и параллельные линии; 
  • визуальный эффект, чтобы заполнить негативное пространство.  

Несмотря на то, что эта тенденция может создать красивые и художественные образы для бренда, не стоит забывать о тенденции в логотипах, которые должны менять форму. Детальные визуальные эффекты иногда могут сильно помочь, но всегда будут определенные области, в которых понадобится что-то более простое.

6. Пиксельная графика

Сочетает ностальгию по видеоиграм 80-х с прогрессивным стилем цифрового искусства. Пиксельная графика, или 8-битная графика, использует большие монохромные квадраты, которые напоминают отдельные пиксели, и организует их в узнаваемые формы, будь то упрощенный цветок или итальянский сантехник с густыми усами. 

Погружаясь с головой в пиксельную графику, можно создавать визуальные эффекты или талисманы, которые выглядят так, как будто их вытащили прямо из видеоигры 80-х. В качестве альтернативы можно использовать только сами пиксели, не заставляя их представлять более крупное изображение.

7. Призрачные буквы

Хотя типографские тренды, похоже, следуют своим собственным правилам, уже давно наблюдается тенденция развития букв-призраков. Тенденция включает в себя контуры букв с прозрачными «внутренностями», что позволяет видеть сквозь них на фоновое изображение. 

Впервые на этот тренд обратили внимание в начале 2010-х, когда вместе с изображениями людей на сайте популярными были прозрачные кнопки. Они идеально подходили для изображений людей, так как затеняли их меньше. Затем пришла тенденция большой, смелой типографии, поджанра минималистского движения. 

Сегодня эти две тенденции можно объединить: большую и громоздкую типографику и прозрачные буквы. Такой шрифт будет меньше отвлекать внимание от фоновых изображений. Этот стиль позволяют шрифту быть читабельным даже при его прозрачности, но, как и все броские шрифты, прозрачные следует использовать только для подписей и заголовков.

8. 3D-графика

Технологии оказывает одно из самых сильных влияний на тенденции в брендинге. Когда одна компания представляет самые современные визуальные эффекты, люди начинают ожидать такого же уровня качества от всех своих любимых брендов. Это то, что наблюдается в развитии 3D-графики. Некоторые дизайнеры довели программное обеспечение для современного дизайна до предела с помощью впечатляющих реалистичных трехмерных изображений, стирая грани между реальной и компьютерной визуализацией. 

Так же, как и запутанные детали, представленные выше, 3D-графика с потрясающими визуальными эффектами и острым взглядом на детали позволяет создавать изображения, цель которых – удивить. Эта тенденция одинаково хорошо работает для логотипов, фонов и даже шрифтов. Применяя 3D-графику в брендинге, можно без лишних слов показать потенциальным клиентам, насколько передовым и умным является бренд.

9. Проактивное негативное пространство

Не все тенденции основываются в технологии или отражают состояние общества. Некоторые тенденции – это то, что людям нравится в данный момент. Похоже, что в последнее время это происходит с тем, как бренды используют негативное пространство в своих логотипах: все больше и больше дизайнов активно используют негативное пространство. 

Под «проактивным негативным пространством» подразумевается использование пустого пространства как части вижуала для передачи скрытого смысла или умного сообщения. В последнее время дизайнеры переносят негативное пространство на следующий уровень, используя его для создания запоминающихся, креативных дизайнов. 

Эта тенденция идеально подходит для добавления двойственности и скрытых смыслов в бренд-стратегию, так как позволяет использовать два изображения вместо одного. Превращая негативное пространство в изображение, можно сделать текстовый логотип визуально динамичным, избегая его скучного вида.

10. Неоминимализм

Несмотря на то, что представленные здесь тренды противоречат минимализму, сам стиль – теперь, скорее, жанр, чем тренд – все еще жив и популярен в мире дизайна. В 2019 году он даже развивается, чтобы достичь новой, неизведанной территории. 

Поэтому сейчас он называется неоминимализмом, подкатегорией минимализма, которая является новым взглядом на стиль новой эры. Во многих отношениях неоминимализм является расширением или преувеличением свойств минимализма: еще меньше деталей, еще больше негативного пространства в сочетании с яркими цветами и смелой типографикой и так далее. 

В неоминималистичном дизайне можно увидеть целые веб-страницы пустыми, за исключением одного или двух слов. Цвета и шрифты делают свое дело. Дизайн логотипа может состоять не более чем из пары линий или фигур, хотя они искусно выложены для создания внушительных образов. Даже в дизайне упаковки можно наблюдать эту тенденцию: пустые обертки заполнены жирным шрифтом и / или минималистичными изображениями, чтобы рассказать больше о продукте внутри.