Красно-черные бусы, которые стали логотипом главного музыкального конкурса этого года, не дают покоя соцсетям уже второй день. Мы опросили руководителей украинских креативных агентств о самой горячо обсуждаемой теме дня и последствиях этого обсуждения для бренда Украина.

Мы спросили: 

1. Почему столько негатива вылилось на айдентику Еровидения?

2. Ваша рефлексия на реализацию идеи 

3. Достаточно ли хорош заявленный вариант?

Дмитрий Цапко, арт-директор и основатель дизайн-студии Tough Slate Design

1) Наверное, инерция — кроме ковров при совке и пысанок при независимости особо ничего не показывали по телевизору, поэтому нечто, не встревающее в диапазон узнаваемости, пугает. 

2) Сложно сказать что-либо сейчас, опираясь на один скриншот из ФБ, но, если разворот айдентики будет на уровне Sagmeister & Walsh — это будет приятное исключение из плеяды ширпотреб-айдентик, которыми Евровидение ранее баловало свою публику. Что же касается сообщения, как по мне, оно не настолько актуально для Украины как таковой, но хорошо ложится в контекст Евровидения, либо в актив к популистам, выжимающим соки из сытых ценностей Европы. 

3) Да, этот вариант лучше, чем, допустим, прошлогодний или позапрошлогодний. Будем надеяться, что он поднимет градус конкурса, и вся Европа сольется в экстазе разнообразия звучной песней о ценностях популярной музыки.

Будем надеяться, что логотип поднимет градус конкурса, и вся Европа сольется в экстазе разнообразия звучной песней о ценностях популярной музыки

Кирилл Чистяков, исполнительный креативный директор Havas Group Ukraine

Мне очень нравится логотип. И полагаю, нам показали лишь малую часть того, на что этот стиль способен. В нем легко ощутить ту динамику и глубину, которая заживет, заиграет и запоет. И бурчание в сети пока выглядит не более адекватно, чем попытка оценить творчество группы «Битлз» по Рабиновичу, который насвистывает «Ерстидей». Профессионализма и таланта команды, которая работает над стилем, уверен, с лихвой хватит, чтобы заставить злопыхателей замолчать в мае. Если же высказываться исходя из персональной вкусовщины, я бы предпочел видеть в стиле украинского Евровидения более космополитичную идею. 

Скажем, мы ведь не ждали от греческого Евровидения меандра. С другой стороны, решение принимали Там. А Там есть запрос на национальное своеобразие. Так что Celebrate Diversity, друзья.

Celebrate Diversity, друзья

Наталия Закашанская, совладелец креативного агентства Galagan

Бурные эмоции собрал логотип. Много полярных мнений. Я не буду критиковать. Логотип необходимо рассматривать и оценивать в среде, не отрывая от остального стиля. Но относительно только логотипа я считаю, что это достойная работа! Слоган «Celebrate diversity» гармонично подчеркивает знак. Очень интересно посмотреть на то, как будет развиваться тема текстур в стиле. Украина богата этническим наследием. Бусы — незаезженный образ. Разные текстуры, фактуры, формы — это просто кладезь возможных интерпретаций. 

В любом случае, этот логотип организован, уникален и передает метафору национальности. Живой, динамический, современный и смелый. Есть некоторые вопросы относительно компоновки текста в этом статичном варианте. Но я уверена, что это один из композиционных приемов. Придраться можно ко всему. В целом очень хорошо!

Бусы — незаезженный образ. Разные текстуры, фактуры, формы — это просто кладезь возможных интерпретаций 

Наталия Синепупова, руководитель школы графического дизайна School of Visual Communication

Визуальная культура в стране является следствием множества процессов в ней происходящих... Украинский дизайн, реклама – это показатели отражающие ментальность нашего потребителя. То, что у нас такой логотип – это не проблема дизайна, а вопрос вкусов и предпочтений потребителя, массового зрителя, который будет вполне рад видеть эту картинку. 

Проблема дизайнерская – следование трендам и нежелание выходить за их формат, так как это влечёт за собой слишком большой риск и ответственность. Дизайн, это не искусство, у него прикладной утилитарный характер. Дизайнер всегда работает под задачу, и я не сомневаюсь, что дизайнерская команда 100% отработала бриф, вряд ли там была строчка: войти в вечность.

Нравится ли мне логотип? Нет, так как считаю его вторичным, пережёванным продуктом, прежде всего, на уровне смыслов. А форма? Форма в хорошем дизайне всегда выражает смысл и функцию.

То, что у нас такой логотип – это не проблема дизайна, а вопрос вкусов и предпочтений потребителя, массового зрителя, который будет вполне рад видеть эту картинку 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ