Ещё одни Cannes Lions позади. Для многих это повод почесать эго, покусать кулачки, вдохновиться или потрындеть за тренды. Для меня — повод в очередной раз поднять вопрос оригинальности креатива и компетентности судей.

#1

Начнем с одного из наиболее громких проектов прошлогоднего фестиваля. «Meet Graham» получил 29 львов, но в категориях Integrated и Titanium судьи сочли идею слишком похожей на другую социалку и исключили из гонки. В этом году «Грэхэм» дополучил своего тридцатого льва. 

«Рожденный курящим» [1985]

 

«Meet Graham» [2017]

#2

Навигационные принты для Макдональдс удостоились гранд-при, видимо, в категории «лучший повтор».

#3

Еще один лев за вторично перевернутый логотип McDonalds. Я так понимаю, оригинальность уже не является требованием фестиваля...

#4

Золото, серебро и бронзу получили JWT Casablanca за то, что вдохновились роликом Apple HomePod. Мне он тоже нравится, где мои львы?

#5

Серебряный лев для Circus Grey за коллекционный коррупционный альбом. Было бы здорово не знать об аналогичной социалке 2014 года.

#6

11 наград, включая два золота, для DEISEL за повтор пранка от Бэнкси с квазифейками.

Социальный эксперимент от Бэнкси [2013] 

Социальный эксперимент и реклама DIESEL [2018]

#7

Серебряный лев за ворованную идею создания временных шоурумов в домах владельцев новых авто.

#8

Бронза для польского агентства Bardzo за трогательную рекламу интернет-магазина Allegro. Кстати, на местном фестивале этот кейс не получил наград именно по причине вторичности. 

Реклама виски Bell's [2014]

 

Реклама Allegro [2016]

#9

Абсурдное серебро за абсурдные принты против использования телефона за рулем.

#10

Серебро для Grey Peru за клонирование принта со взломом стены.

#11

Несколько наград, включая серебряного Льва, за создание и продвижение пива Responsibly. В чем суть: на всем пиве в Штатах есть пометка «Drink Responsybly» («Пейте ответственно»).

#12

Серебро для Ogilvy Thailand за повтор принта для Lego.

#13

Бронзовый лев для Young & Rubicam Madrid за принт-коллаж из дорожных знаков.

#14

Шорт-лист за мальчика в клетке.

#15

Куча наград, включая Titanium Lion 2015, для Leo Burnett за грузовик с экраном, предложенный студией Лебедева в 2010 году.

#16

Бронза для Saatchi & Saatchi Sydney за принт для автокондиционеров Panasonic. 

#17

Золото и гран-при для кампании WWF: Ant rally авторства BBDO Dusseldorf. Пора бы уже муравьям выйти на митинг против использования их в краденных кампаниях. 

Baygon: Ant Protest [2010]

WWF: Ant rally [2014]