Adobe Summit EMEA — самое крупное мероприятие по диджитал-маркетингу в Европе. В этом году саммит проходил 11-12 мая в Лондоне и собрал 5 тысяч участников. Если вы думаете, что Adobe Summit EMEA — это о практичных вещах и здесь расскажут, как построить диджитал-стратегию и какие инструменты использовать, то сидите дома читайте это в интернете. Основные тезисы с Adobe Summit EMEA — от Ольги Яцыны, Digital Marketing Executive в Ciklum.

Саммит Adobe — это о тенденциях. Узнавая их здесь, маркетолог возвращается домой и понимает, как выстраивать работу, к каким изменениям готовиться и, следовательно, какими инструментами вооружаться.

Для начала цифры: 

  • Саммит проходил в выставочном центре Excel London, который занимает 40 гектаров, где-то как 4 спорткомплекса Олимпийский в Киеве.
  • 5 тысяч участников и 100+ спикеров-маркетологов из Adobe, аэропорта Хитроу, Deloitte Digital, Unilever, Spotify, IBM, даже был актер Колин Фаррел и шеф-повар Хестон Блюменталь.
  • 2 дня сессий были поделены на 10 тематических потоков, в каждом потоке проходило около 10 сессий в день.

И все это о персонализации, рекламе, email-маркетинге, аналитике и инновациях.  

Кому здесь было скучно: seo-специалисту, пиарщику, оффлайн маркетологу, и всем, кто нетерпим к рекламе продуктов Adobe.

Кому было интересно: диджитал-маркетологам, аналитикам, креативным директорам, бренд-менеджерам, email-маркетологам, и особенно тем, кто пользуется продуктами Adobe. А собственных продуктах говорили много (Adobe делает саммит — он же и музыку заказывает), показывали демо, но в описании каждой сессии честно указывали, что сессия о продукте.

Каждый год на саммите Adobe презентует свое масштабное маркетинговое исследование Adobe Digital Index, для которого компания анализирует миллиарды пользователей в интернете и их поведение. На основе лекций и Adobe Digital Index, можно выделить основные темы и изменения в диджитал-маркетинге 2016-2017 года: 

Mobile

1. Смартфоны съели ПК

По всем метрикам уже нет разделения на мобильный и десктопный трафик. Говорим «Интернет», а подразумеваем мобильный интернет. Планшеты не завоевали мир, потому что Samsung сделал смартфон Galaxy с большим экраном и мир диджитала окончательно стал мобильным.

2. Гибкий экран

Пользователь хочет большой экран, который еще и будет помещаться в карман. Рано или поздно он его получит. И это изменит жизнь маркетолога. Уже сейчас нам стоит готовиться к новой рекламе и абсолютно новому клиентскому опыту.

3. Падение мобильных приложений

С 2012 по 2015 год количество приложений увеличилось, но объемы использования падают. Когда речь идет о клиентском опыте, он должен быть цельным, без разделения на приложения и устройства. 24% пользователей отказываются использовать мобильное приложение из-за обязательного входа в систему. Отсюда переходим к следующему тренду.

4. Биометрическая идентификация пользователя

Как хотите — по сердцебиению, отпечатку пальца, сетчатке глаза, но никаких регистраций!

Реклама

1. Смерть мобильной рекламы 

Прогнозируют падение на 26% мобильной рекламы. Ее тяжело отслеживать и еще тяжелее монетизировать. Все более бесполезна с растущим использованием Adblock.

2. Нативная реклама


Тяжелая задача, потому что контент-маркетинг требует постоянного обновления. Но иначе пользователя не достанешь. 

3. Возвращение push-маркетинга 

Этот прогноз заставляет диджитальщиков просыпаться в холодном поту. Потому что пока непонятно, как освоить этот вид продвижения и не бесить пользователя.  

C покупкой Фейсбуком в 2015 году Wit.ai, рынок в ожидании неимоверных voice recognition tools от Фейсбука или Амазона. 

Голос

Два года назад мир маркетинга ушел в картинки. В прошлом году заговорили о видео. 2016 год будет о голосе. C покупкой Фейсбуком в 2015 году Wit.ai, рынок в ожидании неимоверных voice recognition tools от Фейсбука или Амазона. После ухода команды Siri из Apple, стало понятно, что именно эти две компании будут бороться за лидерство на рынке распознавания голоса. Для маркетолога тут большой простор деятельности, потому что пользователь не просит свой голосовой помощник найти кофейню. Он просит найти ближайший Старбакс. 

Видео

1. Видео окончательно войдет в В2В маркетинг.

2. Уйдем от дорогого и идеального видео в аутентичное, полезное и развлекающее.

3. Длинное и полезное видео от 20 минут до 1 часа, или короткое и развлекающее на 60-90 секунд. Среднее уйдет, потому что за 10-15 минут видео пользователь успеет заскучать, но углубиться в тему не сможет. 

Бонус

Куда же без него? Интернет вещей

1. Даже если вас уже тошнит от этого словосочетания, от тенденции не уйдешь. 

Интернет вещей и его возможности — это об услуге, а не о маркетинге. Растет количество подключенных девайсов, но и увеличивается вероятность разочарования, а с этим и негатив в сторону брендов.

2. Виртуальная реальность и искусственный интеллект пока далеко, но сейчас работайте над тем, чтобы дать пользователю уникальный опыт, сочетая реальный мир и цифровой. Как? IBM Watson уже работает с Adobe над этим. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ