Важным моментом в сегодняшнем мире является коммуникация. В бизнес-среде сегодня работает ряд специалистов, которые ее налаживают и осуществляют в зависимости от целей, задач, направленности и целевой аудитории. PR-специалисты – это профессионалы, которые рассказывают общественности о человеке, компании, продукте, услуге. Спектр выполняемых ими задач достаточно разноплановый. Востребованы такие работники в компаниях разных отраслей. HeadHunter Украина проанализировал, где именно нужны были PR-специалисты за последние 12 месяцев, какими видят этих сотрудников работодатели и какова ситуация с кандидатами. 

За последний год PR-специалистов чаще всего искали компании, работающие в таких отраслях, как «Информационные технологии, системная интеграция, Интернет», «СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование», «Услуги для бизнеса», «Розничная торговля» и «Общественная деятельность, партии, благотворительность, НКО». 

Работодатели чаще всего искали кандидатов с опытом работы до 3 лет - 59% предложений от общего количества вакансий. В 27% был указан критерий опыта работы от 3 до 6 лет. Без опыта были готовы брать кандидатов в 12% случаев. Опыт более 6 лет требовался в 2% рабочих предложений.

Что касается соискателей, то активными в поиске работы были кандидаты с более значительным опытом работы, чем это требовалось в большинстве вакансий: 65% соискателей имели опыт работы более 6 лет.

 

Портрет соискателей, проявлявших активность в поиске работы за последний год, выглядит следующим образом: 

Традиционно в PR-сфере большинство соискателей – женщины. 68% резюме размещены ими. Наиболее активна категория 26-35 лет. Практически все (92%) PR-cпециалисты, которые искали работу за последний год, имеют высшее образование. Однако это не обязательно узкопрофильное образование. Часто в PR идут специалисты, имеющие образование журналистов, филологов, социологов и т.д. В конечном счете важно, какими навыками эти специалисты обладают и какие задачи способны решать. 

Соискатели, искавшие работу в течение последнего года, чаще всего указывают наличие таких навыков, как владение PR-инструментами, организация мероприятий, управление проектами, организаторские навыки, ведение переговоров, написание текстов, продвижение бренда, маркетинговые коммуникации, организация пресс-конференций и работа со СМИ. 

Что касается графика работы, то большинство соискателей (92%) готовы работать полный день. Кроме этого, часть специалистов в сфере PR рассматривают и другие варианты: возможность работы по гибкому графику указали 37% соискателей, на удаленную работу согласны 32%, сменный график допустим для 16%, вахтовым методом готовы работать 5%.  

Что касается работодателей, то в вакансиях предлагалось лишь три варианта графиков – полный день, гибкий график и удаленная работа – 88%, 7% и 5% рабочих предложений от общего количества соответственно. 

Относительно зарплатной вилки в сфере, то она зависит от многих факторов: сферы деятельности компании, уровня специалиста и объема выполняемого функционала и пр. Если посмотреть на вакансии, то зарплатные предложения для PR-менеджеров стартуют от 5000 грн. в регионах и 8000-10000 грн. в Киеве и могут достигать 3000 у.е.

 

Также стоит заметить, что анализ базы вакансий и резюме, размещенных на hh.uа, показывает, что сегодня в большинстве случаев работодатели, независимо от сферы деятельности их бизнеса, ожидают практически от каждого соискателя, среди прочего, умения общаться. Речь идет не об обычном «поболтать» во время обеденного перерыва, а о деловом общении. Оно сегодня не ограничивается только переговорами с клиентами или партнерами, это и переписка, и использование онлайн-коммуникаций в работе, в том числе и в презентации, и повышение уровня узнаваемости и доверия к бренду, будь то компания, услуга или продукт. 

Коммуникативная компетентность включает знания о процессе межличностного и других видов коммуникации в целом, умение выстраивать и направлять в нужное русло конструктивный диалог с разными людьми, а также совокупный опыт делового общения.

При этом коммуникация может быть направлена как наружу - партнеры/клиенты, так и на внутреннюю целевую аудиторию - коллектив.

PR-специалисты как никто знают, что это за навык и как его можно и нужно реализовывать на практике для достижения цели и решения бизнес-задач.