Мы ищем новые лица маркетинге, тех, кто будет задавать темп в ближайшей перспективе. Поэтому за ретроспективой недели обратились к Даниилу Че, команданте CHE-guerrilla marketing. Хоть редакция ММR и отредактировала нецензурную лексику — очевидно насколько он оппозиционный к существующему рынку. Предупреждаем, если вам неприятны резкие суждения, расходящиеся с тем, что мы видим в современном украинском маркетинге — не читайте эту статью.

Открытие недели

Открытием недели стал архив Каннских Львов с 1954 года! Давно исследую феномен 60-х годов и скажу, что капец как удивлён тем, как люди делали рекламу, музыку, кино, литературу, да всё, черт побери! Удивительно, как раньше создавались шедевры просто на идее. Не было суперофигенной аппаратуры и спецэффектов, но была Душа, как бы это не звучало. 

Ницше в своих трудах часто ссылался на так называемый «декаданс». Я считаю, что цикличность истории привела и нас к тому же рубежу. Декаданс в рекламе, искусстве… Рекламу я воспринимаю как самый эклектичный вид искусства...затишье… перед бурей.

Впечатление (ивент, личность, история, которая произвела впечатление, казусы)

Личность. Тимоти Лири. Серый кардинал целой эпохи. Профессор Гарварда по психологии и «самый опасный человек Америки». Его книги стали колоссальным открытием для меня. Я, знаешь ли, не верю во все эти статьи, курсы, мит-апы для рекламщиков и маркетологов. Это как курсы, как стать Художником. Безусловно, есть техника, которую тебе не помешало бы знать, но «техничность» не сделает твоё полотно, пробирающим до костей и меняющим сознание. Короче! Почитай о Тимоти Лири и его книги тоже почитай :)

Знание (прочтенная или увиденная полезная информация в формате статьи, поста / твитта или ваш вариант)

Самое глубокое знание ко мне приходит тогда, когда я рассматриваю, казалось бы, обычные вещи. Переосмысливаю. Мною движет всестороннее, всепоглощающее, детское любопытство. 

Какой толк считать знанием груду инфы, которую я или любой другой может просто воспроизвести. Настоящее знание — это что-то, что ты пережил, осознал, прочувствовал, слился, побывал в шкуре ЭТОГО. Вот это — знание. 

Так вот собственно… Я узнал солнечный луч. Ну знаешь, мы привыкли их не замечать, просто воспринимать свет, как что-то само собой разумеющееся. А на самом деле, это ведь тоже своего рода материя, в которой мы «купаемся». А если расщепить луч на спектр, то можно представить, как все цвета радуги врезаются в наше тело, летя на нашу планету со скоростью света сквозь Космос. Вот это я осознал. По-настоящему. Ну может, хотя бы на 1%.

Что достало за прошедшую неделю

Достал Facebook с его бессмысленным шумом, криками, пустыми обсуждениями. Когда-то я очень активно и много писал в нем, потом попробовал по совету Mr.Freeman помолчать. Я осознал, сколько ненужного инфодерьма мы извергаем из себя при любой возможности вместо того, чтобы спросить себя: «А собственно говоря, зачем? Почему?» Есть отличная книга Манфреда Шпитцера «Антимозг. Цифровые технологии и мозг». В ней много о том, что данных уже вполне достаточно. Пора взять это во внимание и задуматься.

Скриншот экрана смартфона

Я обожаю приложения. Люблю их скачивать и тестировать функционал, интерфейсы. При этом они всегда упорядочены и сгруппированы тематически — интересно выстраивать эту «логику полочек». В данном случае, ты видишь мой главный экран. Каждое из этих приложений я готов «продавать», так как нежно их люблю.

Что читать

При любом вопросе, довольно часто ссылаюсь на какую-то книгу, так как обожаю читать и веду в Exсel-таблицы прочитанного более 10 лет. 

Касательно рекламы и маркетинга, посоветую классику, которую, к моему удивлению, многие игнорируют. Это Клод Хопкинс «Реклама. Научный подход». Любимый мною Дэвид Огилви, говорил: «Никого, на каком бы уровне он не находился, нельзя допускать к работе в рекламе до тех пор, пока он не прочтет эту книгу семь раз». Когда я вижу плохую рекламу, я говорю себе: «Тот, кто сделал это, никогда не читал Клода Хопкинса». Так что — back to your roots, MZFK!

Что смотреть: фильм, сериал, рекламный ролик, доклад, серия фото

Я уже говорил про архив Каннских Львов. Вот их и посмотри. Я лучше скажу, что смотреть не стоит. Не смотри сериалы, не играй в компьютерные игры и вообще не занимайся тем, что перед лицом Одина, Аллаха, Кришны, Иисуса или кого-либо еще из этой тусовки было бы названо просаживанием времени. И не надо о том, что «я так отдыхаю» — это фигня, ИМХО. Если тебе дорога Жизнь, и ты хочешь в ней творить, а не быть пассивным наблюдателем, то не спускай время в унитаз! Камон!

Что послушать: группа, артист, конкретный альбом или трек, подкаст, радио или аудиокнига

Уж не единожды успел проговориться, что я old school до мозга костей и в основном презираю современно искусство, в том числе и рекламу с маркетингом. Собственно говоря, наша команда и трудится, чтобы начать революцию в мире рекламы. И она грядет :) Но об этом в другой раз. 

Советую Pink Floyd (альбом «Animals», к примеру), а из аудиокниг послушать Тимоти Лири. Вадим Демчог, кто озвучивал MrFreeman, создал приложение, в котором озвучивает офигенные книги. Скачай, послушай, посмотри шире :)

Что изучить

Если ты читаешь этот ресурс, то скорее всего мир рекламы и маркетинга тебе близок. Я считаю важным изучать природу сознания, потому что именно с ним мы и работаем. Касательно методов, тут уж сам решай, будет ли это медитация, петтинг третьего глаза, йога, алкомарафон, психоделические сессии, прослушивание Вагнера или вдыхание аромата кожуры апельсина.

Куда пойти: событие развлекательное или обучающее, место (бар, ресторан или другой досуг)

Все ивенты ты и так знаешь. Бары-рестораны — тем более. Да и в том ли суть, чтобы еще больше и больше потреблять? 

Поэтому советую сходить в ботанический сад им. Гришка. Подыши воздухом, понаслаждайся его ароматом, как ты наслаждаешься курением кальяна. Покури воздух. Стань немного ближе к Природе. Хватит прятаться. Навести родных. Обними Маму, Бабушку, Папу, Дедушку, Детей. Если ты давно не говорил, что любишь их, то какого ты читаешь эту статью? Самое глубокое переживание, ты найдешь в самых простых вещах (и не вещах). 

Просто почувствуй, ведь это наше ремесло — чувствовать за всех и для всех. Ведь реклама, это как маленький фильм. Так что мы снимаем — кинцо на один раз или «Фореста Гампа»? 

И да это все звучит идеалистично, ты же об этом подумал? Но вот тут я и сошлюсь на рекламу Apple 1997 «Think Different» и пойду делать дела. Если же ты из тех, кто хочет творить крутые штуки, то прими от меня искреннюю благодарность! Увидимся :) Ура!