МАМИ составили прогноз рынка маркетинговых сервисов на 2014 год

МАМИ совместно с экспертами рынка проанализировали будущее маркетинговых сервисов в непростое для страны время. Уточнение декабрьского прогноза.

 

Реалии сегодняшней жизни таковы, что в связи со сложной политической и экономической обстановкой, давать точные сценарии развития рынка не представляется возможным, ведь ситуация меняется фактически ежедневно. В декабре эксперты прогнозировали незначительный рост в ряде маркетинговых программ и активностей, но уже в марте стало ясно, что этот год не будет легким, и не только для рекламной сферы. "В начале 2014, рынок маркетинговых сервисов проявлял большую активность в планировании проектов на год, но жизнь внесла свои коррективы, которые существенно отразились на реализации планов (аннексия Крыма, выборы президента, война на востоке Украины)" — прокомментировала сложившуюся ситуацию Алина Фролова, генеральный директор RAM 360 Agency.

 

Оценка объема рынка маркетинговых сервисов

Прогноз на 2014 год (уточнения)

Маркетинговые сервисы

Итоги 2012г., млн. грн.

Итоги 2013г., млн. грн.

% изменения 2013 к 2012

Прогноз на 2014г.,

млн. грн.

% изменения 2014 к 2013

Объем рынка Маркетинговых сервисов ВСЕГО

      2 450  

      2 521  

3%

       1 703  

-32,5%

 В том числе:

 

 

 

 

 

Consumer promo

         404  

         384  

-5%

          288  

-25%

Trade marketing (Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала)

         803  

         819  

2%

          655  

-20%

Event Marketing

         247  

         222  

-10%

           89  

-60%

Direct marketing  (Mailing, DB management, Contact-Center)

         693  

         802  

16%

          561  

-30%

Digital Marketing как поддержка Marketing Services (Internet marketing, Mobile Marketing, Experiential marketing)

          38  

          42  

10%

           34  

-20%

Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media )

         265  

         252  

-5%

           76  

-70%

 

В целом, по всем категориям маркетинговых сервисов идет спад. "В первую очередь, пострадали те направления, которые носят развлекательный и имиджевый характер — Event Marketing, Life Placement, Ambient Media" — отметила Екатерина Алексанян, управляющий директор "TWIGA GO!". По данным УАДМ объемы Direct Marketing снизятся до -12%, в то же время эксперты МАМИ настроены не так оптимистично и прогнозируют падение до -30%. "Рынок не перераспределился в Digital, и целенаправленно сфокусировался на способах мгновенного стимулирования продаж" — Олеся Савченко, client service director Тalan Communications.

 

Что же касается Consumer promo, то крупные бюджето-образующие компании, в основном, вошли в стадию выжидания и приостановили проекты по этому направлению. "Этот год пройдет под девизом "Надо подождать. "Hold" — самый популярный статус проектов в 2014 году" — подчеркнула Мария Дахлалла, генеральный директор All Motion Group. Категории клиентов со средними и небольшими бюджетами активизировали свои проекты начиная со второй половины второго квартала, но эти активности глобально не влияют на общий объем маркетинговых бюджетов. С Trade marketing аналогичная ситуация: "Трейд-маркетинговые программы, которые были разработаны на 2014 год, явно требуют адаптации и доработки, что влечет за собой привлечение дополнительных ресурсов и снижение бюджетов на реализацию проектов" — считает Сергей Гермашев, директор Full Contact.

 

Так же на состояние рынка влияет и невозможность проведения программ на проблемных территориях: с одной стороны, это уменьшение объема присутствия многих компаний на рынке Украины в связи с нестабильностью (уход с рынка, снижение оборотов), с другой — сокращение территории для работы тех компаний, которые на рынке остаются. Летом активности в Consumer Promo географически перемещались на юг, в Крым. В этом же году, крымские бюджеты, скорее всего, будут либо перераспределены, либо сокращены. "Очень важно в 2014 году оставаться реалистами, но мы думаем, что уже в 2015 году начнутся процессы, которые значительно переформатируют рекламный рынок Украины и близлежащих стран" — отметил Роман Швец, генеральный директор A-Group.

 

В сложившихся условиях есть как минимум два сценария развития рынка маркетинговых сервисов:

Оптимистичный.

При стабилизации текущей ситуации в стране, можем спрогнозировать перераспределение клиентских бюджетов по кварталам, и смягчение падения за счет активизации в осенний период. В таком случае возможно и перераспределение медиа и других бюджетов в пользу маркетинговых сервисов.

Пессимистичный.

Стагнация рынка, сокращение маркетинговых бюджетов и использование их крайне взвешенно, с прогнозируемой эффективностью и максимальным влиянием на продажи. "При данном сценарии незначительный спад возможен в Digital и Trade маркетинге, при этом такие направления, как Consumer Promo, Direct и Event Marketing значительно сократятся в объемах" — Наталия Морозова, директор Havas Engage Ukraine.

 

Рекламный рынок напрямую зависит от маркетинговых бюджетов клиентов, которые на данный момент продолжают сокращаться ввиду снижения продаж в восточных регионах и Крыму, колебаний курса валют, снижения покупательской способности населения, либо находятся в подвешенном состоянии до стабилизации ситуации и понимания на что стоит тратить. Рынок не сможет прийти в себя, пока не придет в себя страна. Мы все же надеемся на ближайшую стабилизацию не только как рекламисты, а в первую очередь, как украинцы!

МАМИ совместно с экспертами рынка проанализировали будущее маркетинговых сервисов в непростое для страны время. Уточнение декабрьского прогноза.

МАМИ совместно с экспертами рынка проанализировали будущее маркетинговых сервисов в непростое для страны время. Уточнение декабрьского прогноза.