Уже практически все бренды имеют страницы в соцсетях и самый популярный формат взаимодействия с аудиторией и привлечения новых подписчиков — это giveaways и конкурсы.

Как разнообразить этот формат и заставить пользователей, которым действительно интересен твой продукт, взаимодействовать с брендом, а не собирать толпу ботов у себя на странице?

При запуске стартапов используют такой инструмент, как Bounty программа.

Bounty — щедрость, премия. Это программа лояльности, интегрированная в диджитал стратегию для соцсетей.

Это перечень условий и заданий, за которые пользователь получает определенную награду. Зачастую, за определённое действие пользователь получает криптовалюту. И эти действия направлены на популяризацию продукта.

Задачи, за которые начисляются бонусы, могут быть разными — от простого лайка поста и подписки на страницу — до видеообзоров на YouTube каналах с множеством подписчиков и статей у популярных нишевых блогеров и СМИ. Чем сложнее задание, тем больше баллов получает пользователь.

Перечень условий выкладывается в открытый доступ. Формируется метрика, которая будет отслеживаться. Самая простая механика — создать форму, где пользователь сам будет отмечать выполненные действия. Есть возможность автоматизировать процессы и, предположим, автоматически считать репосты и лайки страниц. Но есть и сложные задания, где в любом случае необходима проверка выполнения условий специалистом — Баунти-менеджером.

При запуске нового бренда такой способ поможет привлечь новых подписчиков и это эффектный старт, если вознаграждение щедрое.

Если из мира криптовалют перенести эту систему в мир брендов и наши рыночные реалии, то формируется Баунти-программа, которая даёт возможность накопления скидки. В итоге пользователи имеют возможность заработать товар со скидкой или даже бесплатно, если выполнят все условия.

Если вы не хотите раздавать клиентам свой товар и попасть в ситуацию, когда вынуждены будете досрочно остановить конкурс из-за большого количества участников и нехватки подарков, для ограничения сделайте сложным условием входной барьер — например, пост в блоге на 1000 уникальных просмотров, репост или пост с упоминанием страницы, который должен собрать определенное количество лайков.

Для запуска бренда Expecto была запущена Баунти-программа на получение скидки до 100% на 10 единиц товара.

Пустая страница показала небольшую конверсию в активных участников, которые прошли все задания.

Запуск рекламной кампании показал 56% вовлеченность с переходом на условия конкурса и 30% конвертацию в подписчиков.

Тестовый запуск показал, что пользователям интересно, но они достаточно ленивые и нужно предлагать им максимально ценный подарок.

Значит, можем сделать выводы, что Баунти — одна из альтернатив надоедливым конкурсам, которая:

— позволяет конвертировать пользователей одной соцсети в другую.

— дает высокие охваты из-за высокого уровень активности на странице.

— повышает выдачу постов в ленте.

— гарантирует органические охваты из постов пользователей.

— такой формат отсеивает ботов и призоловов, и гарантирует участие только заинтересованной в вашем бренде, активной аудитории.