Креативный директор агентства PROVID Кирилл Чичкан о том, как заинтересовать современных потребителей и успешно продвигать бренд.

Кирилл, у Вас интересный карьерный рост – от дизайнера до креативного директора. Поделитесь, что/кто помогало Вашему успешному продвижению?

У меня художественное образование, был скульптором, также проучился год на режиссуре научно-популярного кино. Такие навыки не проходят бесследно. Сначала набил шишки в дизайне, но мне очень нравилась съемочная площадка и оставаться дизайнером мне никак не хотелось. А снимать я мог только, если бы стал арт-диром. И я им стал. Многое дали коллеги. Ведь реклама – это командная работа, и она во многом завязана на опыте и таланте определенных личностей. Вот у них я подглядывал и учился. В PROVID была практика работы с иностранными креативными директорами, одним из первых иностранных директоров был Ярек Виеровский, он очень многое дал как агентству, так и мне.

Как Вы считаете, книги по развитию лидерских качеств, креативного мышления помогают достичь этих качеств? Если нет, то, что может помочь?

Такие книги – это, в первую очередь, инструмент. Этим инструментом надо еще научиться пользовался. Тот факт, что человек читал о техниках создания креативных идей или о штормингах, не значит, что он уже мегакреативщик. Надо набивать базу ассоциациями, образами, опытом и ошибками.

У Вашего агентства был опыт работы с международными компаниями. Расскажите, какие навыки это Вам добавило и что нового удалось применить для работы в украинской рекламной индустрии.

В те времена, когда мы были PROVID/BBDO, мы работали с большими сетевыми клиентами. Думаю, мы, прежде всего, научились ставить задачи, писать брифы. Наверное, это больше отразилось на отделе по работе с клиентами, чем на креативе, хотя нам было как дизайнерам или артам очень интересно и поучительно разбирать материалы, сделанные в Европе или в Америке. Мы учились комплексно подходить к рекламным кампаниям.

Кирилл, как Вы считаете, как необходимо выстраивать рекламные кампании украинских брендов, чтобы они были конкурентоспособными?

Здесь задействован комплекс разных факторов:

- четкое позиционирование, понимание своей целевой аудитории; 

- качество подачи материалов − от принтов, POS до видео и т.д.; 

- интересная идея и последовательность продвижения этой идеи; 

- комплексный подход к продвижению, понимание, где тактика, а где имидж.

Какие признаки сильного бренда? Ведь сейчас очень много брендов… Чем должен обладать бренд, чтобы удержать лояльность и приверженность потребителей?

Быть интересным потребителю, быть честным и открытым. Если говорить о персональном подходе − стать человеком, с которым можно говорить, спорить, флиртовать или быть другом.

Что является показателем того, что компании необходим ребрендинг? С чего следует начинать в таком случае?

Ребрендинг − очень тонкая штука, иногда это работа тончайшим скальпелем, это еле заметная эволюция формы, шрифта, цвета, ты это чувствуешь, а не видишь. А есть ребрендинг типа «бац!» − всё новое, другое и незнакомое. 

Когда он нужен? Когда видишь пыль, а хочешь драйва. У меня нет четкого ответа, бренд должен быть во времени. Например, появилась возможность логотипу быть в электронном виде и его надо немного подточить под новый вид. Технологии постоянно развиваются: будет 3D − будут новые изменения. Это процесс эволюции.

Х-й Юбилейный фестиваль «Remarketing» проходит под девизом «Приведи свой маркетинг в порядок!». Как считаете, чем может быть полезен такой фестиваль, чему может научить?

Люди общаются, делятся опытом − чего достигли, чем сейчас являются. Мы делимся информацией друг с другом. Remarketing − это как пирог из наблюдений, ошибок и побед. Так что полезно будет.

Кирилл, можете назвать лучшую рекламу, на Ваш взгляд? Что именно выделяет её среди других?

Нет, я не назову лучшую рекламу, их сотни, у каждой свои задачи. Можно просто смотреть Каннских львов и кайфовать. Нет лучшей песни или картины, или фильма.

И напоследок, что посоветуете, что нужно для того, чтобы удержаться «на плаву» среди такого большого количества конкурентов, которое наблюдается сегодня?

Быть интересным. Нельзя быть скучным, сейчас потребитель развращен, его везде развлекают. Так будьте ему интересны.

Услышать Кирилла можно будет 27 апреля на Х Юбилейном Международном маркетинговом фестивале Remarketing, где он выступит хедлайнером. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ