На днях в Киеве, на здании входа в метро «Вокзальная», прямо над названием станции, перекрывая значок «М», появился громадный логотип бренда «Розетка». MMR поинтересовался у директора КП «Киевреклама» Натальи Гончаровой, как вообще такое могло произойти, и есть ли у горожан хоть малейший шанс избавиться от этой нелицеприятной конструкции в месте, представляющем лицо столицы перед всеми ее гостями.

Наталья, что нужно сделать обычному бренду, чтобы его лого попало на здание метро?

Нужно подать заявку на получение Согласования — документа, который разрешает и регламентирует размещение рекламных конструкций на зданиях-объектах, находящихся на балансе у департамента транспорта. Плюс — правильный пакет документов. 

То есть, на здании метро можно запросто размещаться?

Гипотетически — да. Если соблюсти все правила получения согласований. В данном случае заявитель подал документы в 2014-м году и получил согласование совсем не от тех структур, которые предусмотрены нашим правопорядком. 

Для размещения рекламы на объектах культурного наследия, памятников архитектуры или истории местного значения необходимо получить согласование соответствующих инстанций. В данном случае — Управления Охраны культурного наследия . А они пошли за согласованием в Министерство Культуры. Почему — неизвестно.

Мы прямо сейчас проверяем, насколько все это было сделано законно, поскольку у «Минкульта» не предусмотрены иные согласования, кроме как объектов культурного наследия национального значения. По итогам этой проверки будет установлено, насколько этот пакет документов правомерен по состоянию на сейчас.

В данном случае заявитель подал документы в 2014-м году и получил согласование совсем не от тех структур, которые предусмотрены нашим порядком. Он почему-то пошел за согласованием в Министерство Культуры. 

То есть, шансы на демонтаж конструкции есть?

Шансы есть, и даже не только из-за документов. Мы сейчас находимся в процессе проверки корректности и весомости причин для демонтажа этой конструкции. С финальными выводами мы планируем выйти завтра.

Получается, что вывеска может остаться? Если она останется, то на какой срок?

Данное согласование выдано до 2019-го года. Стандартный срок действия для документов на внешнюю рекламу — пять лет (если заявитель не указывает меньший срок).

Мы сейчас находимся в процессе проверки корректности и весомости причин для демонтажа этой конструкции. С финальными выводами мы планируем выйти завтра. 

А может ли сама «Розетка» отозвать это разрешение — если, например, испугается волны негатива?

Может, конечно. Хотя, на самом деле, не сама «Розетка» оформляла это согласование, а рекламное агентство. «Розетка» купила размещение через договор с агентством, и может разорвать его, если такая возможность предусмотрена. Но я лично думаю, что это недешевое для «Розетки» было удовольствие — изготовление и размещение подобной конструкции. И они будут биться до последнего. Это мое интуитивное предчувствие.

Если не секрет, через какое агентство была осуществлена сделка?

Вообще не секрет — у меня на стене в фейсбуке есть фото отсканированных документов, оформленных на компанию «Титан Медиа».

Сказати, що це нахабство, - нічого не сказати. Але, нажаль, цю конструкцію встановлено згідно погодження, виданого в...

Опубликовано Наталіей Гончаровой 15 февраля 2016 г.

Вопрос вдогонку — есть ли какой-нибудь регламент, нормативы, регулирующие размер шрифтов вывесок на зданиях общественного значения? Кажется, что гигантизм сыграл в негативном восприятии этой конструкции не последнюю роль.

К сожалению, ограничения по размеру для именно таких конструкций у нас не предусмотрены. Есть ограничения по другим видам внешней рекламы, и они регламентируются форматными зонами. Реклама на транспорте не регулируется правилами размещения форматных зон.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ