Какие медиа читают и смотрят украинские лидеры мнений: данные NOKs Fishes

Поставив себе целью структурировать "элитарное" медиаполе, исследовательская компания NOKs Fishes провела исследование "Медиапредпочтения украинских opinion leaders". Исследование проводилось в разрезе четырех экспертных групп: политические элиты, гражданские активисты, медиаэлита и креативный класс. Было проанализировано отношение этой группы к 70 СМИ.

 

Перед тем, как вы ознакомитесь с результатами этого исследования, небольшая ремарка от редакции MMR: рейтинг читательско-зрительских предпочтений лидеров мнений очень отличается от рейтингов широкой аудитории. Но на то они и лидеры мнений: узкая группа людей со специфическими интересами и взглядами на жизнь. Тем не менее, к ним стоит прислушаться: именно они раньше других улавливают зарождающиеся тренды. Например, исследование NOKs Fishes показывает, что лидеры мнений уловили запрос на качественный специализированный контент раньше других ЦА.

 

По итогам исследования можно говорить о двух медиапотребностях opinion leaders: потребность в фактах и потребность в аналитике. Локальные СМИ, увы, являются для этой группы медиапотребителей исключительно источником фактажа. По их мнению, отечественная аналитика пока слабовата, да и сами они в состоянии порефлексировать на тему отечественных проблем. Медиааналитику эта группа потребляет преимущественно через западные СМИ. Таким образом, opinion leaders интересуются нелокальным взглядом на нашу и мировую ситуацию, что свидетельствует о готовности украинских opinion leaders быть встроенными в европейский, западный дискурс (политический, научный, медийный).

Из отечественного медиаполя неизменный интерес и внимание opinion leaders вызывают универсальные новостные сайты и качественные специализированные онлайн-ресурсы. В вопросах аналитики единственным компетентным отечественным источником считают "Зеркало недели" (политическую часть).

Приоритетность типов СМИ для группы opinion leaders предопределена спецификой медиапотребления: в условиях хронического дефицита времени интернет становится основным источником информации для всех типов СМИ (печать, радио, ТВ). Социальные сети (главным образом Faсebook) имеют особый статус (это и место общения, и канал получения свежих новостей).

Особняком в вопросах медиапотребления стоят политики: основная форма взаимодействия со СМИ — ознакомление с мониторингами и использование новостных интеграторов. Также большое внимание политики уделяют телевидению — смотрят политические ток-шоу: "Шустер live", "Свобода слова" и пр.

Главные требования, предъявляемые opinion leaders к СМИ — это компетентность, объективность и полнота информации.

 

 

 

Наталья Кононенко, управляющий партнер "Мониторинг СМИ", исследовательской компании NOKs Fishes

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ