Со-организатор Resto Week и бывший PR-щик ресторанного бизнеса Александра Титаренко рассказала, как старый добрый (и креативный!) директ мейл помог поднять хайп вокруг события в социальных сетях и прогнать большое количество людей через ресторан в будние дни. Далее – прямая речь Александры о кейсе «ЖРЕШЬ?» от ресторанных недель в Киеве.

Серия гастрономических недель Resto Week, Cocktail Week и Wine Week существует уже два года. Всю неделю в 20-ти и больше ресторанах одновременно можно было есть сеты по фиксированной стоимости (300 грн). Стоимость эта близка к себестоимости блюд или коктейлей, поэтому для ресторанов это масштабная PR-акция длиной в неделю, «прогоняющая» через ресторан большое количество людей по будням (в пятницу и субботу вечером предложение недействительно). 

Нашим главным PR-оружием была печатная брошюра с подробным меню каждого ресторана-участника, которую доставляли курьером по почти 2000 адресам, обычно вместе с небольшим подарком. Также мы разослали около 100 VIP-подарков опинион-лидерам.

Мы воспользовались собственной базой гостей, а также предложили оставлять на нашем сайте заявки на доставку нашего буклета. И когда сразу 1000 человек попросили доставить им на дом, простите, рекламную полиграфию, мы поняли – это успех. Да, есть какой-то процент людей, которые заказали брошюру ради подарка, например, однажды мы прилагали макаронс со вкусом вина, сделанный специально под наш Wine Week. Но, в основном, людям просто удобно пользоваться брошюрой при выборе места, куда пойти, и переход на электронную брошюру, хоть и имеет место быть, до сих пор не так эффективен. Ну и, конечно же, личное внимание – каждому человеку это так приятно.

На протяжении двух лет сами пригласительные и VIP-подарки к брошюрам становились все дороже, с расчетом на бурную реакцию в соцсетях. И да, за неделю до мероприятия фейсбук-лента взрывалась чекинами с фирменными брошюрками. 

Мы экспериментировали с разными подарками. И иногда дорогие решения – как со специально выполненной вилкой или жевательной резинкой – работали хуже, чем простые. Да что там, наши шикарные шейкеры постили в сети меньше, чем разложенный по конвертам метафан в форме сердечек!

Тогда нам с партнером и пришла в голову идея изготовить мерч, который все будут постить и с удовольствием клеить на свои телефоны. Гастрономическую неделю мы открыли наклеечкой «Жрешь?»

Через месяц Cocktail Week вопрошал «бухнем?»

Предстояла винная неделя. Все ждали «Винишка?», но мы решили быть чуть-чуть оригинальнее. Плюс, к неделе подсоединился партнер – IQOS. Тогда мы решили просто намекнуть:

Да, у мероприятия есть приверженцы, с которыми не нужно заигрывать, сама по себе концепция для них является привлекательной. Но когда у твоих пригласительных появляются поклонники и даже коллекционеры – это уже показатель лояльности, даже легкой фанатичности гостей.

Результаты: 

Около 100 чекинов до начала мероприятия с наклейкой с логотипом (а также самой брошюрой).