Привлечь журналистов в проект – одна из ключевых задач пиарщика. Пресс-релизы, пресс-конференции, пресс-завтраки, пресс-туры… Чего только нет для того, чтобы обратить внимание медийщиков на ваш проект, его деятельность, ключевых фигур и мотивировать их рассказать о вас на своих ресурсах. Социальный проект «Хелпер» провел эксперимент. И не ошибся. Рассказываем вам о кейсе с разбором стратегии, алгоритмом и результатами.

Чтобы был понятен контекст, скажем пару слов о самом проекте. «Хелпер» – социальная инициатива, цель которой –  обучить школьников Украины первой домедицинской помощи. В процессе реализации стали открываться не только возможности, но и «белые пятна» как в государственной системе, так и в культуре социума. Поэтому команда проекта пришла к идее провести несколько тренингов не только для школьников, но и для журналистов. 


Зачем? Чтобы реализовать масштабную задумку проекта, нужна активная и широкая поддержка общественности. Много пиара в таком проекте быть не может. 

Аудитория проекта – это самые разные люди, так как тематика инициативы базовая и касается жизни и здоровья людей. Для журналистов тема того, как спасти человека до прибытия скорой помощи, также важна. Работники медиа часто находятся в гуще событий, и им важно обучиться этому. Практика показывает, что журналисты не всегда уверены в правильности используемых в материалах медицинских терминов, когда пишут о пострадавших, трагических случаях, первой помощи. Кроме того, мы промониторили изменения в названиях некоторых медицинских терминов. Поэтому уверены, что писать правильно и уверенно на темы о первой помощи важно и для журналистов, и для общества.

Тренеры проекта по первой домедицинской помощи согласились провести инструктажи для журналистов, и мы начали приглашать представителей СМИ – журналистов, корреспондентов, главредов, режиссеров – поучаствовать в мероприятии

Большая часть представителей СМИ была уже наработанными контактами команды проекта с личных встреч, нетворкинговых ивентов, пресс-завтраков, митапов на форумах и так далее. Поэтому начать разговор было проще с того, где мы познакомились и какие у нас общие интересы. Конечно, были и представители медиа, с которыми никто из пиар-команды нашего проекта не был знаком, поэтому начинать нужно было с емкого и конкретного питча. 


Мы не говорили: «Прийдите к нам на тренинг и напишите о нас». Мы питчили наш проект и предлагали получить на бесплатном мероприятии знания и навыки первой домедицинской помощи. Упоминали то, что в социальном проекте важно паблисити, осведомленность людей о теме, которой мы занимаемся, какие проблемы решаем. 

Важно – мы давали свободу журналистам писать о нас или нет, сколько писать и как именно. В итоге многие откликнулись, поддержали проект, проявили интерес. Те, кто не смогли прийти лично, рекомендовали коллегам. Некоторые постили возможность среди своих чатов.

Важно – мы давали свободу журналистам писать о нас или нет, сколько писать и как именно.

Нужно было также учесть нюанс, что профессия журналиста предполагает быструю смену событий в течение дня. Поэтому уделить четыре часа на один потенциальный материал по результату нашего тренинга, плюс учитывая время на дорогу, сможет далеко не каждый сотрудник СМИ, даже если он заинтересован. Но нам все же удалось найти тех, кто нашел время.  

Мы собрали более 30-ти медийщиков известных киевских СМИ. На тренинге каждый из журналистов обыгрывал себя в роли как потерпевшего, так и спасателя. Так, за несколько часов участники преодолевали тот стрессовый порог а-ля: «я не знаю! я не умею, потому что никогда этого не делал!». 
 

В партнеры мы нашли организации, гармоничные с «Хелпером» по своей тематике и визии. Они помогли нам с помещением для тренинга, оборудованием, информационной поддержкой.

Координатор проекта Оксана Тюпа отметила: «Поскольку наша цель – воспитать культуру первой домедицинской помощи, то работа со СМИ и их гражданская позиция в этом вопросе очень важна! Журналисты – это лидеры мнения, носители информации. Их личная лояльность к нашему проекту для нас критически необходима. Если лидер общественного мнения искренне верит в важность первой домедицинской помощи – он становится неким амбассадором нашего проекта и готов продвигать проект и помогать его популяризации. У прошедшего тренинга по первой помощи человека не возникает больше вопросов, таких как: «зачем мне тратить на это время? зачем мне это нужно? эти знания – не для меня!».

Чему этот кейс научил нас и какой вывод можно сделать?

— Эксперименты с форматами, выходя за неподвижные рамки только одной направленности проекта, часто приводят к потрясающим открытиям. Так, наша инициатива нацелена, в первую очередь, на детей и подростков. Но, держа глаза широко открытыми, можно увидеть дополнительные потребности со стороны других аудиторий и возможности для развития. 


— Важно то, что окончательный результат  –  это совсем не публикации. Эффект – завязанные знакомства с журналистами, продуктивные связи со СМИ, инвестиции в лояльность к проекту, его команде. 


Важно то, что окончательный результат  –  это совсем не публикации. Эффект – завязанные знакомства с журналистами, продуктивные связи со СМИ, инвестиции в лояльность к проекту, его команде.

ЧЕК-ЛИСТ: как привлечь внимание СМИ к своему проекту, использовав минимум денежных ресурсов

* будьте действительно полезны людям, решая не выдуманную, а реальную актуальную проблему; 


* покажите, что вы уже сделали, что делаете на пути к цели каждый день и почему люди, к которым вы обращаетесь, могут помочь; 


* дайте конкретную пользу, которую можно использовать сразу же (навыки первой домедицинской помощи – та самая «вечная» тема); 


* будьте открыты к предложениям, вопросам со стороны всех людей – даже если кажется, что они не ваша ЦА; 


* будьте щедрыми делиться информацией, делать подарки (к слову, тренинги «Хелпера» бесплатны), но не позволяйте чувствовать «должными» вам; 


* покажите свободу действий людям, которых вы привлекаете к проекту; 


* листайте свою телефонную книжку, просматривайте список друзей в соцсетях – ваши «запылившиеся» контакты могут здорово помочь.