Любой крупный проект в области дизайна, будь то айдентика для Евровиденияребрендинг Укрпочты или редизайн Fanta, всегда сопровождается пересудами. Что удивительно, о каком бы кейсе не говорили, в профессиональной среде всегда находятся его сторонники и противники. В чем причина постоянных разногласий, и какими критериями в оценке дизайна пользуются ведущие дизайнеры Украины? Об этом мы решили поговорить со спикерами Kharkiv Design Weekend 3, ивента, посвященного графическому дизайну, который пройдет 26-27 августа.

Константин Шнайдер, креативный директор Saatchi&Saatchi Ukraine

Основных критериев, которые мы используем в оценке дизайна, всего два — свежесть и соответствие духу бренда. Оценка дизайна никак не связана с субъективным восприятием. Дизайн может «нравится» или «не нравится» на бытовом уровне. Профессионалы оценивают соответствие брифу и основополагающим критериям, о которых я говорил выше. Вкусовщина в них не входит.

Марчин Новицки, сооснователь Noviki studio (Польша)

В нашей работе нет такого понятия, как критерии оценки дизайна. Мы вообще не используем это слово. Оно звучит резко, неинтересно и слишком требовательно. Что касается восприятия дизайна, то раньше мы постоянно переживали по этому поводу, думая, «а как клиент отнесется». Сейчас мы работаем только с теми заказчиками, которые разделяют наши взгляды. Если кто-то нам не по душе и мыслит не так, как наша команда, то мы просто отпускаем его.

Катерина Черная, ведущий дизайнер Snap Inc

Оценка дизайна в нашей компании отличается в зависимости от того, что именно мы разрабатываем, спонсорские или органик линзы. Спонсорские линзы оценивает клиент. Главный критерий — соответствует ли линза идее бренда и насколько привлекательно она покажет рекламируемый продукт пользователю. В процессе работы у нас возникали ситуации, когда заказчик запрашивал странные или абсурдные сториборды. В таких случаях мы создавали дополнительный концепт с отличиями, которые улучшают внешний вид линзы, сохраняя идею. Но последнее слово всегда за клиентом, мы реализовываем тот вариант, который выберет он.

Над органик линзами для Snapchat работает единая креативная команда. Весь процесс создания отталкивается от идеи. Основной критерий здесь — концепт, а впоследствии линза должны вызывать у пользователя эмоции и быть нацеленными на определенную аудиторию. Подростковая — смешная и клевая, мужская — крутая или смешная, женская — милая и красивая.

Ольга Шевченко, креативный директор Vintage Web Production

Главный критерий, который мы выдвигаем к дизайну — это проработанность до мелочей. Композиционно правильно расположить элементы может любой дизайнер, это несложно. Весь дьявол кроется в деталях. Дизайн становится качественным, когда дизайнер понимает, какие эмоции должен испытывать пользователь, находясь на сайте, когда объекты имеют нестандартные формы и подчеркивают бренд клиента. Именно эти, казалось бы, мелочи и создают ощущение дорогого, wow-дизайна.

Катажина Лоренц-Цимер, сооснователь Cyber Kids on Real (Польша)

В оценке дизайна для меня важнее всего первоначальная идея, ее уникальность. А что касается исполнения, то я стараюсь никогда не судить слишком категорично. Даже если определенный стиль мне лично не нравится, то это не значит, что он плох для этой марки и целевой аудитории. Если дизайн работает, я верю в него.

Александр Кагор, основатель и арт-директор MEAT Agency

Задокументированных критериев оценки дизайна в нашем агентстве пока нет. Нас спасает то, что все дизайнеры и девелоперы на одной волне (это и есть главный принцип отбора команды). Чтоб сделать что-то на примере правил — нужно постоянно следить за их актуальностью, ведь сфера очень тесно связанна с технологиями и мы ежедневно поглощаем тонну информации. Именно поэтому создать такой список критериев сложно.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ