Каждую минуту онлайн-медиа соревнуются за трафик — новости, эксклюзивы определяют место в ТОПе. За месяц можно стать фаворитом, а можно упасть на 10 пунктов и больше никогда не подняться. Своими лайфхаками поделились трое из пятерки лидеров онлайн-медиа по итогам исследования TNS Украина (01.11.2015 - 30.11.2015) —Сегодня.ua, TSN.ua и РБК-Украина.

MMR спросил:


1. Движение к первым строчкам рейтинга: что принесло успех, на что ставился акцент и что сработало?

2. Кто ядро ЦА? Онлайн-предпочтения. Как не растерять умное ядро аудитории?

3. Авиастроение, налоги, энергорынок — это важно. Но трафик собирают бабушки с огурцами и котики. Где баланс?

4. Менеджерский лайфхак: как добиться нужного результата?

Рейтинг популярных онлайн-медиа за ноябрь 2015

Источник: TNS Украина (CMeter TNS, период 01.11.2015 - 30.11.2015) 

Иосиф Пинтус, генеральный директор «РБК-Украина»

На вершине рейтинга


Успех сегодняшнего РБК — в скорости. Сегодня невозможно быть вальяжным, тяжелым. В интернете актуальность события может пропасть за 4 секунды. Конкуренция за первоисточник огромная. Нужна молниеносная реакция, иначе информация появится у всех — и размещать ее не будет никакого смысла.

Все зависит от качества подачи информации. Если ты живешь медиа и другого бизнеса у тебя нет, то качество информации должно конвертироваться в трафик, который, в свою очередь, конвертируются в рекламу, а потом в деньги, зарплаты. Эта простая схема — и есть система медиа-бизнеса, и для успешности в ней все должно быть максимально четко, мобильно и оперативно. Когда ты этим живешь, нет перерывов, праздников, дней рождений, ты завязан на этом — и важно своих сотрудников тоже на это завязать. Это бизнес, жизнь. И в ней невозможно быть няшкой.

У каждого СМИ — свои задачи. Есть владельцы СМИ, для которых медиа — это защита основного бизнеса. У кого-то цель — лоббирование, и есть собственники, для которых медиа — это бизнес. Те, для кого медиа – бизнес – единицы. И они будут быстро реагировать на любые изменения и в трендах, и в рыночной конъюнктуре.

Фишка РБК-Украина — мы даем информацию, а вы сами решаете. В новости мы не можем публиковать какие-то заключения, утверждать что-либо. Для этого есть колонка автора. Или авторские статьи.

РБК-маркетинг — это синергия генераторов контента и маркетинга. Новости, лонгриды — с одной стороны, с другой — чистый маркетинг, который делает так, чтобы контент был замечен. Маркетинг заворачивает его в красивую оболочку, дает привлекательную картинку, комментарии, подбирает «музыку». SMM и SEO — это то, что связывает маркетинг и контент. Но если у тебя новость неинтересная – никто к тебе на сайт не придет, и никакой SMM и SEO не поможет.

Ядро ЦА: для кого и что?

Читательское ядро РБК-Украина — топ-менеджеры, менеджеры среднего звена, чиновники. Для масс-маркетинга мы сделали проект «Styler». Сложно быть «узким», если аудитория просит чего-то развлекающего и отвлекающего от бизнеса. Если ты все время напряжен, то просто сойдешь с ума. Мы хотим давать life style. 

Котики или настоящая журналистика?

Во всем мире таблоиды всегда выше деловых СМИ. Но если в основной ленте rbc.ua появятся бабушки с огурцами или котики, это будет странно. Внутри твоего портала должен быть раздел, в котором может «жить» все это чтиво.

Светлана Панюшкина, главный редактор Сегодня.ua

На вершине рейтинга

У нас работает отличная команда профессионалов, действующих не по принципу «я свою смену отработал», а стремящихся добиться лучшего результата. В Сегодня.ua каждый человек мотивирован, чтобы сайт уверенно удерживал первое место. И это не только финансовая мотивация с системой премий, но и желание, азарт.

Работа команды четко отлажена в трех направлениях — оперативная лента новостей, авторская аналитика и актуальные мнения по горячим темам. В результате мы всегда даем читателю максимально полную картину дня. Такой подход — оперативность и уникальность – обеспечивает хорошую индексацию поисковыми системами, что приводит к нам весомую часть аудитории.

У Сегодня.ua редакция «трех сердец». Свою любовь к делу проявляю я, главный редактор телеканала «Украина» Юрий Сугак (он всегда заботится, чтобы лучшие видео и новости сразу попали к нам на сайт) и главред газеты Оля Гук, без которой  нам было бы сложнее, потому что ребята в газете делают хорошие итоговые статьи и часто добывают специально для нас горячие факты.

Сайт 24/7 – это очень оперативное принятие решений. Это не место, где можно долго планировать, надо «брать лопату и копать».

Какой контент ждет ЦА?

Если вернуться в эпоху Майдана, тогда люди читали только о событиях, происходящих там, о реакции политиков. Сейчас — нет. Посещаемость в среднем ниже, чем в марте 2014, и народ уже активно читает лайфовые темы. Событийка – единственное, что возвращает интерес читателей к новостям. Понятно, что любые происшествия, как в мире, так и в Украине, сразу приводят к нам аудиторию. Люди хотят узнать, что произошло, а мы всегда обеспечиваем оперативное освещение событий. Сейчас топ разделы по посещаемости – Культура и Политика. Наверное, этим все сказано. Хотя меня радует, что растет и Экономика, потому что людям не все равно, что происходит с долларом и почему растут цены. Специально для этого мы завели рубрику «Экономика в цифрах», для которой готовится инфографика и объяснения основных показателей.

Сегодня.ua —  площадка, консолидирующая весь уникальный контент, который производится как редакцией сайта — 70%, так и телеканалом «Украина» — 15%, а также газетой «Сегодня» и  Региональной Медиа Группой – 15%.

Баланс между «котиками» и реальной журналистикой

Это больной вопрос для каждого редактора, особенно когда видишь, сколько просмотров собрала фоточка из Instagram, а сколько – серьезная статья, над которой вкалывали три человека. Но руки не опускаем, работаем дальше. Аудитория, для которой востребован интеллектуальный контент, по объему уступает количеству пользователей, интересующихся желтухой. Нам всегда надо держать баланс, создавать публикации и для тех, и для тех. Поэтому мы на утро и на вечер готовим аналитику, а в промежутке даем лайфовые материалы. Например, у нас над политикой и экономикой на сайте трудятся около 10 человек, а на культуре – всего 2. При этом о шоу-бизнесе можно сделать за день и 30 новостей, а по политике и экономике – не больше 3-4 аналитических материалов.

Чтобы пользователю было легко сориентироваться на сайте, мы адаптировали меню. Для тех, кому интересны серьезные статьи, есть легкий переход в аналитику, и наоборот — в ленту новостей. Этот раздел – как гипермаркет: выбирай и читай все, что хочешь.

Событийка – единственное, что возвращает интерес читателей к новостям.

Главредовский лайфхак

Нужны хорошие люди. Сайт 24\7 – это очень оперативное принятие решений, это не место, где можно долго планировать, надо «брать лопату и копать». Поэтому должны быть люди с опытом, которые оперативно сориентируются в повестке дня, скоординируют свою работу с другими и будут быстро добывать новости, писать тексты, находить фото и видео.

Важно иметь в команде хороших SEO и SMM специалистов. Ну и понимать, что надо постоянно быть в режиме центра управления полетами: кого куда направить, где сбавить темп, а где набрать скорость, чтобы не упустить своего читателя. Лично для меня важна вера руководства в меня, в мою команду. Когда я вижу, что нам доверяют и дают добро на наши инициативы, это сильно мотивирует. А вообще, у нас очень классный босс, за первое место в рейтинге он нас угощает вкусными пирогами.

Постоянно быть в режиме центра управления полетами: понимать, кого куда направить, где сбавить темп, а где набрать скорость, чтобы не упустить своего читателя.

Константин Войтенко, главный редактор TSN.ua

На вершине рейтинга

Составляющих успеха много, но присутствуют два ключевых аспекта: наличие большого количества эксклюзивного контента, который производит редакция ТСН, а также эффективная работа веб-редакции.

Онлайн-предпочтения ЦА

Вкусы нашей целевой аудитории относительно стабильны, но главная тенденция последнего времени – пользователи устали от войны и политики.

Люди устали от войны и политики

Как не потерять умное ядро аудитории?

Универсального рецепта нет, но главное требование – знать и уважать своего пользователя.


Главредовский лайфхак

Кропотливо работать над созданием своего ядра аудитории и поступательно двигаться, ступенька за ступенькой, к вершине рейтинга.