По данным исследования, в ходе которого опросили маркетологов из разных отраслей, 94% назвали маркетинг лидеров мнений эффективной стратегией. Однако брендам все также сложно определять точное ROI таких кампаний. Фактически, 78% маркетологов считают, что определение успеха кампании с лидерами мнений станет топ-челленджем в следующем году. 

Ниже подборка кампаний крупных и мелких брендов, которые успешно используют лидеров мнений в своих маркетинговых активностях. 

Old Navy

Бренд одежды привлек к сотрудничеству лидера социальных медиа Меган Ринкс для промо постов в Instagram, Twitter и YouTube. В видео Ринкс делится с фанатами, как одеваться для разных случаев (для рождественских вечеринок, свиданий) с помощью предметов Old Navy. У Ринкс, известной благодаря комедийным выступлениям и контенту о стиле жизни, более 1,3 млн армия фолловеров в Instagram и 2 млн подписчиков на ее канал в YouTube. 

Naked Juice

Бренд смузи прокладывает себе путь в Instagram с помощью ключевых инфлюенсеров. Такие блогеры как Kate La Vie делятся спонсорскими постами своих ежедневных аксессуаров и предметов для поддержания красоты вместе с Naked Juice в миксе. 

Post gym fuel + today's outfit details! @nakedjuiceuk #ad

A post shared by Kate Spiers (@kate.lavie) on

Glossier

Beauty-стартап (названный одной из самых инновационных компаний 2017 года, по версии Fast Company) обязан своему мгновенному культовому статусу расширяющейся сети суперфанатов и микроинфлюенсеров. Вместо того, чтобы платить нескольким знаменитостям для продвижения линии косметики и продуктов по уходу за собой, бренд полагается на «обычных» женщин. 

«Мы очень мотивированы тем, что каждая женщина может быть лидером мнения», отметила СЕО бренда Эмили Вайз. Недавно Glossier представила программу рекомендаций, чтобы ее фолловеры могли предложить скидки на продукты и другие инициативы своим уникальным сетям. 

Sperry

К концу 2016 года бренд водонепроницаемых мокасинов начал работать с более 100 микроинфлюенсерами в Instagram для создания вовлекающего контента для фолловеров. Sperry вначале посмотрел, кто из пользователей делится качественными фото его продуктов, а затем начал приглашать фанатов создавать визуальный контент для официального аккаунта бренда в Instagram. 

My Tales of Whisky

Родительская компания брендов виски Lagavulin и Oban – Diageo получила награду за лучшую маркетинговую кампанию с лидерами мнений Shorty Award за видео с горящим поленом в камине с участием звезды сериала «Парки и зоны отдыха» Ником Офферманом. 

В 44-минутном видео Офферман сидит у камина и потягивает виски. Благодаря простому сезонному замыслу и уникальному бренду Оффермана, видео стало вирусом. 

GAP

В успешной кампании бренда Styld.by ряд лидеров мнений показывали, как использовать одежду GAP в личном гардеробе. Пользователи могли сразу приобрести «этот образ» в подписи к фото. Благодаря вовлечению множества инфлюенсеров из разных ниш кампания GAP получила огромный охват. 

Stride Gum

Если кто и знает, как получить армию лояльных фанатов в Snapchat, так это хип-хоп исполнитель DJ Khaled. Музыкальный продюсер чрезвычайно успешен на платформе, и каждый его снимок поучает 3 млн просмотров. Khaled активно сотрудничает с брендами и принимает участие в кампаниях, когда бренд отдает управление своим аккаунтом звезде на короткий  период времени. В прошлом году Stride Gum запустил кампанию для продвижения жевательной резинки, которую назвал «непредсказуемой и веселой». 

Skype

Один из успешных способов работы с лидерами мнений – это проведения конкурса для них, в котором участники должны создать контент для бренда с целью выиграть что-то. 

Skype запустил подобный конкурс Your City, Your Passion. Лидеры мнений из разных уголков земли должны были создать контент, объяснив, почему они гордятся своими городами и получить шанс выиграть сессию в Skype с известным экспертом в указанной ими сфере. 

Hallmark

Для промо праздничной коллекции сувениров компания объединилась с ориентированными на семью лидеров мнений, чтобы они поделились личными моментами их рождественских праздников.

Используя хэштег #KeepsakeIt, инфлюенсеры предлагали взглянуть на их семейные традиции вместе с ссылкой для пользователей, чтобы они могли приобрести подарки. 

Loeffler Randall

Бренд элитной обуви и аксессуаров стал любимчиком среди блогеров, исполнителей и фешн-инсайдеров благодаря вовлечению лидеров мнений в свои маркетинговые кампании. Амбассадоры бренда (LR Ambassadors) представляют собой разношерстную группу писателей, художников, флористов и других креативных деловых женщин. По словам бренда их амбассадоры это «классные девчонки, делающие классные вещи». Бренд размещает фото своих амбассадоров в обуви и аксессуарах LR в Instagram под хэштегом #LRambassador. 

Kicking it in Palm Springs #LRambassador

A post shared by PALOMA (@paloma) on