Константин Череповский о том, почему вдруг стал еx-Samsung

Казалось бы, совсем недавно компания "Samsung Electronics Украина" о назначении Костантина Череповского руководителем отдела маркетинговых коммуникаций. И вдруг новость: он уходит из компании. MMR встретился с Константином и узнал подробности.

 

Константин, вас полгода назад повысили до руководителя отдела маркетинговых коммуникаций. Казалось бы, отличная планка за семь лет труда взята. И тут — новость об уходе. Почему? Слишком большой спектр задач и интенсивность или где-то сплоховали?

Ни первое, ни второе.

Однако, да, действительно, в декабре у меня появилась запись в трудовой книжке о позиции, функционал которой я на самом деле успешно выполнял несколько последних лет. К уже привычным PR, GR, CSR, digital, brand marketing и consumer research добавились маркетинговые коммуникации по всем продуктовым категориям Samsung, которые, впрочем, и ранее так или иначе проходили через сотрудников моей группы. При этом количество прямых подчиненных выросло с девяти до 19 человек. По сути, получилось, что моей прямой ответственностью стал весь маркетинг компании, за исключением ритейла (его лично координировал маркетинг-директор Samsung Electronics Владимир Болотников).

Так что тогда, в конце 2013 года, по сути ничего не изменилось, кроме надписи на визитке.

А причины ухода… Семь лет на одном месте — это более чем повод и период для того, чтобы поменять что-то в жизни. Хочется развития.

Необходимо сравнивать себя с теми, кто достиг большего и стремиться именно к их высотам, а не успокаивать себя тем, что достиг немногим большего, чем сосед-одногодка или институтский товарищ. Вообще, считаю, что неправильно сравнивать себя с людьми, которые лишь мечтают достичь твоего уровня, если хочешь развиваться. Безусловно, мой путь в Samsung — это очень успешная и даже яркая карьера, благо мне удалось реализовать массу интересных и полезных проектов. Причем не только для Samsung, но и для всего украинского общества. Но я хочу большего, и потому решил идти дальше.

 

Но вы ведь отдаете себе отчет в том, что время такое, что многие компании и в бюджетах, и в стратегиях, и в найме людей на реализацию этих стратегий, мягко говоря, сдержаны. Найти динамику, с которой работает Samsung, и бюджетные возможности для реализации масштабных проектов чрезвычайно сложно.

Я отчетливо понимаю, что перспективы любой украинской или зарубежной компании в 2014 году будут серьезно ограничены экономической ситуацией в нашей стране. В апреле я был на очень интересной и запоминающейся встрече в московском офисе компании, которую вел ее легенда мистер D.J.Lee, президент и глава подразделения продаж и маркетинга IТ и мобильных коммуникаций Samsung Electronics (настоящий бизнес-гуру, кстати, и по сути третий человек в компании на сегодняшний день). Так вот его основной задачей для украинской команды Samsung был озвучен риск-менеджмент. А это значит, что в текущем году от моих коллег в киевском офисе по-настоящему не ждут ни рыночной доли, ни других супер-достижений. (Другое дело, что викинги никогда не сдаются, и я уверен, что команда компании "Самсунг Электроникс Украина" не только попытается, но и по-настоящему удивит коллег из штаб-квартиры. Впрочем, посыл высшего руководства компании, на мой взгляд, очень расчетлив и трезв в отношении украинской экономики и бизнес-перспектив местных компаний в целом.)

 

И вы это восприняли как сигнал, что профессионально усовершенствующемуся "ловить нечего"?

Я давно хотел "системно" поучиться. К примеру, осилить Global Executive MBA или освоить навыки совершенно новой для себя профессии. Но все как-то не позволяла "прущая как на дрожжах" карьера в маркетинге. Как можно было уйти из компании, когда твои проекты получают награды то в штаб-квартире, то на локальных фестивалях, а каждый год открывает если не вертикальное, то горизонтальное расширение сфер ответственности?

А вот сейчас я четко понимаю, что при нынешнем состоянии в бизнес-среде год-полтора я просижу в полупаузе, и что дальше? Если я сейчас не пойду учиться или не подтяну новый опыт, то в 35-37 лет это будет практически невозможно реализовать: и поздно, да и неинтересно уже.

 

Чтобы что? Продолжить уже в роли CEO?

Мне однозначно очень нравится организационная деятельность и менеджмент. Это то новое понимание, которое мне принесло повышение — прямой функционал управления крупным отделом продвинутых маркетологов. Когда у меня было 19 человек в подчинении и, соответственно, бесчисленное количество проектов, я понял, что мне нравилось руководить и достигать командных результатов гораздо больше, чем заниматься собственно маркетингом. Быть может, из-за новизны процесса, но тем не менее.

 

Следующая наша новость будет о том, что Череповский возглавил какую-то компанию в Украине?

В крупных компаниях не принято говорить о будущем и продуктах будущего вообще, и я воспользуюсь этим правилом. Но эксклюзив MMR на новой должности в любом случае гарантирую.

 

Все знают о том, что лучше искать работу, когда ты еще работаешь.

Да, если ты хочешь искать работу. Если же ты хочешь развиваться, то поиск нового "теплого" места — это, наверное, не совсем правильно для саморазвития и роста. Дело в том, что для меня саморазвитие — это еще и участие в некоем созидательном процессе. Это вообще очень интересная штука — создавать что-то своими руками, будь то или новая компания. Однако важно, чтобы потом, оглянувшись назад, ты мог с гордостью сказать: "Вот это сделал я". И в этом плане я полностью согласен с великим "пиарщиком" советской эпохи Николаем Островским: "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".

Marketing Media Review