Каннский фестиваль — событие №1 в мире рекламы и коммуникаций (в скором времени будет в целом событием №1). А потому неудивительно, что как со стороны медиа, так и стороны читателей существует спрос на свежую информацию с мероприятия. В то же время, рабочий темп не всегда позволяет уделять время самообразованию. Именно поэтому мы решили собрать всех победителей в одном материале — теперь вы точно ничего не пропустили! 

Начнем с того, кто же стал победителем? WPP названо холдингом года уже пятый раз подряд. 

Ogilvy and Mather, входящая в группу WPP, получила звание «Сеть года» в четвертый раз. 

Агентство года — R/GA, Droga5 — премия независимых агентств. Боб Гринбенрг, основатель R/GA, получил Льва святого Марка. 

Мы рады получить награду в Каннах уже пятый раз. Эта статуэтка особенная, так как означает общие достижения, отражая упорный труд, страсть и приверженность каждого члена семьи WPP, — Мартин Соррелл, СЕО WPP 

Тitanium: Domino's Pizza — Emoji ordering (Agency: Crispin Porter & Bogusky)


Гран-при в номинации Тitanium получила весьма незатейливая, но очень практичная идея рекламщиков агентства CP+B Boulder – заказ пиццы с помощью одного лишь эмоджи, её отображающего. Что может быть проще?

Integrated: Jordan (Nike) — Re2pect (Agency: Wieden & Kennedy New York)


В номинации Integrated жюри признало лучшим сентиментальный ролик, созданный в честь знаменитого игрока нью-йоркского клуба Yankees бейсболиста Дерека Джетера, который заканчивает свою спортивную карьеру. Его фанаты, среди которых и знаменитости (Спайк Ли, Jay-Z, Тайгер Вудс) скандируют его имя в знак глубокого уважения к спортсмену.

Design: Volvo — LifePaint (Agency: Grey London)

Лучшей в номинации Design оказалась краска компании Volvo – LifePaint. Лучший способ пережить аварию – не попадать в нее вовсе: этот девиз и стал вдохновением для создания светоотражающей спрей-краски: она невидима днем, но ярко блестит в свете фар. Более того, она очень легка в употреблении.  

Creative Effectiveness: Volvo — Live Test Series (Agency: Forsman & Bodenfors Gothenburg)


Volvo проявили себя в номинации Creative Effectiveness. Наверняка почти каждый пользователь интернета оценил ролик с участием Жан-Клода ван Дамма и двух грузовиков, демонстрирующий растяжку Ванн Дамма и, естественно, высокие технологии машин. Стоит заметить, что ролик уже получил множество наград, но лучшая награда для компании это, конечно же, высокий спрос на грузовики Volvo.  

Cyber: Under Armour — I Will What I Want (Agency: Droga5 New York)


Победу в номинации Cyber одержал бренд одежды Under Armour, которую рекламировала Жизель Бюндхен. Зрители видят, как известная модель безжалостно бьет грушу, в то время как на стенах помещения появляются оценивающие её комментарии различного характера (часто негативного). 

Direct: Volvo — Interception (Agency: Grey New York)

И снова Volvo стали лучшими. Рекламщики решили не платить огромные деньги на медиабюджет, а просто задействовать своих поклонников. Каждый раз, видя рекламу соперников Volvo, они должны были твитнуть #VolvoContest и имя человека, что давало им шанс выиграть машину. Эта затея положительно отразилась на популярности компании в Твиттере.

Film: Geico — Unskippable Family (Agency: The Martin Agency)

Гран-при в номинации Film одержала страховая компания Geico. За свою оригинальность и тонкость. Реклама начинается словами «вы не можете пропустить эту рекламу, так как она уже закончилась», что, как абсолютно точно подметили жюри – ломает все существующее каноны». Еще один приз в этой номинации завоевала к своему 100-летнему юбилею выхода первой камеры компания Leica. Прекрасный минутный фильм воссоздает классические сцены из 35 фотографий, плавно сменяющих друг друга. Ролик подчеркивает значение бренда в мире фотографии. 

Leica «100» via La Vida Leica

Film Craft: John Lewis — Monty's Christmas (Agency: Adam&EveDDB)

В номинации Film Craft пальму первенства взяло лондонское агентство Аdam&ЕveDDB. Невероятно милая и праздничная реклама завоевала сердца жителей Великобритании на Рождество в этом году, напрямую сказавшись на продажах в этот период.

Glass: P&G Whisper — Touch the Pickle (Agency: BBDO India)

Кампания для производителя средств для личной гигиены Whisper, принадлежащего P&G, выступала против табу-темы вокруг женских циклов. В результате активности тема вызвала широкое обсуждение в Индии и по всему миру (подобные кампании — норма для Каннских Львов). 


Media: Vodafone — Red Light Application (Agency: Y&R Istanbul)

Жюри отметило мобильное приложение от Y&R Istanbul, благодаря которому женщины могли обратиться за помощью, встряхнув телефон. Креативщики постарались сообщить о продукте исключительно женской аудитории, прибегнув к разным хитростям. В результате кампании 24% женщин-владельцев смартфонов в Турции загрузили приложение, активировав его более 103,000 раз.  

Mobile: Google — Cardboard

Интернет-гигант предоставил бюджетный доступ к виртуальной реальности. Простой кусок картона за $14.99 и смартфон с загруженными приложениями Google Cardboard стал прекрасной заменой дорогим Oculus Rift и Steam VR.

Press. Buenos Aires Public Bike System — Never Stop Riding (Agency: The Community)

Веселые принты для сети велопроката показали непрекращающейся цикл жизни. Цель – донести сообщение о том, что сервис открыт 24/7. 

Outdoor: Apple: Shot on iPhone 6 (Agency: TBWA Media Arts Lab)

Бренд выбрал снимки 162 пользователей из разных стран для создания, по словам компании, «крупнейшей галереи мобильной фотографии в истории». Всего было создано 10,000 инсталляций в 73 городах и 25 странах.  

PR : Always — Like A Girl (Agency: Leo Burnett)

Кампания настолько известная, что не нуждается в дополнительном представлении. Креативщикам и бренду удалось развенчать устоявшееся негативное выражение «как девчонка». В результате успешной кампании ролик просмотрели 58 миллионов раз только на YouTube. 

Product design: Lucky Iron Fish Project

Креативщикам из Geometry Global Dubai удалось решить проблему нехватки железа в еде жителей Камбоджи. Чтобы уговорить жителей класть кусок железа во время готовки, его сделали в виде рыбки, символа счастья в этой стране. 

Без скандала в этой категории не обошлось, так как стало известно, что Geometry Global использовали уже существовавшую идею сингапурского рекламного агентства Arcade. 

For Good: ALS Ice Bucket Challenge

Инициатива The ALS Ice Bucket Challenge оказала особое влияние в социальных медиа. В прошлом году ленты Facebook наводнили видео друзей, выливающих на себя ведра холодной воды, чтобы собрать средства для борьбы с болезнью Лу Ге́рига. Огромное количество знаменитостей, включая Викторию Бекхэм, Марка Цукерберга, Тайгера Вудса и Джорджа Буша присоединились к движению, которое собрало $100 миллионов для ALS Association. 

Radio: SoundCloud — The Berlin Wall of Sound (Agency: Grey Berlin)

Grey создали «акустическую реконструкцию» стены с помощью аудиоплатформы Soundcloud в честь 25-летия падения Берлинской стены. Форма радиоволны напоминала очертания стены с ее смотровыми башнями, а вместо обычных комментариев демонстрировались фото погибших людей, которые пытались перебраться по ту сторону. Кампания получила прозвище «самой невыносимой радиорекламы».  

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ