Неля Усс, поработав в Киевстаре директором по управлению клиентским опытом, ушла в ДТЭК, и, выдержав паузу, снова возвращается в телеком. На позицию коммерческого директора по потребительскому бизнесу lifecell. Это уже второй переход топ-менеджера из Киевстар в lifecell. Ранее, Денис Захаренко с должности директора по стратегическому маркетингу «Киевстар» перешел в должность маркетинг-директора life :). Сейчас он развивает бренд «Укртелеком». Почему уходят в lifecell — в интервью с Нелей Усс в новой должности. 

Возврат в телеком был в целях и планах?

В Украине индустрия телекоммуникаций развивается стремительными темпами, здесь всё бурлит, движется вперед, особенно по части технологий. Внедрение 3G в Украине вывело рынок на совершенно другой уровень и открыло возможности для развития новой эко-системы вокруг телекома. И для меня важно быть частью этого процесса.

Что нового дал ДТЭК и как это усилит твои СМО-компетенции?

Работа в крупнейшей украинской компании ДТЭК — это неоценимый опыт. ДТЭК научил меня персональной ответственности за достижение результата и стремлению совершенствоваться на пути к амбициозным целям. 

Уровень личной ответственности каждого сотрудника ДТЭК: от генерального директора до работника ТЭС или шахты, вызывает восхищение. Эти люди умеют мобилизироваться в сложных условиях, потому что понимают, что несут в дома тепло и свет. Я рада, что у меня была возможность работать с людьми, совершающими каждодневные профессиональные подвиги.

Все мои предыдущие директорские должности в маркетинге не могут сравниться по масштабу с моей новой позицией в lifecell.

Переход в lifecell — больше страшно, азартно или сатисфакционно?  

Это не первая моя директорская должность в маркетинге: ранее я возглавляла дирекции по стратегическому маркетингу и клиентскому опыту. Но все они не могут сравниться по масштабу с моей новой позицией в lifecell. В качестве Коммерческого директора по потребительскому бизнесу я впервые буду работать с таким широким функционалом: от маркетинга для массового сегмента до продаж и терминального бизнеса. Это азартно и ответственно одновременно. Кроме того, перед оператором lifecell сейчас, после ребрендинга, запуска 3G+ и выкупа акций компанией Turkcell, открылась масса возможностей для качественного рывка вперед. От того, как мы воспользуемся ими, зависит успех компании. Поэтому сейчас очень важно настроить процессы, правильно использовать существующий потенциал, прогрессивную 3G+ технологию, операционную гибкость и опыт материнской компании, чтобы сделать динамичный марш-бросок. Это в первую очередь ответственно перед компанией, акционерами и абонентами. 

Вы — часть очень лояльной к бренду Киевстар команды. Люди, которые во многом сделали его лидером. Каково это, принять решение играть на противоположной стороне шахматной доски?

Я разграничиваю свое отношение к компании «Киевстар» и расположение к ее бывшей команде, вместе с которой я приумножала лидерство этого оператора. Я всегда останусь лояльна к той «старой гвардии», которой, как известно, уже нет в компании. Поэтому и в решении играть на противоположной стороне шахматной доски никакой «зрады» нет. Тем более, что я выдержала годичный нейтралитет, работая вне телекома. 

Сейчас компанию «Киевстар» представляет совсем другая команда профессионалов. Это стимулирует к конкуренции. Я в предвкушении начать этот «шахматный турнир», ведь еще интереснее сразиться с игроком, который продолжает ранее начатую тобой партию. 

Я в предвкушении начать этот «шахматный турнир», ведь еще интереснее сразиться с игроком, который продолжает ранее начатую тобой партию.  

Какие задачи перед тобой поставлены? Чем нас удивишь? Почему сочла предложение для себя притягательным? Какие задачи будете решать на новой позиции?

Я возглавила Дирекцию по потребительскому бизнесу, ответственную за такие подразделения, как маркетинг для массового сегмента, продажи и терминальный бизнес. Поэтому и цели соответствующие: создание востребованных продуктов и тарифов, расширение сегментов, поиск новых ниш. Это заложено в стратегию ребрендинга, нацеленного на взросление бренда и расширение его аудитории.

Кроме того, наша задача — содействовать смартфонизации абонентской базы через терминальный бизнес, а также активизировать потенциальных пользователей мобильного интернета. Ведь, несмотря на то, что lifecell является лидером по проникновению смартфонов (47%), остальные 53% наших клиентов все еще ими не пользуются. А многие владельцы даже современных гаджетов не всегда понимают преимущества 3G+ и часто вообще не используют мобильный интернет. Поэтому мы и дальше будем культивировать уже традиционный для lifecell подход – «take and decide» вместо привычного рынку «take and buy». То есть, давать возможность абонентам протестировать услуги перед покупкой, получить свой собственный пользовательский опыт. Таким образом, мы как оператор берем на себя и образовательную функцию.

Мы и дальше будем культивировать уже традиционный для lifecell подход – take and decide вместо привычного рынку take and buy 

Еще одной притягательной стороной lifecell для меня является всесторонняя вовлеченность материнской компании Turkcell в работу украинского актива. Акционеры не просто мониторят работу своей инвестиции и считают доходы, как это часто бывает, а, наоборот, принимают активное участие в бизнесе, присылают своих профи, предлагают инновации, не перекладывая при этом ответственность за результат только на украинскую компанию. Это уникальная модель взаимодействия акционера и дочерней компании, которую, кстати говоря, менеджмент Turkcell воспринимает как «сестринскую» компанию. Также мне очень импонирует, что бизнес lifecell строится по европейскому принципу, активно привнося европейские стандарты на наш рынок. Это еще одна веская причина, по которой я с огромным воодушевлением вступила в свои новые обязанности. 

lifecell выглядит не так актуально и прогрессивно, как в своё время выглядел life. Что будешь с этим делать?

Не соглашусь с таким предположением. И фокус-группы, и наши исследования показывают, что бренд lifecell нравится широкой аудитории: как нашим существующим, так и потенциальным клиентам, от молодежи до солидных компаний. Конечно, еще есть необходимость в построении знаний о новом бренде, его позиционировании и преимуществах для клиентов. И сегодня над этим в компании работает сильная обновленная команда.

Скорее я бы охарактеризовала бренды так: life:) – агрессивный, lifecell – прогрессивный. Ворвавшись на рынок Украины более десяти лет назад, life:) действовал как дискаунтер, кардинально изменив правила создания тарифов на рынке, введя «ноль в сети». Сегодня это уже совершенно другая компания. На мой взгляд, время для обновления бренда было выбрано очень удачно: для оператора пришло время соответствовать на все «сто» своей повзрослевшей и увеличившейся аудитории, а также дать сигнал рынку об амбициозных планах на будущее. 

Я бы охарактеризовала брнеды life:) как агрессивный, а lifecell как прогрессивный. 

Как будете теперь отстраиваться от конкурентов, чтобы быть сильным третьим ;) ?

lifecell уже отстроился от конкурентов, закрепив за собой нишу не только оператора №1 для смартфонов, а и лидера инноваций на украинском телеком-рынке. Ведь именно lifecell сумел многое изменить в отрасли: оператор открыл для пользователей свободное общение в сети, стал «законодателем мод» на рингбектоны, внедрил EDGE, а в 2015-м запустил 3G+, сделав акцент на самой высокой скорости мобильного интернета. Это подтверждает и международный ресурс opensignal, согласно которому в Украине lifecell является бесспорным лидером по скорости мобильного интернета 3G+.

В 2016-м, проведя ребрендинг, компания заявила всему рынку о том, что намерена стать еще сильнее благодаря всестороннему развитию инфраструктуры и внедрению новых полезных инноваций. Первой из них стал BiP — мессенджер, разработанный нашей материнской компанией и сегодня активно покоряющий мир. На мой взгляд, это весьма смелый шаг lifecell, ведь мы все знаем, что мессенджеры – конкуренты операторов, «откусывающие» голосовую прибыть. При этом компания не побоялась пойти на создание альтернативы, играя на опережение конкуренции.  

Также мы активно рассматриваем возможности для синергии с другими отраслями. Кстати, это направление, как показал последний GSM Конгресс в Барселоне, – глобальный тренд. Конвергенция, интернет вещей – это стратегические ниши, создающие большие возможности для операторов и для страны в целом.  

Ворвавшись на рынок Украины более десяти лет назад, life:) действовал как дискаунтер, кардинально изменив правила создания тарифов на рынке. Сейчас это совершенно другая компания. 

Когда мы говорим об «интернете вещей», нужно понимать, что речь идет не только о комфорте каждого отдельного человека, но и о комфорте всего социума в целом. Будь это система GPS-мониторинга муниципального транспорта, существенно сокращающая время ожидания автобуса, или система удаленного медицинского контроля за состоянием здоровья пациентов, позволяющая обеспечить диагностику и своевременное лечение больных, независимо от их местонахождения. 

Учитывая, что в XXI веке, веке сверхбыстрых событий, скорость принятия решения является одним из основных показателей качества, «интернет вещей» имеет все шансы стать панацеей от десятков социальных и организационных «болезней». И пусть, казалось бы, он воплотится в брелоке, позволившем вам сэкономить тридцать секунд на поиск ключей в вашей сумке – задумайтесь, сколько дней, месяцев вашего времени освободится в конце концов. Это ли не новый мир будущего?! 

И отвечая на твой вопрос: да, мы хотим и планируем дифференцироваться, становясь первооткрывателями этих, сегодня во многом футуристических, концепций для наших  клиентов. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ