MMR представляет рейтинг качества услуг PR-агентств

опубликовал рейтинг качества услуг PR-агентств.

 

В и годах Marketing Media Review совместно со Всеукраинской рекламной коалицией составили рейтинг PR-агентств по биллингам. Однако биллинг — это только один из показателей работы PR-агентств. Не менее важным является качество услуг и сервиса команд PR-советников. Его, параллельно с "признанием коллег", мы и решили определить. Пока успехом увенчалась только первая из инициатив

Все, кто в рынке, знают, из чего состоит то, что называется биллингом. Сколько там всего того, что никоим образом не говорит в пользу чистой во всех пониманиях эффективности в работе агентств. Поэтому MMR решил пойти вглубь "лучших по биллингам" и проранжировать работающие в Украине PR-агентства в зависимости от качества выполняемой ими работы и их профессиональной экспертизы.

Изначально мы планировали составить два рейтинга: один демонстрировал бы оценку агентств их клиентами, а второй — коллегами, другими PR-агентствами (признание коллег за опыт сотрудничества в рамках проектов, качество "пересечения" в тендерах и пр.). Для этого мы разослали анкеты топ-50 PR-директоров по версии MMR-2013, а также всем PR-агентствам — фигурантам рейтинга PR-агентств по биллингам (с просьбой переслать анкету своим клиентам — для первого рейтинга и заполнить самим — для второго).

В ответ мы увидели высокую активность PR-директоров — нам прислали свои анкеты руководители PR-служб 75 компаний — и низкую активность со стороны агентств (только четыре оказались в состоянии оценить коллег). Но поскольку попадание в рейтинг становилось возможным только после получения пяти анкет в адрес одного агентства, свет увидел только клиентский PR-ренкинг.

Все агентства в рейтинге мы разделили на три условные группы и проранжировали внутри каждой из них: крупные (биллинг в 2013 году — свыше 20 млн. грн. до НДС), средние (10-20 млн. грн.) и мелкие (менее 10 млн. грн.).

Интересно, что чем меньше агентства, тем выше сумма баллов, полученная лидером в группе: небольшие игроки имеют возможность выстраивать более теплые отношения со своими клиентами.

Мы надеемся, что данный проект станет еще одной вспомогательной "дорожной картой" для приглашения в тендер и последующей PR-работы. А тем агентствам, которые в этот раз не заняли призовые места, позволит сравнить себя с коллегами и определить, как и в чем они могут стать лучше.

Нажмите, чтобы увеличить 

 

 

Как мы считали

Мы попросили PR-директоров конфиденциально оценить те агентства, с которыми они сотрудничали за последние два года. Опрос проводился в конце июня — начале июля 2014 года. Респонденты проставляли баллы от 1 до 5 (5 — наивысшая положительная оценка) по четырем критериям:

  1. Этичность: предполагает корректное взаимодействие с клиентами и коллегами по рынку, а также щепетильность при выборе клиентов и инструментов решения поставленных ими задач.

  2. Использование прогрессивных инструментов коммуникаций: готовность сотрудников агентства постоянно учиться, усиливать свою профессиональную экспертизу и предлагать клиентам новые инструменты и нестандартные подходы к решению задач

  3. Участие в отраслевых инициативах: готовность агентства выходить за рамки только своего бизнеса и влиять на PR-отрасль в целом (организовывать конференции, профессиональные премии, круглые столы, привозить в Украину знания и делиться ими, другие инициативы)

  4. Яркие реализованные проекты за последние два года: наивысший балл получают агентства, чьи проекты можно выделить как эффективные, нестандартные и/или повлиявшие на коммуникационную отрасль.

Для каждого агентства мы выводили средний балл по каждому критерию, суммировали их и ранжировали по сумме средних баллов.